Применение инновационных форм и приёмов обучения научебном занятии

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение инновационных форм и приёмов.doc

«Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии»

I. Обоснование проблемы.

                  «Учение может стать для детей интересным,

        увлекательным делом, если оно озаряется ярким

светом  мысли, чувств, творчества, красоты и игры».

В.А.Сухомлинский

 

              Долгие годы считалось, что главная задача педагога – передать обучающимся знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение.

В традиционной системе образования основной упор в процессе обучения делался на накопление знаний и только после – на их практическое применение, причём чаще всего – не в реальной, а в сугубо учебной ситуации.

           Таким образом, школа рассматривалась только как подготовка к будущей взрослой жизни, а огромное количество полученных знаний и навыков просто утрачивалось за  невостребованностью.

         «Модернизация российского образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает переход от знаниевой парадигмы к компетентностной.

В компетентностной парадигме образование ставит своей целью овладение набором компетенций, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе».[1.53]

         При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. А формирование компетенций происходит в процессе практической деятельности.

II.  Практическая часть:

·        Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии (работа с презентацией).

Работа с презентацией:

 

В презентации (29 слайдов, смотреть «Примечание») представлены   различные формы и приёмы обучения на учебном занятии, которые помогут решать общие учебно-воспитательные цели и задачи обучения.

Обучающиеся:

1. Освоение общих систематизированных знаний по истории и обществознанию, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

2. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.

3. Овладение общеучебными умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа учебной информации.

4. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся, способности соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Примечание: в презентации представлены эталоны ответов, которые помогут обучающимся самостоятельно анализировать и оценивать свои знания.

Преподаватели:

1. Активизация работы над повышением своей квалификации. 

2. Активное применение и совершенствование, новые методик, стратегий, технологий для осуществления личностно-ориентировочного подхода к обучению и реализации информационной компетенции учащихся.

3. Творческий подход к  работе над самообразованием, личными планами в соответствии с современными требованиями к педагогическому процессу.

4. Участие в обмене передовым опытом, инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества.

5. Плодотворная работа над реализацией новых комплексных программ, стратегий и технологий с целью повышения качества образования.

 

III. Заключение.

 

         В данной интерпретации была представлена такая активная форма обучения на уроках истории и обществознания как практикум по решению познавательных задач.

Приоритетной задачей урока истории становится обучение приёмам поиска исторической информации и работы с ней в процессе решения познавательных и практических задач различной сложности, развитие навыков делового и личного общения.

       «Один из вариантов решения этой задачи – вариативность использования индивидуальной и групповой формы обучения на учебном занятии.

Первое: индивидуальная практическая работа содействует процессу интериоризации (работает механизм «действие – ощущение – мысль»), развитию абстрактно-логического мышления, обеспечивает усвоение главного в изучаемом материале.

Второе: групповая работа обеспечивает высокую мотивацию детей к изучению прошлого, установлению связей между прошлым и настоящим, развивает деятельностно - коммуникативные навыки, улучшает психологический климат в классе».[2.18]

      Таким образом, по нашему мнению, системное внедрение активных форм обучения на уроках истории   позволит эффективно развивать ключевые компетенции, связанные с поиском и практическим применением исторической информации.

 

Основной критерий деятельности – творчество.

 


Скачано с www.znanio.ru