Применение компьютера в арт-терапии
Оценка 4.6

Применение компьютера в арт-терапии

Оценка 4.6
Лекции +2
pdf
преподавание +1
Все классы
05.04.2020
Применение компьютера в арт-терапии
Жизнь современного человека невозможно представить без компьютера. Компьютер сегодня применяется практически в любой сфере деятельности и предназначен не только для развлечения или коммуникации в интернете, но используется как средство хранения и анализа больших объемов информации, управления некоторыми объектами и обучения. Возможности компьютерных программ могут быть использованы для развития творческих способностей и применены в качестве инструмента работы психолога арт-терапевта. В данной статье рассмотрим следующие вопросы:  методологические основы применения компьютера в арт-терапии;  требования к материалам (компьютерные программы);  основные стратегии работы;  техники работы.
Применение компьютера в арт-терапии_updated.pdf

Применение компьютера  в арт-терапии

БИЛЬДИ АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА

Содержание

u   Методологические основы применения компьютера в арт-терапии

u   Требования к материалам (компьютерные программы)

u   Основные стратегии работы

u   Техники работы

u   Литература

Методологические основы

Применение компьютерных технологий в арт-терапии является средством:

u   раскрытия творческого потенциала клиента; 

u   повышения его самооценки; 

u   достижения терапевтических целей; 

u   решения психологической проблемы клиента.

 

 

Требования к материалам

Для выполнения художественных работ на компьютере существуют:

u   программы для рисования;

u   графические редакторы; u онлайн ресурсы. 

Основные стратегии работы

Клиент сам выбирает и решает: 

u   рисовать на компьютере или онлайн;

u   что делать с работой: сохранить, удалить или отменить некоторые изменения.

Компьютерные программы, которые клиент выбирает и использует для создания своей художественной работы:

u   способствуют появлению у него чувства контроля над ситуацией; 

u   помогают выполнить запрос, с которым он пришел на консультацию.

Техника «Трансформация II»

u   Цели и задачи: психологическая коррекция, развитие творческого мышления и воображения, повышение уверенности в себе.

u   Материалы: программа Adobe Photoshop

Elements.

u   Описание: предложите клиенту изменить фотографию человека, которую Вы подготовили заранее. Скажите, что можно изменить все черты лица, некоторые из них, что-то добавить или удалить, пока не получится лицо, которое ему понравится.

u   Вопросы: обсудите с клиентом, что для него важно в других людях. На что он обращает внимание (улыбка, глаза, зубы, внешность полностью и т.д.)? Спросите, что он чувствовал, какие изменения произошли в процессе работы над фотографией? 

Техника «Семейная сцена»

u   Цели и задачи: исследование семейных ролей, развитие концентрации и мелкой моторики.

u   Материалы: программа The Kid Pix.

u   Описание: предложите клиентам создать сцену из семейной жизни с использованием программы The Kid Pix.

u   Вопросы: обсуждение фокусируется на отношениях в семье и взаимодействии ее членов друг с другом. Клиенты могут изменять и дополнять работу по своему усмотрению, а затем сохранить для использования во время консультаций. Сохранение изменений, внесенных клиентами, дает им чувство свободы и контроля над ситуацией. Программа проста в использовании, ластиком можно стереть все, что не нравится. 

 

Техника «Объявление»

u   Цели и задачи: решение проблем, повышение самооценки.

u   Материалы: программа Microsoft PowerPoint. 

u   Описание: предложите клиенту создать объявление о каком-либо достижении или рассказать, чем он гордится в своей жизни (людьми, предметами, работой, личными качествами, например, внимательностью, готовностью прийти на помощь, волонтерской деятельностью), при помощи программы Microsoft PowerPoint.

u   Вопросы: обсуждение фокусируется на достижении и как оно представлено. Можно предложить клиенту обсудить его чувства во время работы с разными инструментами. 

 

Смешанная техника «Абстрактный рисунок»

 

u   Цели и задачи: решение проблем, выражение чувств, расширение эстетического опыта.

u   Материалы: программа Microsoft Paint, бумага, цветные карандаши, маркеры.

u   Описание: предложите клиенту создать художественную работу на половине листа при помощи программы Microsoft Paint. Попросите распечатать рисунок. Затем предложите дорисовать этот рисунок, используя цветные карандаши и/или мелки и

т.д.

u   Вопросы: обсуждение фокусируется на использовании инструментов для рисования на компьютере, на бумаге и на готовой работе. Обсудите с клиентом его чувства при работе с разными инструментами и материалами.

 

Литература

u Buchalter, Susan I. (Susan Irene)(2009)‘Art therapy techniques and applications’. Great Britain: Athenaeum Press, Gateshead, Tyne and Wear. 

Применение компьютера в арт-терапии

Применение компьютера в арт-терапии

Содержание u Методологические основы применения компьютера в арт-терапии u

Содержание u Методологические основы применения компьютера в арт-терапии u

Требования к материалам Для выполнения художественных работ на компьютере существуют: u программы для рисования; u графические редакторы; u онлайн ресурсы

Требования к материалам Для выполнения художественных работ на компьютере существуют: u программы для рисования; u графические редакторы; u онлайн ресурсы

Основные стратегии работы Клиент сам выбирает и решает: u рисовать на компьютере или онлайн; u что делать с работой: сохранить, удалить или отменить некоторые изменения

Основные стратегии работы Клиент сам выбирает и решает: u рисовать на компьютере или онлайн; u что делать с работой: сохранить, удалить или отменить некоторые изменения

Техника «Трансформация II» u

Техника «Трансформация II» u

Техника «Семейная сцена» u

Техника «Семейная сцена» u

Техника «Объявление» u

Техника «Объявление» u

Смешанная техника «Абстрактный рисунок» u

Смешанная техника «Абстрактный рисунок» u

Литература u Buchalter, Susan

Литература u Buchalter, Susan
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020