Применение инновационных технологий на уроке биологии в 7 классе.
Оценка 4.6

Применение инновационных технологий на уроке биологии в 7 классе.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
биология
7 кл
01.02.2020
Применение инновационных технологий на уроке биологии в 7 классе.
Статья Лапшова.doc

Научная статья.

Применение инновационных технологий на уроке биологии в 7 классе.

Аннотация: В статье задаётся вопрос: как добиться наибольшей эффективности от урока сегодня? Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен  пробовать, искать и ошибаться. Нетрадиционные формы и методы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют максимальному повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.  В данной статье приведён пример построения урока по биологии в 7 классе с использованием инновационных технологий.

Ключевые слова: инновационные технологии,  технология проблемного обучения, технология РКМЧП, ИКТ.

Актуальность: Инновация в современном мире стала очень часто  звучать в педагогической деятельности. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности каждого учащегося по сравнению с однотипной традиционной системой. Становится  возможным это благодаря введению в профессиональную педагогическую деятельность не известных технологий и методов.

 Инновационные технологии — это новые различные методики, формы, способы обучения  в образовании и науке. На данный момент существует большое количество инновационных технологий. Наибольшую популярность вызывают технологии проблемного обучения (организация учебных занятий, на которых ставится проблемная задача или ситуация,, где дети должны самостоятельно решить данный вопрос и найти способы решения), технология критического мышления (направлена на мыслительную деятельность учащихся), технология РКМПЧ (направлена на работу с текстом, умением находить главное, отвечать на вопросы).

 

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе с использованием  инновационных технологий.

Предмет

Биология

Тема урока

Жизнедеятельность простейших

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Изучить основные процессы жизнедеятельности простейших

Задачи

1.Обучающие:
-
Изучить основные процессы жизнедеятельности простейших.

2.Развивающие:
- Продолжить формирование мыслительных навыков: анализа, синтеза, сравнения, умения делать схемы и использовать их, умения делать вывод.
- Развивать умения самоконтроля.

-
Совершенствование  умения работать с  текстом учебника, с рисунками и таблицами.
3.Воспитательные:
-
Воспитывать взаимоуважение, ответственность за работу, культуру учебного труда.

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый, контроля

Применяемые технологии

РКМЧП(развитие критического мышления через  чтение и письмо), проблемное обучение, ИКТ

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

 

Оборудование

Интерактивное оборудование, учебник

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Словесное приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Кто сегодня отсутствует?

 

- Посмотрите на доску. Вы видите цель сегодняшнего урока. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Правильно! Молодцы. Записываем тему в тетрадь.

 Вы сегодня на уроке сможете продемонстрировать свои знания.

Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.

- Жизнедеятельность простейших.

 

 

 

Записывают тему урока

2. Актуализация опорных знаний.

Работа с мультимедийной презентацией. Фронтальная и индивидуальная работа.

  - На прошлом уроке мы познакомились с удивительными животными. Какими? Чем они отличаются от других животных?

-Перед вами таблица «Исправьте ошибки». Вам необходимо их найти, исправить.

1. Простейшие (одноклеточные) организмы обитают только в пресных водах. 2. Клетка простейших – это самостоятельный организм, со всеми функциями живой системы. 3. В отличие от клеток многоклеточных организмов клетки всех простейших имеют одинаковую форму. 4. Простейшие питаются частицами твердой пищи, бактериями. 5. Непереваренные остатки пищи удаляются через сократительные вакуоли. 6. Некоторые простейшие имеют хроматофоры, содержащие хлорофилл, и способны к фотосинтезу.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1) (1) Простейшие обитают в пресных и соленых водах, почве, других организмах.

2) (3) Клетки простейших имеют разную и не всегда постоянную форму тела.

3) (5) Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу или удаляются вместе с пищеварительной вакуолью.

- Ответы учащихся.

 

 

 

Работа с мультимедийной презентацией.

3.Изучение нового материала

Работа с мультимедийной презентацией. Работа по парам

- Сегодня перед нами стоит сложная задача. Нам нужно не только изучить новый материал, но и проработать его как следует. Изучая материал параграфа, вспомните, что вам известно по данной теме. Определите:

- Какие сведения, и какие ключевые слова выделены в тексте?

- Какие рисунки, фотографии сопровождают текст?

- Как можно связать полученные знания  с вашим личным опытом?

 

 

 

 

 

 

 

- Работа по парам. Ответы учащихся.

 

3.Изучение нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа.

          «Пробег по тексту»

- Как питаются простейшие?

- Какие способы питания можно выделить у простейших?

- С чем связано разнообразие способов питания?

- Почему эвглену зеленую рассматривают как растение и как животное?

Работа с текстом:

Дыхание.

- Наш урок состоит из различных ступеней. Каждая ступень представлена упражнениями.  Первое из  них называется «Редактор». Вам необходимо упростить первое (выделенное) предложение без потери смысла.

- Используя текст, составьте три предложения с одним и тем же термином «дыхание» так, чтобы остальные слова в этом предложении не повторялись.

- Изобразите понятие «дыхание» с помощью рисунка-схемы.

- Составьте синквейн на тему дыхание.

Синквейн — стихотворная форма. (1 спервая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему; вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы; третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы; четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме; 5 строка - одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.

 Размножение

- Составьте схему процесса размножения, используя ключевые слова.

Ответы учащихся. Записывают задания в тетрадях.

4.Первичное осмысление изученного материала

Индивидуальная, групповая

- Прочитав параграф и проработав основные термины, ключевые понятия, перед нами стоит проблемный вопрос.  Чем же отличаются  друг от друга простейшие (амеба, инфузория туфелька, эвглена зелёная)?

Сравнить движение, питание, выделения, размножения, выделение, дыхание.

 Решение проблемного вопроса. Заполняют таблицу, делают вывод.

5.Закрепление изученного материала

Индивидуальная, работа с мультимедийной презентацией

- Сейчас вам необходимо ответить на поставленные вопросы и занести их в квадратики так, чтобы сумма квадратиков по вертикали и горизонтали была равна 15.

ВОПРОСЫ:

А – Как называются организмы, тело которых состоит из одной клетки;

Б – Покоящееся состояние простейшего в неблагоприятных условиях среды;

В – Половой процесс у инфузорий, при котором идет слияние ядер;

Г – Назовите простейшего, имеющего 2 сократительные вакуоли;

Д – Процесс удаления жидких продуктов обмена веществ;

Е – Какой газ поглощают простейшие при дыхании?

Ж – Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды;

З – Простейшие, которые могут питаться как животные и как растения;

И – Среда обитания простейших;

Надпись: А	Б	В
Г	Д	Е
Ж	З	И

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:

1.Эвглена зеленая. 2. Конъюгация. 3.Инфузория-туфелька. 4.Одноклеточные. 5. Выделение. 6.Водоем. 7.Кислород. 8.Раздражимость.  9.Циста

Работают в тетрадях, отвечают на вопросы.

5.Домашнее задание.

 

- Записываем домашнее заданиепараграф 33, заполнить таблицу, сделать выводы.

Записывают домашнее задание.

6.Рефлексия

Групповая.

- Вы сегодня замечательно поработали на уроке, ответили на все вопросы, на отлично проработали материал.

- Что для вас на уроке было главным?

-Что нового вы сегодня узнали?

Всем спасибо. До свидания.

 

 

 

 Ответы учащихся.

Разработанный урок по биологии с использованием инновационных технологий в 7 классе может помочь поднятию эффективности обучения у детей конкретной темы.

 

Список используемых литературных источников.

1.        Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии:Учебник [Текст]/ М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c.

2.        Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. / Г.Ю. Ксензова. - М.: ПО России, 2008. - 128 c.

3.       Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие [Текст] / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2013. - 208 c.

4.       Ярыгин, В. Н. Биология. В 2 кн. Кн. 1: Учеб. для медиц. спец. вузов - 5-е изд., испр. и доп. [Текст]/  / В.Н. Ярыгин, В.И. Васильева, И.Н. Волков, В.В. Синелыцикова. - М.: Высш. шк., 2003.- 334 с.

5.       Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/  / И.Х. Шарова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 592 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Научная статья . Применение инновационных технологий на уроке биологии в 7 классе

Научная статья . Применение инновационных технологий на уроке биологии в 7 классе

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе с использованием инновационных технологий

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе с использованием инновационных технологий

Виды работы, формы, методы, приёмы

Виды работы, формы, методы, приёмы

В отличие от клеток многоклеточных организмов клетки всех простейших имеют одинаковую форму

В отличие от клеток многоклеточных организмов клетки всех простейших имеют одинаковую форму

Какие рисунки, фотографии сопровождают текст? -

Какие рисунки, фотографии сопровождают текст? -

Составьте синквейн на тему дыхание

Составьте синквейн на тему дыхание

Решение проблемного вопроса. Заполняют таблицу, делают вывод

Решение проблемного вопроса. Заполняют таблицу, делают вывод

З – Простейшие, которые могут питаться как животные и как растения;

З – Простейшие, которые могут питаться как животные и как растения;

Разработанный урок по биологии с использованием инновационных технологий в 7 классе может помочь поднятию эффективности обучения у детей конкретной темы

Разработанный урок по биологии с использованием инновационных технологий в 7 классе может помочь поднятию эффективности обучения у детей конкретной темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020