Приложение к уроку «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 7 классе по теме: "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий". Презентация помогает наглядно провести данный урок, даст детям заряд любознательности, творческой энергии. Цель: повторить правила по данной теме, развить воображение, логическое мышление.
Иконка файла материала Приложение к уроку.ppt
Обособление Обособление Обособление Обособление деепричастных деепричастных деепричастных деепричастных оборотов и оборотов и оборотов и оборотов и одиночных одиночных одиночных одиночных деепричастий деепричастий деепричастий деепричастий Рындина И.В. Рындина И.В. учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МКОУ Бирюченской СОШ МКОУ Бирюченской СОШ
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов Задачи урока: Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. Развивающая: развивать познавательный интерес к
Расскажите об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
? 1. Объясните, почему после 2. Сколько здесь обособленных и стоит запятая, а перед и обстоятельств? не Поезд достиг переезда и, тяжко стоит? проворачивая колеса , дыша всею силой своего огня во тьму , миновал одинокого человека с фонарём.
«А ну-ка, отгадай!» В воде родившись, всю жизнь воды боится. Черненькая собачка свернувшись лежит; Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Ни свет ни заря пошел, согнувшись, со двора. Поевши, конь в ясли пал. Бабушка Андреевна, Сгорбившись, сидит, Рученьки расширила, Всё хочет схватить.
«Расшифруй пословицу» Не засыпай старого колодца, не вырыв ? Чему учит нас эта пословица, как вы понимаете её смысл? нового.
Игра «Кто, что и как?» нехотя 1. Что я? Царь или дитя? – Говорит он не …      .шутя 2. Вот   …            с ума свела Такого молодца, ­ Подумала Овца.  3. Мы долго    …       отступали, Досадно было, боя ждали.  4. Я, наверное, паша – не спеша Говорил он     …          , ­ Я отец государю, Вам приказ я отдаю.  молча 5. Вот милое дитяти не глядя Шагнув назад    … И, опрокинувшись, упал.
«Кто быстрее?» - Преобразуйте предложения, используя в них деепричастные обороты. Победит самый «быстрый». 1) Когда выпьешь воду, вспомни об источнике. - Выпив воду, вспомни об источнике. 2) Когда путешествуешь, приобретаешь много знаний. – Путешествуя, приобретаешь много знаний. 3) Друзьям и смерть не страшна, когда они верят друг другу. – Веря друзьям, и смерть не страшна. 4) Когда идешь за плохим, плохое и найдешь. – Идя за плохим, плохое и найдешь.
«Верните на место» - Из русского поэтического творчества в современный русский язык пришли устойчивые образные выражения, которые мы используем в своей речи. Как они называются? (Фразеологизмы) Слушать ……… рот кричать …….. дыхания бежать работать ……. рукава …….. голову
Слова для справки Сломя голову, не смыкая глаз, затаив дыхание, не помня себя, разиня рот, не солоно хлебавши.
Задание: определите, обособляются или не обособляются данные члены заполните таблицу (записать номера предложения; предложений). обособляются 1, 3, 4, 7, 9 не обособляются 2, 5, 6, 8, 10
1.Ветер листья срывает_беснуясь. 2. Летчик улыбался, шутил, но смотрел на  старушку_не отрываясь. 3. Катер дал сигнал и_набирая скорость_шёл по косой  линии к берегу. 4. Смеясь и шутя_мы побежали к реке. 5. Задачу я решил _шутя. 6. Враг отступил_отстреливаясь. 7. Он не погасил свет_уходя. 8. Он бежал по коридору_сломя голову. 9. Он_подумав_решил задачу. 10. Вот_нехотя_с ума свела.
Итоги урока ? О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие пунктуационные правила повторили?