«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».
Оценка 4.9

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
немецкий язык
5 кл—11 кл
12.02.2020
«Применение мнемотехнических приемов  в целях повышения эффективности урока немецкого языка».
«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».
мнемотехника.pptx

Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка»

Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка»

14.02.2020

1

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».

Подготовила учитель немецкого языка
МБОУ «Дмитриевская СОШ »
Тюрина Лариса Сергеевна

Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все…

Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все…

«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»
(Плутарх)

14.02.2020

2

Психологи выделяют 4 вида двигательную образную словесно-логическую эмоциональную

Психологи выделяют 4 вида двигательную образную словесно-логическую эмоциональную

Психологи выделяют 4 вида

двигательную
образную
словесно-логическую
эмоциональную.
Ученые П. Линдсей и Д. Норман считают, что существуют 3 различные системы памяти:
ультрократковременная
кратковременная
долговременная

14.02.2020

3

Основные причины невозможности запоминания : недостаточная концентрация внимания; несоблюдение основных законов памяти; сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация; cлабо развитая природная…

Основные причины невозможности запоминания : недостаточная концентрация внимания; несоблюдение основных законов памяти; сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация; cлабо развитая природная…

Основные причины невозможности запоминания :

недостаточная концентрация внимания;
несоблюдение основных законов памяти;
сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация;
cлабо развитая природная память.

Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций


Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Эффективные приёмы мнемотехники

Эффективные приёмы мнемотехники

Эффективные приёмы мнемотехники
Метод ассоциаций.
Метод ключевых слов.
Создание квази-слов.
Рифмизация и грамматические
сказки.

14.02.2020

6

По данным исследований мы запоминаем то, что мы читаем (10%); мы слышим (20%); мы видим (30%); мы видим и слышим (70%); мы делаем сами (90%)…

По данным исследований мы запоминаем то, что мы читаем (10%); мы слышим (20%); мы видим (30%); мы видим и слышим (70%); мы делаем сами (90%)…

По данным исследований мы
запоминаем то, что
мы читаем (10%);
мы слышим (20%);
мы видим (30%);
мы видим и слышим (70%);
мы делаем сами (90%)

14.02.2020

7

Приёмами метода ассоциаций являются: перевод слова в образ; приём символизации; кодирование по созвучию; кодирование через хорошо знакомую информацию; толкование лексики и др

Приёмами метода ассоциаций являются: перевод слова в образ; приём символизации; кодирование по созвучию; кодирование через хорошо знакомую информацию; толкование лексики и др

Приёмами метода ассоциаций являются:

перевод слова в образ;
приём символизации;
кодирование по созвучию;
кодирование через хорошо знакомую информацию;
толкование лексики и др.

14.02.2020

8

WETTER- «ВЕТЕР» (погода) ветер

WETTER- «ВЕТЕР» (погода) ветер

WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

ветер

Ветер приносит погоду

WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

Перевод слова в образ

Ассоциативная связь может быть по : цвету - schwarz-weiss, rot, grau месту расположения- nah, weit форме - quadrat, oval звучанию -Eine lange

Ассоциативная связь может быть по : цвету - schwarz-weiss, rot, grau месту расположения- nah, weit форме - quadrat, oval звучанию -Eine lange

Ассоциативная связь может быть по:

цвету- schwarz-weiss, rot, grau месту расположения-nah, weit форме- quadrat, oval звучанию-Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange. действию-turnen, springen, malen вкусу-süß назначению-die Klasse, die Turnhalle размеру-groß-klein

14.02.2020

10

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ 14

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ 14

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

14.02.2020

11

der Pfirsich

springen spielen 14.02.2020 12

springen spielen 14.02.2020 12

springen spielen

14.02.2020

12

14.02.2020 13 das Knie

14.02.2020 13 das Knie

14.02.2020

13

das Knie

Mетод ключевых слов 1. Ищем ключевое слово : die

Mетод ключевых слов 1. Ищем ключевое слово : die

14.02.2020

Mетод ключевых слов

1. Ищем ключевое слово: die Brille – БРИЛЛиант

2. Представляем ситуацию: Вам сделали неслыханной щедрости подарок: очки, но не простые и даже не золотые, а бриллиантовые.
Точнее, вместо стекол стоит 2 огромных бриллианта

14.02.2020 15 das Buch [бух] – книга

14.02.2020 15 das Buch [бух] – книга

14.02.2020

15

das Buch [бух] – книга

Создание квази-слов Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал: «В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь…

Создание квази-слов Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал: «В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь…

Создание квази-слов

Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал:
«В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности нужно вызубрить наизусть. Иного пути нет. Чтобы справиться с этой задачей, надо иметь память, емкую, как гроссбух »

14.02.2020

16

Эта женщина - учёный в институте, а зовут её

Эта женщина - учёный в институте, а зовут её

Эта женщина - учёный в институте, а зовут её
Die heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik
Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик

Там она проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус.
Представьте себе, какой ХАЙ-Тек
(высокие технологии) у неё в лаборатории

die Freiheit
die Übung
die Möglichkeit
die Bäckerei
die Wissenschaft
die Organisation
die Fakultät die Universität
die Politik, die Technik

Der ig-ling-or-(i)smus Дэр

Der ig-ling-or-(i)smus Дэр

Der ig-ling-or-(i)smus
Дэр Иг-линг-ор-измус
Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке!
Видите, какие у этого вируса ИГлы, как у ежа?
Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг...
Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих.

der Honig
der Libling
der Direktor
der Humanismus

Das Tum-chen-ma-ment-um-lein Дас

Das Tum-chen-ma-ment-um-lein Дас

Das Tum-chen-ma-ment-um-lein

Дас Тум-хен-ма-мэнт-ум-лайн
Это маленькое существо похоже на ТУМАН
Подсказав Вам нужный артикль, он тут же растворяется в воздухе.


das Bürgertum
das Schwesterchen, das Brüderchen
das Drama
das Dokument
das Laboratorium, das Studium
das Bücherlein , das Tischlein

Рифмизация Пирожки готовит дома ,

Рифмизация Пирожки готовит дома ,


Рифмизация

Пирожки готовит дома,
Это бабушка, die ... (Oma).
Играет вместе с нами в фанты,
Это тётушка, die ... (Tante).
Снова слушает оркестр,
Моя сестричка, die ...(Schwester).

Стишок о суффиксах -chen и –lein.
“Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein”.
“Уменьшительно-ласкательные суффиксы
-chen и -lein делают все вещи маленькими”.

Грамматические сказки в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями

Грамматические сказки в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями

14.02.2020

21

Грамматические сказки
в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями

Предлоги am, um, im:
точное время - um 7 Uhr, um 10 Minuten nach 8;
время года, месяц im Winter, im Sommer, im Herbst, im Fruhling, im Mai, im September;
дата, время суток am 1. September, am 25. Dezember, am Morgen, am Dienstag.

Deutschland liegt im Zentrum Europas

Deutschland liegt im Zentrum Europas

14.02.2020

22

1. Deutschland liegt im Zentrum Europas.

1.Германия находится в центре Европы.

2. Berlin ist die Hauptstadt des Landes.

2. Берлин – столица страны.

Обратный перевод

Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию…

Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию…

14.02.2020

23

Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020