Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике
Оценка 4.7

Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике

Оценка 4.7
docx
07.12.2021
Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике
Электронный образовательный ресурс Статья Черных ТА.docx

Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике

Черных Т.А.

 

В настоящее время тема информатизации широко обсуждаема и, несомненно, актуальна. Феномен информатизации входит в тройку универсальных мировоззренческих категорий – «Материя – Энергия – Информация» [1]. Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в системе образования. Практика их использования показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами обучения, например, активизация познавательной и творческой деятельности, повышение мотивации к изучению предмета, развитие интеллектуального потенциала.

Многообразные средства ИКТ позволяют на качественно новом уровне реализовать важнейшую цель образования – развитие творческого потенциала: интеллектуального, аксиологического, художественно-эстетического, поскольку разрабатываемые на их основе электронные образовательные ресурсы способны обеспечить:

1) развитие навыков самостоятельного мышления;

2) развитие глубинных творческих стремлений, способностей;

3) приближение обучения к научному поиску;

4) поощрения творческого выдвижения гипотез, риска в поиске решения задач, проблем;

5) вовлечение обучающегося в процесс обучения, активизацию всех его творческих возможностей [2].

Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике на разных этапах обучения способствует:

1) повышению качества обучения математике;

2) развитию творческих возможностей и способностей обучающихся;

3) созданию условий для самообразования школьников в интересующих их областях знаний;

4) повышению уровня наглядности занятия и его эффективности;

5) установлению межпредметных связей;

6) развитию умения ориентироваться в современной информационной среде и использовать информационные технологии для решения задач, возникающих в повседневной жизни.

Не стоить забывать, что использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье обучаемого. Чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств ИКТ называют индивидуализацию обучения. Однако, наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса — педагога и учащихся, учеников между собой — и предлагает им суррогат общения в виде «диалога с компьютером». В учебном процессе современному ученику приходиться сталкиваться с огромным количеством разнообразной учебной информации.

Таким образом, к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении педагогам необходимо подходить творчески, не злоупотребляя и строго соблюдая санитарно-гигиенические требования. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении влечет за собой много вопросов, на которые необходимо искать пути решения для того, чтобы формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса было не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным. При этом не стоит забывать о том, что компьютерные технологии — это только средство, которое никогда не заменит живое слово учителя. Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит в большей степени от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

 

Список используемой литературы:

1. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие/ В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург: ОГУ,  2012. – 291 с.

2. Байчорова, Х.С., Информационно-коммуникативные технологии и участники образовательного процесса/ Х.С. Байчорова, И.В. Мурманских.- Волгоград.: Издательство «Научное обозрение»,  Pedagogy&psychology. Theoryandpractice. – № 4 (6), 2016.– С. 21 – 26.


 

Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике

Применение электронных образовательных ресурсов при обучении математике

Не стоить забывать, что использование современных средств

Не стоить забывать, что использование современных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021