Раздел 7.3В: Формулы сокращенного умножения |
Школа: |
|
||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|||||||||
|
Темаурока: |
Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители |
|
||||||||||
|
Тип урока: |
Изучение нового материала |
|
||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения
|
|
||||||||||
|
Цели урока |
- Знать формулы сокращенного умножения - Применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители - Уметь раскладывать многочлен на множители |
|
||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся: ü Знают формулы сокращенного умножения ü Умеют раскладывать многочлен на множители ü Применяют формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители |
|
||||||||||
|
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; - квадрат суммы двух выражений; - квадрат разности двух выражений; - удвоенное произведение; - утроенное произведение; - куб суммы двух выражений; - куб разности двух выражений; - сумма кубов двух выражений - разность кубов двух выражений; - разложение на множители; - общий множитель; - наибольший общий множитель; - способ группировки; - полный квадрат; неполный квадрат. Полезные выражения для диалогов и письма: - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - куб суммы (разности) двух выражений равен….; - сумма (разность) кубов двух выражений равна…; - чтобы вынести общий множитель за скобки…; - наибольший общий делитель коэффициентов…; - данное выражение можно записать в виде…; - чтобы разложить многочлен на множители.…; - произведение множителей равно нулю, если…; - сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …; - чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …; чтобы в данном выражении выделить квадрат суммы (разности)…. |
|
||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
||||||||||
|
Межпредметные связи |
Геометрия (Braingym, площадь квадрата и прямоугольника) Английский язык (Учащиеся знакомятся с материалом по математике через применение англоязычных источников, знакомятся с терминологией по математике на английском языке) |
|
||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
|
||||||||||
|
Предварительные знания |
Умение выполнять действия с одночленами и многочленами |
|
||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||||||
|
Начало урока 3 мин
Braingym 7 мин |
Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. - welcome students, creating a positive climate
Учащимся предлагается задача для обсуждения с классом, после обсуждения заполнить пропуски:
Взаимопроверка по ключу:
Критерии оценивания: ü Знает формулу площади квадрата и прямоугольника ü Верно выражает площади через заданные переменные ü Верноопределяет общий множитель ü Дает правильный ответ
Ответьте на вопросы: 1. Какие знания вам понадобились, чтобы решить данное задание? 2. Какие трудности возникли в ходе решения? 3. Как вы думаете,какова тема сегодняшнего занятия? |
http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206
Презентация Слайд 1, 2
Презентация Слайд 3
|
|
|||||||||
|
Выход на тему урока, постановка целей урока. 3 мин
Мотивация изучения темы 2 мин |
Тема нашего урока: «Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители». Сегодня на уроке мы вспомним понятия «общий множитель», «способ группировки», а также рассмотрим разложение многочленов на множители.
Эта тема очень важна для дальнейшего изучения алгебры: применение формул сокращенного умножения имеет большое значение для рационального решения многих задач. Кроме того, в дальнейшем мы будем изучать упрощение алгебраических выражений и без данногонавыка (применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители) рассмотрение следующей темы невозможно. |
Презентация Слайд 4
|
|
|||||||||
|
Актуализация знаний 7 мин
Взаимопроверка 2 мин |
Заполните пропуски вместо *, чтобы выполнялось равенство. (5а+*) 2 =*+*+81b2 (*-2у) 2 =9х4-*+* (*-10а)(*+*)=9с2-* 27a3-*=(*-4b)(*+12ab+16b2) (*+*)3=8+*+6х2+* (*-*)3=*-225х2у+*-27у3
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по эталону ответов. (5а+9b) 2 =25a2+90ab+81b2 (3x 2 -2у) 2 =9х4-12x 2 y+4y 2 (3c-10а)(3c+10a)=9с2-100a 2 27a3-4b=(3a-4b)(9a 2 +12ab+16b2) (2+x)3=8+12x+6х2+x 3 (5x-3y)3=135x 3 -225х2у+135xy 2 -27у3
Критерии оценивания: ü Знают формулы сокращенного умножения ü Правильно находят недостающий член
Рефлексия этапа: - Что получилось? - Что не получилось? - Чего не учли в работе? - Почему? - Как улучшить этот результат? Коррекция (при необходимости). |
Приложение 1 Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
|
|
|||||||||
|
Объяснение нового материала 15 мин |
Учитель объединяет учеников в пары по счету, с учетом дифференциации: в каждой паре посадить учеников разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. Ученикам раздаются Рабочие листы (Worksheets) с объяснением нового материала на английском языке. Предлагается для начала попытаться перевести терминологию и некоторые фразы, далее, используя данную терминологию, просмотреть объяснение материала и решить задания, предложенные ниже.
Далее пары обмениваются листами по часовой стрелке и выполняют проверку по ключу.
Критерии оценивания: ü Верно переведены предложения ü Верно определяет общий множитель ü Записывает правильный ответ
Рефлексия этапа: - Что получилось? - Что не получилось? - Чего не учли в работе? - Почему? - Как улучшить этот результат? Коррекция (при необходимости). |
Рабочие листы (Worksheets)
https://www.mathsisfun.com/algebra/factoring.html
https://maths.mq.edu.au/numeracy/web_mums/module2/Worksheet26/module2.pdf
|
|
|||||||||
|
Рефлексия 2 мин |
Ø Whatnewconceptsdidyoulearninthis lesson? Ø What concepts are still confusing, or difficult, for you? Ø What is a concept you feel better about after this lesson? |
Слайд 7 |
|
|||||||||
|
Домашнее задание 1 мин |
Дифференцированное домашнее задание: учащиеся сами выбирают уровень и решитьтестовые задания, в тетрадях показать полное решение заданий.
|
Раздаточный материал |
|
|||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
|
Учитель объединяет учеников в пары по счету, с учетом дифференциации: в каждой паре посадить учеников разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого |
Формативное оценивание проводится через наблюдение работ учащихся, взаимооценивание по готовым критериям оценивания
|
Использование интерактивной программы обеспечения для показа материалов темы во время беседы и диалога с обязательным соблюдением техники безопасности. |
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.