ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Саидова Фируза Умуровна
Учитель математики
Узбекистан. Вобкеская область 31 школа
Ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка.
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности.
К.Г. Кречетников, И.В. Роберт, Н.В. Софронова, исследователи в области реализации педагогических технологий с помощью ИКТ, выделяют такие дидактические принципы обучения, как:
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока. Кроме того, развитие математических знаний ученика происходит не только на уроках, но и при выполнении самостоятельной работы дома.
Одним из самых распространенных программных средств, которые используют учителя на уроках, является программа Microsoft PowerPoint - программа, предназначенная для создания презентаций.
Чаще применяются готовые электронные учебники и созданные самими учителями презентации.
Компьютерные презентации на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала, позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата, при минимальных затратах времени на обучение. Использование презентационных материалов на уроках математики помогает:
· рационализировать формы преподнесения информации (экономия времени на уроке);
· повысить степень наглядности;
· получить быструю обратную связь;
· отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся;
· создать эмоциональное отношение к учебной информации;
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
· повысить эффективность усвоения учебного материала учащимися;
· проводить уроки на современном уровне, высокотехнологично;
· сократить сроки освоения предмета
Примеры презентации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.