Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияЛуганской Народной Республики«Луганский колледж автосервиса имени А.А.Гизая»
Разработала: преподаватель физической культуры
Шаталова
Марина Владимировна
Методическая разработка урока
по физической культуре
«Применение метода «Круговой тренировки» на уроках физической культуры»
Круговая тренировка - многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все обучающиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям
и усилиям.
При разработке комплексов физической подготовки, выполняемых методом круговой тренировки учитывается:1. Перспективная цель формирования физических качеств, их развитие на конкретном этапе;2. Проводится анализ намеченных упражнений, соответствующий учебной программе;3. Учитывается материально- техническая база
Задачи круговой тренировки:
1. Эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.
2. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки.
3. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки.
4. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического
и эмоционального состояния
обучающихся.
Особенности метода круговой тренировки:1. Индивидуализация физической нагрузки.2. Подбор относительно несложных упражнений, воздействующих на определенную группу мышц.3. Выполнение упражнения в определенной последовательности по кругу ( по станциям).4. Увеличение нагрузки путем увеличения дозированных упражнений.5. Определение результативности занятий путем сравнения результатов в начале и в конце цикла.6. Измерение пульса до начала тренировки и в конце.
Содержание «круговой тренировки» на игровых уроках (волейбол, баскетбол, футбол и т.д.) составляют игровые станции. В течение задания обучающиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств.В процессе занятий не только происходит развитие физических качеств,
но и совершенствуется техника приемов игры.
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а направлена на достижение оптимальной оперативной подготовки организма обучающихся к деятельности в основной его части. Подготовительная часть урока 10-15 мин 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. ТБ 2. ЧСС. Строевые приемы 3. Разновидности ходьбы 4.Медленный бег 5. ОРУ в движении 6. ОРУ на месте 7. ЧСС
О с н о в н а я ч а с т ь у р о к а определяет его содержание и занимает преобладающую временную долю: - 2/3 отведенного времени (30 мин. при 45-минутном уроке). Задачами основной части урока являются:1.Формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний по выполнению программных физических упражнений;2.Воспитание потребности и умений к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;3.Воспитание физических качеств, обеспечивающих выполнение упражнений, нормативных требований и нормальную жизнедеятельность организма;4.Содействие волевому, нравственному и эстетическому воспитанию обучающихся.
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а имеет восстановительную направленность. Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся.1. Построение. ЧСС2. Упражнения на внимание3. Подведение итогов урока4.Оценивание5.Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.