«Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии»
I. Обоснование проблемы.
«Учение может стать для детей интересным,
увлекательным делом, если оно озаряется ярким
светом мысли, чувств, творчества, красоты и игры».
В.А.Сухомлинский
Долгие годы считалось, что главная задача педагога – передать обучающимся знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение.
В традиционной системе образования основной упор в процессе обучения делался на накопление знаний и только после – на их практическое применение, причём чаще всего – не в реальной, а в сугубо учебной ситуации.
Таким образом, школа рассматривалась только как подготовка к будущей взрослой жизни, а огромное количество полученных знаний и навыков просто утрачивалось за невостребованностью.
«Модернизация российского образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает переход от знаниевой парадигмы к компетентностной.
В компетентностной парадигме образование ставит своей целью овладение набором компетенций, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе».[1.53]
При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. А формирование компетенций происходит в процессе практической деятельности.
II. Практическая часть:
· Применение инновационных форм и приёмов обучения на учебном занятии (работа с презентацией).
Работа с презентацией:
В презентации (29 слайдов, смотреть «Примечание») представлены различные формы и приёмы обучения на учебном занятии, которые помогут решать общие учебно-воспитательные цели и задачи обучения.
Обучающиеся:
1. Освоение общих систематизированных знаний по истории и обществознанию, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
2. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.
3. Овладение общеучебными умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа учебной информации.
4. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся, способности соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Примечание: в презентации представлены эталоны ответов, которые помогут обучающимся самостоятельно анализировать и оценивать свои знания.
Преподаватели:
1. Активизация работы над повышением своей квалификации.
2. Активное применение и совершенствование, новые методик, стратегий, технологий для осуществления личностно-ориентировочного подхода к обучению и реализации информационной компетенции учащихся.
3. Творческий подход к работе над самообразованием, личными планами в соответствии с современными требованиями к педагогическому процессу.
4. Участие в обмене передовым опытом, инновационными технологиями с целью укрепления педагогического сотрудничества.
5. Плодотворная работа над реализацией новых комплексных программ, стратегий и технологий с целью повышения качества образования.
III. Заключение.
В данной интерпретации была представлена такая активная форма обучения на уроках истории и обществознания как практикум по решению познавательных задач.
Приоритетной задачей урока истории становится обучение приёмам поиска исторической информации и работы с ней в процессе решения познавательных и практических задач различной сложности, развитие навыков делового и личного общения.
«Один из вариантов решения этой задачи – вариативность использования индивидуальной и групповой формы обучения на учебном занятии.
Первое: индивидуальная практическая работа содействует процессу интериоризации (работает механизм «действие – ощущение – мысль»), развитию абстрактно-логического мышления, обеспечивает усвоение главного в изучаемом материале.
Второе: групповая работа обеспечивает высокую мотивацию детей к изучению прошлого, установлению связей между прошлым и настоящим, развивает деятельностно - коммуникативные навыки, улучшает психологический климат в классе».[2.18]
Таким образом, по нашему мнению, системное внедрение активных форм обучения на уроках истории позволит эффективно развивать ключевые компетенции, связанные с поиском и практическим применением исторической информации.
Основной критерий деятельности – творчество.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.