ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СКОРО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Оценка 5

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СКОРО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Оценка 5
doc
05.02.2020
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СКОРО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
AbdumanonovAA-statya.doc

УДК 004.77

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СКОРО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Абдуманонов Ахроржон Адхамжонович, Муйдинов Фирузжон Фарходжонович
Ферганский филиал Ташкентской медицинской академии, кафедра «Биофизика, биохимия и информационные технологии», г. Фергана, Узбекистан
.

РЕЗЮМЕ

Статья посвящается результатом разработки по созданию информационно – коммуникационной технологии для оптимизации деятельности службы скорой медицинской помощи. Функции станции скорой медицинской помощи многогранны, вся деятельность станции скорой медицинской помощи связана с использованием и обменом информации между участниками организации и осуществление медицинский помощи. Созданная информационно – коммуникационной технологии дает возможность в значительной степени обеспечить трудовую дисциплину врачебных бригад на линии и оказание своевременного и качественного первой медицинской помощи.

Ключевые слова: информационно – коммуникационной технологии, медицинской информационные системы, автоматизированные рабочие места, база данных

APPLICATION OF THE INFORMATION AND COMMUNICATION SYSTEM FOR AUTOMATION OF THE SERVICE OF SOON MEDICAL AID.

Abdumanonov Ahrorzhon Adhamjonovich, Muidinov Firuzjon Farhodzhonovich

Ferghana branch of the Tashkent Medical Academy, Department of «Biophysics, biochemistry and information technology», Ferghana, Uzbekistan, email: ahror79@inbox.ru

SUMMARY

The article is devoted to the result of the development of information and communication technology to optimize the activities of the emergency medical service. The functions of the ambulance station are multifaceted, all the activities of the ambulance station are associated with the use and exchange of information between the organization's participants and the implementation of medical care. The created information and communication technology makes it possible to significantly ensure the labor discipline of medical teams on the line and the provision of timely and high-quality first aid.

Key words: information and communication technology, medical information systems, workstations, database

email: ahror79@inbox.ru

В настоящее время, в соответствия с Указами Президента Узбекистана осуществляются широкоформатные работы по разработке и внедрения информационных технологии в системе здравоохранения.  В соответствии с этим, в Ферганском филиале разрабатывается КМИС «ExterNET» для автоматизации организации и управления лечебно–диагностическим процессом и лечебным учреждениями экстренной медицины.

Данная статья посвящается результатам разработки по созданию информационно – коммуникационной технологии для оптимизации деятельности службы скорой медицинской помощи г. Ферганы, как самостоятельного интегрируемого модуля комплексной медицинской информационной системы  «ExterNET».

Функции городской станции скорой медицинской помощи многогранны. Вся деятельность станции скорой медицинской помощи связана с использованием и обменом информации между участниками организации и осуществление до госпитальный экстренной медицинский помощи. И здесь имеется ряд проблем, связанные с информационным обменом, снижающие эффективность медицинской помощи [1, 2].

Существуют проблемы в недостаточности информации о больном при обращение за скорой медицинской помощью. Те, кто обращается в "скорую", не всегда адекватно оценивают ситуацию, не хотят отвечать на элементарные вопросы, не называют номер своего телефона (а это необходимо в том случае, если номер дома или квартиры назван неправильно). Случайных или ненужных вопросов диспетчер не задает. Существует определенный алгоритм. Может быть, он и несовершенен. Но диспетчер должен выяснить, в помощи какого именно врача нуждается больной, и направить нужную бригаду. Часто повод для вызова один, а диагноз в карточке - другой. Иногда больной уверен, что плохо с сердцем, а выясняется, что это совсем другая патология, или вызывающие не могут говорить о состоянии больного, потому что он в состояние транса или шока, переживая о близком ему человеке и не могут передать те данные, которые нужны для диспетчера.  А в станции скорой медицинской помощи ограничены бригады, желательно, чтобы они попадали к больным по назначению.

Оптимальность принимаемых решений диспетчеров приёма зависит от их профессиональной компетенции, так как в пределах временного регламента отсутствуют возможности online консультация со специалистами.

По своей сути, работа диспетчера, принимающего вызов - это начало медицинского обследования, опрос, но в особых условиях - на расстоянии, не видя больного. И при этом он должен быть быстрым, точным и адекватным в обстановке, откуда поступает звонок. Здесь не уместно свободное повествование пациента. Медик должен управлять диалогом, торопя его к цели - к установлению срочности и профиля помощи. Здесь важны секунды - из них складываются решающие минуты. Нужны методичность и рациональность. Но кто же учит диспетчера и вообще медика рациональному разговору? Где есть такая методика? А ведь телефон вообще - самый нерациональный способ передачи информации: её вытесняют эмоции. Тем интереснее внести сюда разумный порядок, расписать наперёд, что должен говорить диспетчер в телефонную трубку при всех возможных вариантах. Число вариантов велико, но не беспредельно. Оно ограничено перечнем неотложных состояний. Нужен суфлёр, инструмент, всегда находящийся перед глазами диспетчера и нисколько его не затрудняющий. Ис ходя из этого можно сформулировать существующие проблемы:

  • Недостаточность информации о больном при обращении за скорой медицинской помощью;
  • Отсутствие возможностей бригад скорой медицинской помощи в оперативном ознакомлении амбулаторной картой пациента по особенностям его организма;
  • Отсутствие при необходимости, возможностей получения дистанционной экстренной консультации ведущих специалистов, а также связей со специалистами стационара;
  • Отсутствие автоматической организации электронного документооборота, как в центральной станции, так и между подстанциями.

Из вышеперечисленных проблем видно, что их решения зависят от организации оперативного обмена информации, которые возможно решить с помощью внедрения в организации работы службы скорой помощи информационно - коммуникационных технологий (Рис.1.).

Рис.1.  Принципиальная схема получения вызова.

Основные цели разработки:

  • автоматизация организации работы 03 скорой помощи (03 СП);
  • обеспечения интеллектуальной поддержки при принятии решения диспетчера приема вызовов;
  • создать единого информационного пространства и системы 03 СП и стационара;
  • создать единую базу данных (БД) приёма вызовов 03 СП;
  • обеспечить электронный документооборот службы скорой медицинской помощи;

Задачами медицинской информационной системы  03 СП являются:

  • автоматизация регистрации и учета поступающих от населения вызовов на скорое медицинское обслуживание;
  • выдача рекомендаций диспетчера направления по принятию оптимальных решений по быстрому и правильному выбору бригады и профиля;
  • выбор бригад (раскладка вызовов по приоритетам, перечисление бригад по профилю и близости расположения к конкретному вызову);
  • автоматизация обработки вызовов, контроля работы бригад по времени;
  • автоматизация сбора статистической информации за сутки с выдачей суточного отчета;
  • автоматизация получения различного рода журналов, оперативных справочных и статистических данных из общей информационной базы.
  • формирование графика нарядов и регистрация отклонений от графика;
  • учет поступления и расхода медикаментов и перевязочных материалов;
  • возможность накопления архивной информации за произвольное число лет.

В медицинской информационной системе 03 СП предусмотрено внедрение современных мобильных технологий связи и компьютерной технологии [4]. Это позволит организовать принципиально новое взаимодействие участков 03 СП с удалёнными его группами при вызове, путем обеспечения высококачественной связи с ними [3] (Рис.2.).

 

Рис. 2. Принципиальная схема обмена информацией внутри сети.

Для этого созданы автоматизированные рабочие места (АРМ), которые дают возможности выполнения и показать все аспекты профессиональной деятельности медицинского персонала, хозяйственной, управленческой деятельности, административной, но, прежде всего, информационно-интеллектуальной поддержки деятельности медицинского персонала на всех этапах работы с пациентом и сопровождения лечебно-диагностического процесса каждого пациента по основным видам медицинской помощи (Рис.3.). Ниже перечислены виды АРМов, созданные для автоматизации службы скорой медицинской помощи:

  • АРМ диспетчера приема вызовов;
  • АРМ старшего диспетчера станции
  • АРМ диспетчера подстанции
  • АРМ старшего врача дежурной смены;
  • АРМ  аптеки;
  • АРМ ведения статистики;
  • АРМ гаража (хозяйственных работ);
  • АРМ администратора системы.

Особенности реализации:

  • "однократный" ввод информации;
  • простота и удобство в работе за счет использования справочников и шаблонов ввода информации;
  • полная взаимозаменяемость клавиатуры и манипулятора-мышь, что обеспечивает оперативность работы;
  • возможность расширения или модификации статической информации, используемой в системе;
  • защита от несанкционированного доступа в систему, авторизация ввода данных;


Рис. 3. Автоматизированные рабочие места.

Особенности реализации. При поступление вызова программа определяет номер телефона и адрес звонившего (если звонок поступает с городских телефонных линий, в дальнейшем можно согласоваться с телефонными компаниями и можно будет автоматически определять место, из которого поступил тот или иной звонок) диспетчер приёма вызовов получая вызов, занесёт только уточнения адреса вызывающего при этом достигается экономия времени. Чтобы сэкономить время диспетчера затрачиваемое на заполнение карты вызова в программу в качестве справочников занесены все адреса города (районы, махалли и улицы г. Ферганы). Благодаря удобному интерфейсу, заполнение адреса занимает всего несколько секунд. Кроме того, каждый поступивший вызов записывается в качестве звукового файла и может в последующем быть повторно прослушан. Все аудио файлы архивируются на сервере.

Аппаратно-программная реализация. Система была написана на языке программирования Delphi и C++ Builder, Java. В качестве СУБД системы использована MS SQL. Программа работает в режиме реального времени и предназначена для получения вызовов из городских или мобильных телефонных сетей.

Таким образом, внедрение автоматизированной системы позволяет распределять вызовы между бригадами с учетом их реального расположения на городе и профильное, повысить оперативность в обслуживании больных, повысить рациональное использование транспорта на линии. Данная система дает возможность в значительной степени обеспечить трудовую дисциплину врачебных бригад на линии. Графическое отображение работы за истекшие сутки позволяет в короткое время выявить все случаи сбоев при обслуживании больных и в оперативном на стратегическом плане решать вопросы их устранения. Существенное значение имеет экономия бюджетных средств, выделяемых на медицинскую документацию.

 

Литература.

1.      Абдуманонов А.А., М.К. Карабаев, О.М. Умаров.  Информационно коммуникационная система для оптимизации организации работы службы 03 // I-съезд ассоциации врачей экстренной медицины «Актуальные проблемы организации экстренной медицинской помощи» г. Ташкент 4-5 июня 2009 г.

2.      Абдуманонов А.А. Программированное обеспечение информационно коммуникационной системы службы скорой медицинской помощи // Республиканский научно-поэтическая конференция «Актуальные вопросы организации и оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе» г. Ташкент 26 октября 2010 г.

3.      Абдуманонов А.А. Особенности разработки автоматизированных рабочих мест пользователей медицинских информационных систем // Международный научный журнала «СИМВОЛ НАУКИ» №1 Том 2, г. Уфа – 2016 г. 11-14 с.

4.      Абдуманонов А.А. Проектирование медицинских информационно-коммуникационных сетей // «Современные научные исследования и разработки» № 8(8) г. Москва. 2017 г. 7-12 с.


5.      Скачано с www.znanio.ru

УДК 004.77 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

УДК 004.77 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

Key words: information and communication technology, medical information systems, workstations, database email: ahror79@inbox

Key words: information and communication technology, medical information systems, workstations, database email: ahror79@inbox

Оптимальность принимаемых решений диспетчеров приёма зависит от их профессиональной компетенции, так как в пределах временного регламента отсутствуют возможности online консультация со специалистами

Оптимальность принимаемых решений диспетчеров приёма зависит от их профессиональной компетенции, так как в пределах временного регламента отсутствуют возможности online консультация со специалистами

Рис.1.). Рис.1. Принципиальная схема получения вызова

Рис.1.). Рис.1. Принципиальная схема получения вызова

В медицинской информационной системе 03

В медицинской информационной системе 03

Рис.3.). Ниже перечислены виды

Рис.3.). Ниже перечислены виды

Особенности реализации. При поступление вызова программа определяет номер телефона и адрес звонившего (если звонок поступает с городских телефонных линий, в дальнейшем можно согласоваться с телефонными…

Особенности реализации. При поступление вызова программа определяет номер телефона и адрес звонившего (если звонок поступает с городских телефонных линий, в дальнейшем можно согласоваться с телефонными…

Абдуманонов А.А. Программированное обеспечение информационно коммуникационной систем ы службы скорой медицинской помощи //

Абдуманонов А.А. Программированное обеспечение информационно коммуникационной систем ы службы скорой медицинской помощи //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020