«Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»
Зябкина О.А., учитель химии
МБОУ Митрофановской СОШ
В настоящее время в работе любого учителя стал важным вопрос организации дистанционного обучения и воспитания школьников.
Сегодня в практике работы учителя реализуется как электронное обучение, так и применяются дистанционные образовательные технологии. Электронное и дистанционное обучение имеют свои отличительные особенности.
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение осуществляется в электронной информационно-образовательной среде.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.
ЭИОС включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий
Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии включают в себя: электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, телекоммуникационные технологии.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий
Информационные технологии - процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.
Телекоммуникационные технологии - совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации.(как передается телефонные сети; радиосети; телевизионные сети; компьютерные сети (Ethernet, Internet)
Электронные ресурсы - это совокупность электронных документов (ЭД), созданных как преднамеренно, так и в результате случайных действий или событий.
Электронные документы (ЭД) - это законченный по содержанию массив информации, зафиксированный на электронном носителе, предназначенный для ознакомления с ним широкого круга лиц.
Электронные информационные ресурсы (ЭИР) – отдельные массивы документов, объединенные единой тематикой и информационной системой, обеспечивающие выполнение определенных поисковых задач.
Используемые в практике учителя электронные ресурсы имеют свои преимущества:
- наличие поисковых систем,
- доступность и оперативность,
- возможность персональных изданий,
- экономическая выгода,
- экологические преимущества,
- сохранность хрупких и ценных изданий,
- компактность,
- гипертекст,
- графические изображения,
- видео и звуковые фрагменты,
- легкость работы с содержанием.
По критерию режима доступа электронные ресурсы делятся на две разновидности: ресурсы локального доступа и удаленного доступа.
В практике учителя уже достаточно давно применяются информационные технологии.
Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств
и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
В обучении информационные технологии могут быть использованы для предъявления учебной информации обучающимся и контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
Телекоммуникационные технологии - это совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации.
Использование различных способов поиска информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета, составляющих основу умения учиться.
Средства ИКТ при дистанционном обучении:
- дистанционные курсы,
- электронная почта,
- форум и блоги,
- чат и ICQ,
- теле- и видеоконференции.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:
- Чат-занятия -учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
- Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
- Веб-форумы, характерной особенностью которых является возможность более длительной (многодневной) работы, а также асинхронный характер взаимодействия учеников и педагогов.
- Телеконференции - проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.