Выступление на заседании ШМО учителей эстетического цикла
МОУ СОШ №3 с УИОП
Доклад
на тему:
«Применение игровых технологий в вокально-хоровой работе на уроках музыки».»
Подготовила Феоктистова Е.В.
учитель музыки МОУ СОШ №3 с УИОП г. Егорьевска.
Игровые приемы на уроках музыки Для
школьников младших классов одним из основных видов деятельности продолжает
оставаться игра. Иногда с помощью игровых элементов для учащихся этой возрастной
группы становится доступнее понимание сути какого-то процесса или явления. На
уроках музыки игровые приемы применяются, как правило, чтобы облегчить детям
понимание содержания музыкального произведения и его художественных особенностей,
а также для того, чтобы достаточно трудоемкие процессы слушания музыки или ее
разучивания не оказались слишком утомительными. Во-первых, игра не утомляет
младших школьников; во-вторых, активизирует их эмоции и познавательный
интерес, развивает многосторонние художественные способности; в-третьих,
помогает моделировать музыкально - образовательный процесс в игровой
форме. Дидактическая
игра на развитие памяти и музыкального слуха. Для
проведения игры используются карточки с написанными на них эмоциональными
характеристиками (радость, печаль, ярость, нежность и т.д.). Карточки
раздаются участникам. Каждый пытается озвучить и передать в движении или
мимикой ту или иную эмоцию. Группа пытается определить услышанное. Для
игры используются от 4 до 6 цветных карточек (красная, синяя, зеленая,
желтая, черная, белая), которые раскладываются по классу. Дети выбирают цвет,
наиболее соответствующий их внутреннему настроению на данный момент, и
разбиваются на группы. Учитель просит участников игры: Для игры учителю будут необходимы разнообразные мелкие предметы (ключи, гвозди, банки-склянки, бумага, чашки, ложки и прочие «музыкальные инструменты»), из которых можно извлечь звуки. Детям предлагается, манипулируя этими предметами и извлекая из них разнообразные звуки (стуча, скребя, гладя, шурша, звеня и т.п.), найти понравившийся тембр, звук, сочетание. После того как звуки будут определены, каждый воспроизводит свою находку и пытается объяснить, почему он выбрал именно этот звук или сочетание, какой образ, цвет возникает при восприятии этого звука. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.