«Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»
Оценка 4.9

«Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
02.07.2020
«Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»
дистанционные образовательные технологии.docx

«Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»

Зябкина О.А., учитель химии

МБОУ Митрофановской СОШ

 

В настоящее время в работе любого учителя стал важным вопрос организации дистанционного обучения и воспитания школьников.

Сегодня в практике работы учителя реализуется как электронное обучение, так и применяются дистанционные образовательные технологии. Электронное и дистанционное обучение имеют свои отличительные особенности.

Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение осуществляется в электронной информационно-образовательной среде.

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.

ЭИОС включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий

Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии включают в себя: электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, телекоммуникационные технологии.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий

Информационные технологии - процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.

Телекоммуникационные технологии - совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации.(как передается телефонные сети; радиосети; телевизионные сети; компьютерные сети (Ethernet, Internet)

Электронные ресурсы - это совокупность электронных документов (ЭД), созданных как преднамеренно, так и в результате случайных действий или событий.

Электронные документы (ЭД) - это законченный по содержанию массив информации, зафиксированный на электронном носителе, предназначенный для ознакомления с ним широкого круга лиц.

Электронные информационные ресурсы (ЭИР) – отдельные массивы документов, объединенные единой тематикой и информационной системой, обеспечивающие выполнение определенных поисковых задач.

Используемые в практике учителя электронные ресурсы имеют свои преимущества:

-        наличие поисковых систем,

-        доступность и оперативность,

-        возможность персональных изданий,

-        экономическая выгода,

-        экологические преимущества,

-        сохранность хрупких и ценных изданий,

-        компактность,

-        гипертекст,

-        графические изображения,

-        видео и звуковые фрагменты,

-        легкость работы с содержанием.

По критерию режима доступа электронные ресурсы делятся на две разновидности: ресурсы локального доступа и удаленного доступа.

В практике учителя уже достаточно давно применяются информационные технологии.

Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств

и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения  информации и способы осуществления таких процессов и методов.

В обучении информационные технологии могут быть использованы для предъявления учебной информации обучающимся  и  контроля успешности ее усвоения.  С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

Телекоммуникационные технологии - это совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации.

Использование различных способов поиска информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета, составляющих основу умения учиться.

Средства ИКТ  при дистанционном обучении:

- дистанционные курсы,

- электронная почта,

- форум и блоги,

- чат и ICQ,

- теле- и видеоконференции.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:

-  Чат-занятия -учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

- Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

- Веб-форумы, характерной особенностью которых является возможность более длительной (многодневной) работы, а также асинхронный характер взаимодействия учеников и педагогов.

- Телеконференции - проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

 

 

 

 

 

 


 

Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»

Применение дистанционных образовательных технологий учителем в работе с учащимися»

Телекоммуникационные технологии - совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации

Телекоммуникационные технологии - совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации

Телекоммуникационные технологии - это совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации

Телекоммуникационные технологии - это совокупность алгоритмов, методов и средств передачи информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2020