Критерии оценивания
Знание
Применение
Анализ
Решает задачи с использованием закона Бойля-Мариотта
Решает задачи с использованием закона Гей-Люссака
Решает задачи с использованием закона Шарля
Знает уравнение состояния идеального газа и понимает связь макроскопических параметров.
Применяет уравнение состояния идеального газа.
Анализирует изменение макроскопических параметров идеального газа и сравнивает.
Лексика и терминология, специфичная для предмета
Қазақ тілінде | Орыс тілінде | Ағылшын тілінде |
Идел газ | Идеальный газ | Ideal gas |
Изотермиялық процесс | Изотермический процесс | isothermal process |
Бойль заңы | Закон Бойля | Boyle's Law |
Изобаралық процесс | Изобарический процесс | isobaric process |
Гей-Люссак заңы | Закон Гей-Люссака | Guy-Lussac's Law |
Изохоралық процесс | Изохорический процесс | isochoric process |
Шарль заңы | Закон Шарля | Charles' Law |
Қысым | Давление | Pressure |
Температура | Температура | Temperature |
Көлем | Объем | Volume |
Термодинамикалық параметр | Термодинамический параметр | Thermodynamic parameters |
(W) Работа с классом
примеры применения изопроцессов в технике | примеры применения изопроцессов в быту | примеры применения изопроцессов в транспорте |
|
|
(T/I) Объяснения учителя
Начать анализ графиков изопроцессов с описания простых графиков (описать изменение всех параметров газа и охарактеризовать процесс – например, изотермическое сжатие или изобарное охлаждение)
Какие происходят изменения состояния газа? (m=const)
1-изобарное расширение или изобарное нагревание
2- изотермическое сжатие
3-изобарное сжатие или изобарное охлаждение
4-изотермический процесс
Советы: 1:Первую изолинию располагайте в центральной части, тогда у вас будет возможность строить следующие изолинии в любом направлении.2: Все построения выполняйте тонкими линиями, тогда вы сможете изменять длины ранее построенных изопроцессов.На рисунках представлены графики замкнутых циклов. Вычертите диаграммы замкнутых циклов в координатах.
(G) Работа в группах
Цель работы подгруппы: 10.3.2.5 - применять газовые законы при решении графических задач;
Научиться рассчитывать количество вещества по графику, анализировать, является ли процесс изотермическим. Важно также научиться отличать от изопроцессов графики прямой пропорциональности.
1-подгруппа
1. На рисунке представлен процесс в координатах V–T, происходящий с идеальным газом.
Масса газа постоянная.
(a) Опишите, какой процесс изображен на диаграмме. Укажите закон. Опишите, какие изменения претерпевают параметры газа:
1-2 ………………………………………………………………………………………….
2-3 ………………………………………………………………………………………….
3-4 ………………………………………………………………………………………….
4-1 ………………………………………………………………………………………….
(b) Постройте диаграмму данного процесса в р-V – координатах.
(c) Постройте диаграмму данного процесса в р-T – координатах.
2-подгруппа
1. На рисунке представлен процесс в координатах V–T, происходящий с идеальным газом.
Масса газа постоянная.
(a) Опишите, какой процесс изображен на диаграмме. Укажите закон. Опишите, какие изменения претерпевают параметры газа:
1-2 ………………………………………………………………………………………….
2-3 ………………………………………………………………………………………….
3-4 ………………………………………………………………………………………….
4-1 ………………………………………………………………………………………….
(b) Постройте диаграмму данного процесса в V-T – координатах.
(c) Постройте диаграмму данного процесса в р- V – координатах.
3-подгруппа
1. На рисунке представлен процесс в координатах V–T, происходящий с идеальным газом.
Масса газа постоянная.
(a) Опишите, какой процесс изображен на диаграмме. Укажите закон. Опишите, какие изменения претерпевают параметры газа:
1-2 ………………………………………………………………………………………….
2-3 ………………………………………………………………………………………….
3-4 ………………………………………………………………………………………….
4-1 ………………………………………………………………………………………….
(b) Постройте диаграмму данного процесса в р-T – координатах.
(c) Постройте диаграмму данного процесса в V-T– координатах.
(Р) Работа в парах
Цель работы пары: 10.3.2.5 - применять газовые законы при решении расчетных задач;
Каждая пара решает по одной задаче на применение законов изопроцессов
Задачи на применение закона Бойля-Марриотта
Решите каждую из следующих проблем, используя закон Бойля. Покажите всю работу и поставьте рамку вокруг своего ответа, чтобы получить полную оценку.
1. Если бы 9,5 атм давления было увеличено до 25 атм, каков был бы конечный объем газа, который первоначально занимал пространство в 95 л?
2. Если бы давление 760. мм.рт.ст. снизилось до 458 мм рт.ст., каков был бы первоначальный объем газа, который в итоге занимал пространство в 1072 мл?
3. Если объем газа увеличился с 958 мл до 1548 мл, какое начальное давление было приложено к нему, если конечное давление составляет 96,5 Н/м^2?
4. Если объем газа сократился с 648 мл до 0,15 л, каким было его конечное давление, если он начинался при давлении 485 кПа?
5. Если бы давление 95 Н/м^2 изменилось до 958,7 кПа, что было бы в конечном объеме газа, который первоначально занимал пространство 736,45 мл?
Задачи на применение закона Гей-Люссака
Решите каждую из следующих проблем, используя закон Гей-Люссака. Покажите всю работу и поставьте рамку вокруг своего ответа, чтобы получить полную оценку.
1. Если бы 6,24 атм давления было увеличено до 23 атм, какова была бы конечная температура газа, который первоначально была значение 295 К?
2. Если бы давление 780 мм рт.ст. снизилось до 528 мм.рт.ст., какова была бы начальная температура газа, которая после изменения составила 456 К?
3. Если 36 Н/м^2 давления изменится до 861,6 кПа, какова будет конечная температура газа, которая изначально была -113 ° C?
4. Если температура газа повысилась до 50 ° C, каково было бы его конечное давление, если оно начиналось с STP (стандартная температура и давление)?
5. Если температура газа поднялась со стандартной температуры до 35 ° C, какое начальное давление было приложено к нему, если конечное давление составляет 72,5 Н/м^2?
Задачи на применение закона Чарльза
Решите каждую из следующих проблем, используя закон Чарльза. Покажите всю работу и поставьте рамку вокруг своего ответа, чтобы получить полную оценку.
1. Если бы 135 мл газа расширили до 258 мл, какова была бы конечная температура газа, который первоначально составлял 300 К?
2. Если бы 359 мл газа было заключено только до 268 мл, какова была бы начальная температура газа, которая после изменения составила 422 К?
3. Если газ, занимающий объем в 526 мл, изменится на 1,1 л, какова будет конечная температура газа, который изначально был при стандартной температуре?
4. Если температура газа снизилась с 526 К до 98,25 ° С, каков был бы его конечный объем, если он начинался с 16,3 мл?
5. Если температура газа поднялась со стандартной температуры до 48,1 ° C, какой начальный объем был занят, если конечное пространство составляло 0,680 мл?
(W) Работа с классом
і. проверка работы пары
іі. оценывание работы между парами
ііі. работа над ошибками и обратная связь
(Іf) Индивидуальная работа
Цель индивидуальной работы: ученики самостоятельно могут сделать выводы, основываясь на данных, представленных в виде графиков.
Представить графики всех процессов в одной и той же координатной плоскости p(V), p(T) или V(T)
(W) Работа с классом
і. проверка индивидуальной работы
іі. оценывание индивидуальной работы между собой
ііі. работа над ошибками и обратная связь
Обратная связь
Процессы | Изотермический | Изобарный | Изохорный |
Постоянная величина |
| ||
Уравнение закона | |||
Имя ученного открывшый закон | |||
График | |||
Демонстрация |
| ||
Применение |
Рефлексия
Выходной билет с урока | |
Важное на сегодняшнем уроке: | Физический термин о котором я узнал: |
Докажи это: | У меня есть еще один вопрос: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.