Применение кейс-технологии в образовательном процессе как качественное формирование знаний и умений
Оценка 5

Применение кейс-технологии в образовательном процессе как качественное формирование знаний и умений

Оценка 5
doc
22.09.2020
Применение кейс-технологии в образовательном процессе как качественное формирование знаний и умений
Статья.doc

Применение кейс-технологии в образовательном процессе как качественное формирование знаний и умений

В профессиональной деятельности с целью создания педагогических условий посредством применения активных методов обучения  для организации деятельности, обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений, общих  и профессиональных  компетенций, установленных требованиями ФГОС СПО 3+, в учебном процессе использую кейс-технологии.

При использовании кейс – метода формируются навыки, которые отражают формирование ОК и ПК.

1.                 Аналитические навыки - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2.                 Практические навыки - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3.                 Коммуникативные навыки - умение эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики.

4.                 Социальные навыки – умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения задания, эффективно общаться с коллегами.

Учебные ситуации, применяемые на лекциях и практических занятиях, отвечают  следующим требованиям:

1.                 Сценарий имеет реалистичную основу, взятую из профессиональной деятельности.

2.                 В учебной ситуации не должно содержаться более 5 - 7 проблем.

3.                 В учебной ситуации должны быть 2 - 3 связующие темы, которые тоже присутствуют в тексте.

Во время решения ситуационных задач происходит анализ конкретной ситуации, где  студенты самостоятельно могут приобрести опыт работы с нормативно-правовыми документами,  ведения  медицинской документации, формировать навыки прогнозирования, отработать навыки работы с основными показателями заболеваемости.

Решение ситуационных задач организую по определенным этапам:

1.                 Первый этап – знакомство с конкретной ситуацией, ее особенностями.

2.                 Второй этап – решение конкретных ситуаций, состоит из: анализа и принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, действия по алгоритму.

3.                 Третий этап – анализ последствий принятия того или иного решения (отмечаются замечания,  делаются выводы), ориентация студентов на правильные ответы.

4.                 Четвертый этап – подведение итогов. 

Через учебные ситуации воссоздаются реальные профессиональные фрагменты. Неоспоримые достоинства этого метода:

-               метод способствует демократизации обучения и внедрению личностно-ориентированного образования;

-              акцент переносится с овладения готовым знанием на самостоятельную выработку знаний;

-              формирует профессиональное мышление;

-              наличие дискуссий и споров при обсуждении ситуаций учит студентов соблюдать правила и нормы общения, а также отстаивать свою точку зрения;

-              отсутствие сухости изложения вызывает позитивное отношение у студентов;

-              студенты готовятся по постепенно усложняющейся программе;

-              ситуационные задачи включены в билеты для проведения итоговой аттестации в виде экзамена (квалификационного).

Применение метода ситуационного анализа способствует, в конечном итоге, формированию у студентов ключевых компетенций, в частности: готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к социальному взаимодействию, коммуникативной компетентности.

         Применение активных методов обучения создают возможность адаптировать ситуацию к реальной производственной проблеме; создать рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку, позволяющую студентам задействовать имеющийся опыт при прохождении учебной и производственной практик. У обучающиеся развивается компетенция принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и избегать ошибок в профессионально деятельности. Что подтверждаются результатами дифференцированных зачетов по МДК. 06.01. Организация профессиональной деятельности, учебной и производственной практикой по ПМ. 06 Организационно-аналитическая деятельность. Итоговый контроль проводимый в форме экзамена (квалификационного) подтверждает качественную сформированность ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды; ПК 6.2 Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность; ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

Применение активных методов обучения в образовательном процессе  способствует созданию педагогических условий посредством применения активных методов обучения  для организации деятельности, обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений, общих  и профессиональных  компетенций, установленных требованиями ФГОС СПО 3+


Применение кейс-технологии в образовательном процессе как качественное формирование знаний и умений

Применение кейс-технологии в образовательном процессе как качественное формирование знаний и умений

В учебной ситуации должны быть 2 - 3 связующие темы, которые тоже присутствуют в тексте

В учебной ситуации должны быть 2 - 3 связующие темы, которые тоже присутствуют в тексте

Применение метода ситуационного анализа способствует, в конечном итоге, формированию у студентов ключевых компетенций, в частности: готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию…

Применение метода ситуационного анализа способствует, в конечном итоге, формированию у студентов ключевых компетенций, в частности: готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию…

профессиональных компетенций, установленных требованиями ФГОС СПО 3+

профессиональных компетенций, установленных требованиями ФГОС СПО 3+
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020