Приложение № 1 к игровой программе "Каравай"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно-нравственным ценностям. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения эффективно осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д.
Иконка файла материала Приложение к Караваю.docx
Приложение к празднику «Каравай» «Каравай» Игры Выбирают «именинника». Ходят взявшись за руки, поют: Как на (имя) именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины,  Вот такой ширины, Каравай, каравай, Кого любишь выбирай! Именинник (отвечает) Я люблю конечно, всех, А (имя) больше всех. Выбранный вновь именинник становится в центр круга, игра повторяется. «Каравай, где бывал?» Выбираем каравай. Хором у него спрашиваем: Каравай, где бывал? Каравай, что видал? Каравай должен ответить, что он был на небе и что он там видел. Например: Я на небе бывал Я месяц там видал. Мы опять хором говорим ему: Каравай, каравай, Ты другого выбирай. На кого каравай покажет, тот и станет новым караваем. Его опять спрашивают, где он  бывал, что видал. Каравай отвечает, повторятся нельзя. Если каравай повторяется мы  должны ему хором сказать: Каравай, каравай, То неправда! Ай­ай­ай. Каравай показывает на того, кто станет новым караваем, а сам выбывает из игры.   Игра проводится до тех пор, пока мы не назовем все, что есть на небе: солнце, звезды, заря, тучи, облака и т.д. Частушки Как полосоньку я жала, На снопочки не вязала. Шел миляша по межи: «Бог на помощь!» ­ «Завяжи!» Акулина, тетушка, Тяжела работушка, Все покосы, нивушка, Болит моя спинушка. Как по осени ломала  Красную калинушку, Во полях снопы вязала –Надломила спинушку. Жали жито, жали, Жали, пожинали, ­ Жнеи молодые, Серпы золотые. Не люби, парень, мещанку, Люби девушку – крестьянку. Ведь крестьянка жнет и косит, А мещанка чаю просит. Жали жито, жали, Жали, не ленились, А обжавши нивку, Пели, веселились.Песни «Как пошла наша Параша» Как пошла наша Параша С горы на гору гулять, Яровое жито жать. Она первый сноп нажала, Голубой лентой связала, А другой сноп нажала, Алой лентой завязала, А третий связала – К ретиву сердцу прижала. Оглянулася назад – Стоит озеро воды. Молодец коня поил, К воротичкам подводил. К вереюшкам привязал, Красной девушке сказал: Красна девушка, душа, Сбереги моего коня!...