«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»
(Плутарх)
14.02.2020
2
Психологи выделяют 4 вида
двигательную
образную
словесно-логическую
эмоциональную.
Ученые П. Линдсей и Д. Норман считают, что существуют 3 различные системы памяти:
ультрократковременная
кратковременная
долговременная
14.02.2020
3
Основные причины невозможности запоминания :
недостаточная концентрация внимания;
несоблюдение основных законов памяти;
сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация;
cлабо развитая природная память.
Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
Приёмами метода ассоциаций являются:
перевод слова в образ;
приём символизации;
кодирование по созвучию;
кодирование через хорошо знакомую информацию;
толкование лексики и др.
14.02.2020
8
Ассоциативная связь может быть по:
цвету- schwarz-weiss, rot, grauместу расположения-nah, weitформе- quadrat, ovalзвучанию-Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.действию-turnen, springen, malenвкусу-süß назначению-die Klasse, die Turnhalle размеру-groß-klein
14.02.2020
10
Создание квази-слов
Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал:
«В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности нужно вызубрить наизусть. Иного пути нет. Чтобы справиться с этой задачей, надо иметь память, емкую, как гроссбух »
14.02.2020
16
Эта женщина - учёный в институте, а зовут её
Die heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik
Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик
Там она проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус.
Представьте себе, какой ХАЙ-Тек
(высокие технологии) у неё в лаборатории
die Freiheit
die Übung
die Möglichkeit
die Bäckerei
die Wissenschaft
die Organisation
die Fakultät die Universität
die Politik, die Technik
Der ig-ling-or-(i)smus
Дэр Иг-линг-ор-измус
Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке!
Видите, какие у этого вируса ИГлы, как у ежа?
Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг...
Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих.
der Honig
der Libling
der Direktor
der Humanismus
Das Tum-chen-ma-ment-um-lein
Дас Тум-хен-ма-мэнт-ум-лайн
Это маленькое существо похоже на ТУМАН
Подсказав Вам нужный артикль, он тут же растворяется в воздухе.
das Bürgertum
das Schwesterchen, das Brüderchen
das Drama
das Dokument
das Laboratorium, das Studium
das Bücherlein , das Tischlein
Рифмизация
Пирожки готовит дома,
Это бабушка, die ... (Oma).
Играет вместе с нами в фанты,
Это тётушка, die ... (Tante).
Снова слушает оркестр,
Моя сестричка, die ...(Schwester).
Стишок о суффиксах -chen и –lein.
“Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein”.
“Уменьшительно-ласкательные суффиксы
-chen и -lein делают все вещи маленькими”.
14.02.2020
21
Грамматические сказки
в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями
Предлоги am, um, im:
точное время - um 7 Uhr, um 10 Minuten nach 8;
время года, месяц – im Winter, im Sommer, im Herbst, im Fruhling, im Mai, im September;
дата, время суток – am 1. September, am 25. Dezember, am Morgen, am Dienstag.
14.02.2020
23
Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.