Раздел 7.3В: Формулы сокращенного умножения |
Школа: |
||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители |
||||||||||||||||||||
|
Тип урока: |
· Урок совершенствования знаний, умений и навыков |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения
|
||||||||||||||||||||
|
Предметные цели обучения |
Знать формулы сокращенного умножения Применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители Уметь раскладывать многочлен на множители |
||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся: Знают формулы сокращенного умножения Умеют раскладывать многочлен на множители Применяют формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители |
||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - формулысокращенногоумножения; - разностьквадратовдвухвыражений; - квадратсуммыдвухвыражений; - квадратразностидвухвыражений; - удвоенноепроизведение; - утроенноепроизведение; - кубсуммыдвухвыражений; - кубразностидвухвыражений; - суммакубовдвухвыражений - разностькубовдвухвыражений; - разложениенамножители; - общиймножитель; - наибольшийобщиймножитель; - способгруппировки; - полныйквадрат; неполный квадрат. Полезные выражения для диалогов и письма: - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - куб суммы (разности) двух выражений равен….; - сумма (разность) кубов двух выражений равна…; - чтобы вынести общий множитель за скобки…; - наибольшийобщийделителькоэффициентов…; - данное выражение можно записать в виде…; - чтобы разложить многочлен на множители.…; - произведение множителей равно нулю, если…; - сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …; - чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …; чтобы в данном выражении выделить квадрат суммы (разности)…. |
||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Геометрия (видео - объем тора) |
||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Умение выполнять действия с одночленами и многочленами. |
||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока 3 мин
Braingym 8 мин |
Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. - welcome students, creating a positive climate
Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равной «магическому» выражению, записанному в треугольник.
Ответы
|
Приложение 1
Презентация Слайд 1 |
|||||||||||||||||||
|
Выход на тему, постановка целей 5 мин
|
Просмотр видео.
Ответьте на вопросы: 1. О чем данное видео? 2. Каким методом было произведено упрощение? 3. Как это можно связать с нашей темой?
Тема нашего урока: «Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители». |
http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206
Презентация Слайд 2
Презентация Слайд 3
|
|||||||||||||||||||
|
Актуализация знаний 8 мин
|
Разложите на множители 1) 2) 3) 4)
Критерии оценивания: ü Правильно определены подобные слагаемые ü Правильно вынесен общий множитель за скобки
Ответы: 1)
2)
3)
4)
Рефлексия этапа урока: - Что получилось? - Что не получилось? - Чего не учли в работе? - Почему? - Как улучшить этот результат? Коррекция (при необходимости). |
Презентация Слайд 4
Презентация Слайд 5
|
|||||||||||||||||||
|
Работа в группах 16 мин
|
Объединение в группы (3 группы) по ФСУ:
Стратегия «Карусель»: учащиеся выполняют задания по карточке, далее обмениваются по часовой стрелке, после того как все группы отработали все карточки, проверяют ответы по слайдам. При необходимости разбор примеров, вызвавших затруднения, у доски.
Критерии оценивания: ü Правильно определены подобные слагаемые ü Правильно вынесен общий множитель за скобки ü Правильно вынесен общий бином за скобки ü Могут преобразовать в многочлен, используя ФСУ
Ответы:
Дифференциация (для учащихся, закончивших раньше времени): 1. Решите уравнение
2. Упростите
выражение 3. Выполните
действия 4. Вычислите
рациональным способом Ответы: 1. -1,6 2.
3.
4. 899,96 |
Приложение 2
Презентация Слайд 6
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||
|
Рефлексия 3мин |
Ø Whatnewconceptsdidyoulearn in this lesson? Ø What concepts are still confusing, or difficult, for you? Ø What is a concept you feel better about after this lesson? |
Презентация Слайд 7 |
|||||||||||||||||||
|
Домашнее задание 2 мин |
Дифференцированное домашнее задание. Обязательное домашнее задание: Разложите на множители:
Дополнительные задания: Вычислите рациональным способом: 29,8∙30,2-15,2∙14,8 (675) Разложите на множители: 25
|
|
|||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
|
Учитель объединяет учеников в пары по счету, с учетом дифференциации: в каждой паре посадить учеников разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого. Предусмотрены дифференцированные задания для учащихся с разным темпом работы. |
Формативное оценивание проводится через наблюдение работ учащихся, взаимооценивание по готовым критериям оценивания
|
Использование интерактивной программы обеспечения для показа материалов темы во время беседы и диалога с обязательным соблюдением техники безопасности. |
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.