ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
18.02.2021 г. Круглый стол.
Выступление учителя начальных классов Иванцовой Н.А.
Слайд 1
В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.
Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за четыре года осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Главное - детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д.
Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным.
Слайд 2
Доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, член «Международной педагогической академии», член «Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского», директор «Института образования человека», директор Центра дистанционного образования «Эйдос» Хуторской Андрей Викторович пишет, что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
Слайд 3
Слайд 4
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.
Слайд 5
Слайд 6
Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:
ü работа с обучающимися с ОВЗ
ü коррекция знаний обучающихся
ü работа с одарёнными детьми
Слайд 7
Слайд 8
Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т.д.
Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.
Веб-сервис |
Использование |
http://learningapps.org/ |
создание интерактивных образовательных тренажёров |
spiderscribe.net/ |
создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма» |
http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ |
создание облака ключевых слов |
goanimate.com/videos/ |
создание видеороликов и мультфильмов |
Google Forms |
создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей) |
Google - таблицы |
совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией |
Google - презентации |
создание и совместное редактирование презентаций |
QR – код |
объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала. |
Конструктор тестов |
позволяет без труда создать свой мини-сайт, разработать тесты, кроссворды и др., разместить свои материалы и КИМы коллег. Служит для организаци подготовки учеников к контрольным работам и ГИА. |
«Учи.ру» |
это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. |
«Якласс» |
информационный интернет портал для школьников. учителей и родителей. Этот своеобразный журнал учителя, который позволяет проводить тестирования знаний ребенка удаленно. |
testedu.ru |
Содержит огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это сам и выдаст процент правильно решенных заданий |
Решу ВПР |
Образовательный портал для подготовки к экзаменам, содержит задания для подготовки к ВПР с решениями. |
Слайд 9
Слайд 10
Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
ü обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
ü свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
ü мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
ü технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
ü творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;
ü разгрузка учителя (меньше времени уходит на проверку и оценивание работ учащихся).
Слайд 11
Хочется отметить преимущества использования ДОТ:
· нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;
· ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);
· альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;
· дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в конкурсах;
· демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.
Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыков в течение всей жизни.
Применение форм дистанционного обучения привело к росту участия детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня, высоким результатам проверочных, контрольных, диагностических работ и ВПР. Классы начальной школы занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях самого разного уровня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.