Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
7 кл
23.02.2018
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 7 классе по теме: "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий". Презентация помогает наглядно провести данный урок, даст детям заряд любознательности, творческой энергии. Цель: повторить правила по данной теме, развить воображение, логическое мышление.
Приложение к уроку.ppt
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Обособление
Обособление
Обособление
Обособление
деепричастных
деепричастных
деепричастных
деепричастных
оборотов и
оборотов и
оборотов и
оборотов и
одиночных
одиночных
одиночных
одиночных
деепричастий
деепричастий
деепричастий
деепричастий
Рындина И.В.
Рындина И.В.
учитель русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
МКОУ Бирюченской СОШ
МКОУ Бирюченской СОШ
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Цель урока: повторить известные сведения о
деепричастии, деепричастном обороте; определять его
границы; правильно ставить знаки препинания при
обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
Задачи урока:
Образовательная: закрепить знания учащихся по данной
теме. Повторить правила, связанные с деепричастными
оборотами, условиями их обособления и употребления в
речи.
Развивающая: развивать познавательный интерес к
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Расскажите об
обособленных
обстоятельствах,
выраженных
деепричастными
оборотами и одиночными
деепричастиями
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
?
1. Объясните, почему после
2. Сколько здесь
обособленных
и стоит запятая, а перед и
обстоятельств?
не
Поезд достиг переезда и, тяжко
стоит?
проворачивая колеса , дыша всею силой
своего огня во тьму , миновал одинокого
человека с фонарём.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
«А ну-ка, отгадай!»
В воде родившись, всю жизнь воды боится.
Черненькая собачка свернувшись лежит;
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Ни свет ни заря пошел, согнувшись, со
двора.
Поевши, конь в ясли пал.
Бабушка Андреевна,
Сгорбившись, сидит,
Рученьки расширила,
Всё хочет схватить.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
«Расшифруй
пословицу»
Не засыпай старого
колодца, не вырыв
? Чему учит нас эта пословица, как вы
понимаете её смысл?
нового.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Игра «Кто, что и
как?»
нехотя
1. Что я? Царь или дитя? –
Говорит он не … .шутя
2. Вот … с ума свела
Такого молодца,
Подумала Овца.
3. Мы долго … отступали,
Досадно было, боя ждали.
4. Я, наверное, паша –
не спеша
Говорил он … ,
Я отец государю,
Вам приказ я отдаю.
молча
5. Вот милое дитяти
не глядя
Шагнув назад …
И, опрокинувшись, упал.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
«Кто быстрее?»
- Преобразуйте предложения, используя в
них деепричастные обороты. Победит самый «быстрый».
1) Когда выпьешь воду, вспомни об
источнике. -
Выпив воду, вспомни об источнике.
2) Когда путешествуешь, приобретаешь много знаний. –
Путешествуя, приобретаешь много знаний.
3) Друзьям и смерть не страшна, когда они верят друг другу. –
Веря друзьям, и смерть не страшна.
4) Когда идешь за плохим, плохое и найдешь. –
Идя за плохим, плохое и найдешь.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
«Верните на место»
- Из русского поэтического творчества в
современный русский язык пришли устойчивые
образные выражения, которые мы используем
в своей речи. Как они называются?
(Фразеологизмы)
Слушать ……… рот
кричать …….. дыхания
бежать
работать ……. рукава
…….. голову
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Слова для справки
Сломя голову, не смыкая
глаз,
затаив дыхание, не помня
себя, разиня рот, не солоно
хлебавши.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Задание:
определите, обособляются или не
обособляются данные члены
заполните таблицу (записать номера
предложения;
предложений).
обособляются
1, 3, 4, 7, 9
не обособляются
2, 5, 6, 8, 10
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
1.Ветер листья срывает_беснуясь.
2. Летчик улыбался, шутил, но смотрел на
старушку_не отрываясь.
3. Катер дал сигнал и_набирая скорость_шёл по косой
линии к берегу.
4. Смеясь и шутя_мы побежали к реке.
5. Задачу я решил _шутя.
6. Враг отступил_отстреливаясь.
7. Он не погасил свет_уходя.
8. Он бежал по коридору_сломя голову.
9. Он_подумав_решил задачу.
10. Вот_нехотя_с ума свела.
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Итоги урока
? О чем мы сегодня
говорили на уроке?
Какие пунктуационные
правила повторили?
Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.