Применение метода "Спираль развития М. Резника" при организации детского конструирования

  • docx
  • 11.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение метода спирали развития Митчела Резника при организации детского конструирования.docx

Применение метода спирали развития Митчела Резника при  организации детского конструирования

 

Прочитала недавно книгу этого автора. Сама того не ожидая, я очень впечатлилась языком, он сравнительно новый, когда я училась в университете его еще не было. Он конечно для детей, но дает кучу возможностей для творчества, общения, сотрудничества и вообще развития детей. В прошлом году я с Хави готовила программу для учителя информатики для детей с 12 до 16 лет, и там был этот язык. Так что даже несмотря на то, что в школе у девочек он будет, наверное не лишним будет записать ихв комьюнити по Scratch, как он рассказывает в книге. И там вообще-то дети с 10 лет уже программируют вовсю.

Но книга вообще-то не об этом, а про спираль обучения. Из интересного лично для меня была мысль про паттернистов и драматистов. Типа дети и люди делятся на эти два типа, первые любят паттерны, головоломки, паззлы, порядок, уборку по цветам. А вторые любят сюжеты и ролевые игры, мыслят более хаотично, пробуют разное. И типа многие первых ассоциируют с математическим складом ума, а вторые типа гуманитарии, но вообще-то те, кто пробуют разное очень хороши для развития науки. И стоит развивать оба направления у ребенка, чтобы он умел применить оба подхода в нужных ситуациях. Я сама совершенно 100% паттернист, и развитие детей у меня с упором на это, потому что по-другому мне сложно. Все эти "вооот мы сейчас экскаватором перевезем лего в замок принцессы" мне в голову не приходят, а надо! Буду заниматься собой в этом направлении. Дальше конспект.

Глава 1

Заблуждение 1
Креативность это нечто из области искусства

Заблуждение 2
К креативности способны лишь избранные

Заблуждение 3
Креативность проявляется как догадка или озарение

Заблуждение 4
Креативности не научишься - Креативности можно научить, только если процесс будет естественным и интерактивным.

Конфликты и компромиссы: технологии (техноэнтузиасты и техноскептики - все не до конца правы)
Сосредоточиться следует не на технологиях, а на создаваемых с их помощью произведениях.

Глава 2. Первое П-проекты

Мейкеры уверены, что самый ценный опыт обучения дает активное участие в проектировании, конструировании или изготовлении чего либо, когда обучаешься через созидание.

Приобретая уверенные навыки в написании программ или литературных текстов, вы развиваете мыслительные способности.

Если вы научитесь отлаживать компьютерные программы, то будете лучше подготовлены к непредвиденным ситуациям, и быстрее разберетесь, в чем причина неудачи.

Работая с проектами, дети сталкиваются с различными понятиями в очевидном контексте, и поэтому новые знания сразу усваиваются. Совместная работа над проектами также помогает осваивать стратегии для изготовления вещей, для решения проблем и для трансляции идей.

Главное достоинство - дети занимаются проектами, которые интересны им самим.

Глава 3. Второе П - пылкая увлеченность

Если цель натренировать кого-то выполнять конкретную задачу за установленное время, геймификация поможет. Если цель помочь развить творческое мышление, то вместо того, чтобы предлагать внешние награды, следует опереться на внутреннюю мотивацию - на желание работать над задачами и проектами, которые вызывают интерес и удовлетворение.

Глава 4. Третье П - Партнеры

Модель четырех ролей: катализатор (учитель ускоряет процесс обучения), консультант (советы, подсказки, эмоциональная поддержка, задача - вникнуть в то, чего хочет добиться ребенок), посредник (связывать ребят с другими ребятами или людьми, которые могут им помочь) и товарищ (наставники также делают проекты, привлекая интерес ребят) будет полезна в любой обучающей среде.

Глава 5. Четвертое П - процесс игры

Метод повозиться и поэкспериментировать очень способствует творчеству. Этот метод сочетает игру и созидание. При этом нужно
-пользоваться выгодами неожиданных ситуаций
-опираться на личный опыт
-находить новое применение известным материалам

Такая возня часто ассоциируется с сооружением физических объектов. Но суть в итерированном процессе поиска (пишешь рассказ или скрипты для анимаций).

Детей можно разделить на паттернистов (их увлекает упорядоченность, структура, шаблоны, головоломки, кубики, пазлы) и драматистов (сюжеты историй и социальное взаимодействие, куклы, звери). Каждый ребенок должен иметь возможность взаимодействия с миром самым естественным для него образом, но и обладать практическим опытом в других областях, чтобы выбирать стратегию по ситуации.

Помимо измерения знаний, которые дети получают в ходе учебы (оценки), надо документировать полученные ими знания (посредством наглядных примеров-их проекты, как и зачем ими созданные). Ддя повышения на работе или наборе в аспирантуру главное внимание уделяют такому портфолио.

Глава 6. Креативное общество

10 советов обучающимся
1. Начинай с простого
Испытать как работает что-то простое и потом достраивать.
2. Работай над тем, что нравится
3. Не представляешь, что делать - играй
4. Не бойся экспериментировать
5. Найди друга, чтобы работать вместе и обмениваться идеями
6. Копировать чужое не возбраняется
7. Записывай идеи
8. Строй, разбирай и строй по новой
9. У тебя многое не будет получаться, так что не зацикливайся.
10. Предлагай собственные советы по обучению

10 советов родителям и учителям
Нужно помочь детям вообразить, чего они хотят, сделать соответствующий проект посредством игры и испытаний, поделиться созданным с другими людьми и обдумать приобретенный опыт.
1. Показывайте примеры, чтобы разжечь фантазию (Вообрази)
2. Поощряйте эксперименты (Вообрази)
3. Предлагайте широкий выбор материалов (Сделай)
4. Приветствуйте все способы мастерить (Сделай)
5. Делайте акцент на процессе, а не на результате (Испытай)
6. Отводите больше времени на проекты (Испытай)
7. Возьмите на себя роль посредника (Поделись): помогать найти единомышленников, сводить ребят по интересам (иногда взаимодополняющим)
8. Сотрудничайте на равных (Поделись)
9. Задавайте искренние вопросы (Обдумай)
10. Открывайте свои мысли (Обдумай)

10 советов проектировщикам и разработчикам
1. Проектируйте для проектировщиков
2. Делайте пороги ниже, а потолки выше (проще начать новичку, можно долго совершенствовать проект)
3. Раздвигайте стены (от простейших до сложных проектов)
4. Перекидывайте мостики и к интересам и к идеям

 


 

Скачано с www.znanio.ru