Применение дистанционных технологий в реализации программ СПО
Оценка 4.7

Применение дистанционных технологий в реализации программ СПО

Оценка 4.7
docx
27.03.2023
Применение дистанционных технологий в реализации программ СПО
Аттестационная работа Федякиной Е.В. 2023 г.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Проект на тему:

«Применение дистанционных технологий в деятельности преподавателя в рамках реализации программ СПО»

 

 

Выполнил:

Федякина Елена Владимировна,

преподаватель ГБПОУ РО «ШПТК»

(Ф.И.О., должность, наименование ПОО)

 

 

 

 

Ростов - на – Дону,  2023 г.

 

Содержание

Введение…………………………………..………………………………….3

1.Формы дистанционного обучения………………………………...…...…5

2. Компьютерные средства реализации дистанционного обучения...........6

3.Практическое применение дистанционных технологий

при реализации программ СПО………………...……………………...…..10

3.1. Применение  дистанционных технологий для самостоятельной

работы………………………………………………….…………………….10

3.2.Применение  дистанционных технологий для работы над групповым

 проектом……………………………………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………..……….15

Список использованных источников………………………………….……16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества образования. Особенно, в настоящее время. Когда мы все столкнулись с неизбежностью дистанционного обучения.

Применение дистанционных технологий, является одной из эффективных и перспективных форм удовлетворения образовательных потребностей современного общества. В основе образовательного процесса с применением дистанционных технологий лежит целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающегося.

Внедрение в систему среднего профессионального обучения дистанционных образовательных технологий позволяет студентам приобретать умение использовать информационные ресурсы сети Интернет в своей профессиональной деятельности, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, формирует у них умение критически мыслить, принимать обоснованные решения, формирует навыки профессионального общения.

Но обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает наличие у студентов высокого уровня мотивации.

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между преподавателем и обучающимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающее все присущие учебному процессу компоненты.

Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся.
         Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
         Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия:

- наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету

у всех участников;

- наличие у преподавателей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования,

-хорошей подготовки дистанционных уроков,

- стимулирование дистанционной деятельности.

Цель проекта: рассмотреть особенности  применения дистанционных технологий в деятельности преподавателя в рамках реализации программ СПО на примере самостоятельной  групповой работы в проектной деятельности.

 В соответствии с целью исследования определены следующие основные задачи данного исследования:

1.     Выявить  особенности применения дистанционных технологий в деятельности преподавателя в рамках реализации программ СПО.

2.     Продемонстрировать способы технической реализации дистанционного обучения, с помощью которых можно реализовать самостоятельную и  групповую работу студентов в проектной деятельности.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, методы теоретического обобщения, материального моделирования и педагогического наблюдения.


1.     Формы дистанционного обучения

На сегодняшний день можно выделить различные формы организации дистанционных занятий:

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

 Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

 Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.


2.     Компьютерные средства реализации дистанционного обучения

Говоря о компьютерной реализации дистанционного обучения следует учитывать, что информация, предоставляемая  студентом, проходит этапы, так называемой, «оцифровки». Таким образом, в результате источниками знаний в удаленной среде обучения являются информационные ресурсы, предоставляемые сетевыми устройствами или их комплексом. Но не вся информация, необходимая для обучения должна проходить процессы преобразования. Некоторая доля, а иногда и вся необходимая информация, уже имеется в сети и сосредоточена в так называемых базах данных или информационных системах различного характера. Информация в данном формате обучения так же доставляется посредством возможностей телекоммуникационных сетей от места, где физически находится обучающая система, до непосредственного получателя информации – учащегося. Место физического расположения обучающей системы это компьютер, отличающийся от обычных персональных некоторыми характеристиками, или же он может в аппаратном смысле ничем не отличаться, все зависит от специалиста, производящего установку и настройку оборудования. Этот компьютер получил название - «сервер». С программной точки зрения сервер имеет программное обеспечение, которое производит возможность коммуникации и всех вышеописанных форм реализации удаленного обучения.

Отличительной особенностью удаленного обучения, например, от различных форм заочного обучения является организация быстрой и эффективной обратной связи, заложенной непосредственно в учебном материале и его структуре с одной точки зрения, а с другой прямую связь (живое общение) с учителем для проведения консультирования, обсуждения стратегий, плана действий, корректировки направленности и содержания материала, а так же со всеми остальными участниками удаленного процесса обучения.


Следовательно, удаленное обучение является специфичной формой обучения, при которой процесс обучения и общения его участников базируется на современных информационных и коммуникационных возможностях. А значит, предоставляется возможность организации образовательного процесса на расстоянии при не обязательном контакте «лицом к лицу». Еще одной особенностью является двойственность к подходу организации подобного обучения: это так называемые технологии «On-Line» и «Off-Line», т.е. в режиме «синхронного» и «асинхронного» обучения или общения участников процесса.

Потребность в удаленном обучении посредством сетевых технологий обусловлена следующими причинами:

1.        Возможность  организовать  интерактивное  общение   преподавателя и студента.

2.    Эффективный инструмент для организации непрерывного обучения  для группы детей с различными особенностями здоровья.

3.         Организация   экстернатного   обучения,   с    целью   оптимизации  рабочего времени преподавателей.

4.      Альтернативная форма для организации самостоятельных работ,  проектов, исследовательских работ и т.д.

При многозадачности и мультифункциональности удаленного  обучения следует понимать, что технологии данного процесса помогают решать следующие задачи:

1)                 формирование принципиально нового учебного пространства

2)                стимуляция и развитие познавательной активности обучаемых и                   их уровень самостоятельности

3)                развитие чувства толерантности, умений критического мышления и оперативной адаптации для решения многосторонних задач.

Информационные технологии и их средства в настоящее время предоставляют богатые возможности для реализации качественного и наглядного применения информации на уроках. Дополнительно к этим возможностям развиваются и технологии, позволяющие передавать информацию на расстоянии в столь же наглядном и качественном виде – коммуникационные средства. В перечне возможностей указанных технологий большой набор звуковой, графической, видео и анимированной информации. При чем данная информация носит не только статический характер, но и может интерактивно управляться и изменяться  студентом при работе с ней. Для распространения среди участников процесса обучения зачастую используются: видеоконференции (как средство организации обсуждения всеми (или несколькими) участниками учебного вопроса, проблемы или попросту темы занятия, такой подход позволяет учителю руководить процессом и перестраивать линию обсуждения при необходимости, так же имеется возможность оперативного общения с помощью мгновенных сообщений, пересылки этих сообщений во время проведения занятия), менее удобное и интерактивное средство – электронная  почта (данный инструмент или сетевая услуга позволяет вести индивидуальную переписку с каждым  студентом, рассылать учебные материалы и получать выполненные работы, тем самым выстроить линию успешности освоения  студентом учебного материала), пересылка файловых данных (данное средство ориентировано на статический обмен данными с отсутствием прямого общения учащегося с учителем; метод используется крайне редко, в особых опосредованных случаях), наконец, самый распространенный на сегодняшний день способ коммуникации гипертекстовые комплексы (этот способ по сути своей является web-сайтом, снабженный множеством инструментов для возможности организации удаленного обучения; благодаря такому подходу учитель может сосредоточить учебный материал в различных формах и вести активный учет успеваемости и процесса обучения, имеется широкая возможность структурирования, организации множественных связей с разделами, темами, инструментами и т.д., предоставляется возможность использования мультимедийной информации (звуковая, видео, графическая информация,


электронные учебники и т.п.), следует заметить, что все, вышеописанные способы, тоже получили свое место в гипертекстовых комплексах).

Следовательно, подводя итог рассматриваемым средствам и способам реализации несложно заметить, что гипертекстовые комплексы играют большую роль в организации удаленных форм обучения, и являются не только уникальными по своему функциональному критерию, но и позволяют интегрировать в одну комплексную систему другие индивидуальные способы и формы работы. Данные особенности открывают большие перспективы перед разработчиками и организаторами удаленного обучения.

Для реализации обучения в удаленной форме требуются компьютерные ресурсы. Их величина зависит от нескольких факторов: количество обучаемых, набор используемых интерактивных средств, планируемый объем материала для изучения. В соответствии с этими основными критериями производится выбор подходящей системы. Что касаемо программного-аппаратного обеспечения, то оно, как правило, представлено web-сервером в связке с сервером базданных и файловым архивом (при необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическое применение дистанционных технологий

при реализации программ СПО

3.1. Применение  дистанционных технологий для

 самостоятельной работы

 Среди систем удаленного обучения можно выделить системы, которые позволяют организовать процесс обучения, общения с преподавателем в режиме реального времени, а так же системы, в которых обучение проводится без непосредственного присутствия преподавателя, так называемые Off-line системы. Большее распространение получили системы, работающие в Off-line режиме, поскольку позволяют педагогу грамотно совмещать работу и в колледже, и в системе удаленного обучения. Среди них чаще всего на практике встречаются такие системы как: Moodle, eFront, REDCLASS Learning, WebTutor и eLearning Server

После проведенного сравнения, преподавателями нашего колледжа была выбрана дистанционная платформа  Е-стади (рис.1), которая, на наш взгляд, в большей степени отвечает всем требованиях организации удаленного обучения и не требует больших затрат для развертывания и поддержания работоспособности системы. Платформа дает возможность создать рабочую область или курс каждому преподавателю, разместить материалы лекций, задания, а также создать тестовые задания, используя функционал платформы.

Рис.1 Сервис для дистанционного обучения Е-стади

3.2.          Применение  дистанционных технологий для работы над групповым проектом

Для проведения эксперимента эффективности использования технологий удаленного обучения, был выбран метод проектов. Работа осуществляется на платформе для проведения онлайн-встреч. В нашем случае- Яндекс-Телемост (рис.2).

Рис.2. Платформа- Яндекс-Телемост

Далее происходит деление на подгруппы, после чего студенты определяются с темами проекта и приступают к работе Яндекс-документе (рис.3.) Пользователи программы могут создавать текстовые документы, таблицы и презентации, загружать файлы из Диска и с компьютера, а также совместно редактировать созданные файлы. Работать можно онлайн или без доступа к интернету. 

Рис.3. Яндекс-документ

Для каждой подгруппы создается отдельный документ, ссылка на который размещается в чате конференции. Работать предлагается в табличном процессоре для удобства сбора информации. После чего оформляется пояснительная записка и презентация для защиты проекта.

Для удобства хранения и быстрого доступа к собранным материалам было организовано пространство на виртуальной доске Padlet. (рис.4)

Рис.4. Виртуальная доска Padlet

Удобство использования виртуальной доски заключается в доступности к ранее собранной информации и ее системном хранении.

Таким образом целый класс может одновременно работать в групповом формате и консультироваться с преподавателем.

Итак, для эффективной организации групповой  работы студентов дистанционно необходимо:

а. при разработке заданий учитывать особенности организации удаленного обучения (подробный инструктаж, исчерпывающее содержание заданий, организация основной и дополнительной литературы, постановка четких сроков сдачи выполненных работ и т.д.);

б. необходима разработка подробных критериев оценивания выполненной работы, чтобы студент мог ориентироваться в ходе выполнения работы на какую оценку он может претендовать;

в. к различным формам выполнения групповой работы необходимы подробные методические рекомендации, позволяющие студенту сориентироваться и научиться соблюдать базовые требования к тому или иному виду работы;

г. после апробации разработанных материалов на практике, согласно распространенным методикам, необходимо провести оценку эффективности использования удаленных технологий минимум по двум критериям верхнего уровня при низких показателях необходима доработка методического обеспечения учебного процесса.

Следует отметить, что дистанционные образовательные технологии для реализации групповой работы  студентов находит свое место в образовательном процессе и позволяет не только на достаточном уровне организовать работу, но и вовлечь студентов в проектную деятельность. Предоставляется более гибкий график работы в данном направлении, что уменьшает психологическую нагрузку, позволяет развивать уровень дисциплинированности, самоорганизации и ответственности у студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом принимая во внимание результаты проведенной работы можно сделать вывод, что применение технологий удаленного обучения для организации самостоятельной  и групповой работы  студентов является довольно хорошей альтернативой классической форме, в целях оптимизации временных затрат на уроке, консультациях, повышения дисциплинированности и исполнительности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.       Башмаков, А.И. Интеллектуальные информационные технологии [Текст]: учеб. Пособие / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 304 с.

2.       Бухаркина, М. Ю. Теория и практика дистанционного обучения [Текст] / М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, Е. С. Полат. – М. : Академия, 2004. – 120 с.

3.       Домрачев, В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы [Текст] / В.Г. Домрачев // Высш. образ. в России. – 1994. - № 3. С. 21-29.

4.       Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений [Текст] / И.Г. Захарова. - 5-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия”, 2008. - 192 с.

5.       Карпов, А.С. Дистанционные образовательные технологии. Планирование и организация учебного процесса [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А.С. Карпов. Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015. — 67 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33839.html, 2 November 2018 12:15:19

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание Введение…………………………………

Содержание Введение…………………………………

Введение Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества образования

Введение Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества образования

Цель проекта: рассмотреть особенности применения дистанционных технологий в деятельности преподавателя в рамках реализации программ

Цель проекта: рассмотреть особенности применения дистанционных технологий в деятельности преподавателя в рамках реализации программ

Формы дистанционного обучения

Формы дистанционного обучения

Компьютерные средства реализации дистанционного обучения

Компьютерные средства реализации дистанционного обучения

Следовательно, удаленное обучение является специфичной формой обучения, при которой процесс обучения и общения его участников базируется на современных информационных и коммуникационных возможностях

Следовательно, удаленное обучение является специфичной формой обучения, при которой процесс обучения и общения его участников базируется на современных информационных и коммуникационных возможностях

В перечне возможностей указанных технологий большой набор звуковой, графической, видео и анимированной информации

В перечне возможностей указанных технологий большой набор звуковой, графической, видео и анимированной информации

Следовательно, подводя итог рассматриваемым средствам и способам реализации несложно заметить, что гипертекстовые комплексы играют большую роль в организации удаленных форм обучения, и являются не только…

Следовательно, подводя итог рассматриваемым средствам и способам реализации несложно заметить, что гипертекстовые комплексы играют большую роль в организации удаленных форм обучения, и являются не только…

Практическое применение дистанционных технологий при реализации программ

Практическое применение дистанционных технологий при реализации программ

Рис.1 Сервис для дистанционного обучения

Рис.1 Сервис для дистанционного обучения

Далее происходит деление на подгруппы, после чего студенты определяются с темами проекта и приступают к работе

Далее происходит деление на подгруппы, после чего студенты определяются с темами проекта и приступают к работе

Рис.4. Виртуальная доска Padlet

Рис.4. Виртуальная доска Padlet

Следует отметить, что дистанционные образовательные технологии для реализации групповой работы студентов находит свое место в образовательном процессе и позволяет не только на достаточном уровне организовать…

Следует отметить, что дистанционные образовательные технологии для реализации групповой работы студентов находит свое место в образовательном процессе и позволяет не только на достаточном уровне организовать…

Заключение Таким образом принимая во внимание результаты проведенной работы можно сделать вывод, что применение технологий удаленного обучения для организации самостоятельной и групповой работы студентов является…

Заключение Таким образом принимая во внимание результаты проведенной работы можно сделать вывод, что применение технологий удаленного обучения для организации самостоятельной и групповой работы студентов является…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023