«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».
Иконка файла материала мнемотехника.pptx

14.02.2020

1

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».

Подготовила учитель немецкого языка
МБОУ «Дмитриевская СОШ »
Тюрина Лариса Сергеевна

«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»
(Плутарх)

14.02.2020

2

Психологи выделяют 4 вида

двигательную
образную
словесно-логическую
эмоциональную.
Ученые П. Линдсей и Д. Норман считают, что существуют 3 различные системы памяти:
ультрократковременная
кратковременная
долговременная

14.02.2020

3

Основные причины невозможности запоминания :

недостаточная концентрация внимания;
несоблюдение основных законов памяти;
сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация;
cлабо развитая природная память.


Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Эффективные приёмы мнемотехники
Метод ассоциаций.
Метод ключевых слов.
Создание квази-слов.
Рифмизация и грамматические
сказки.

14.02.2020

6

По данным исследований мы
запоминаем то, что
мы читаем (10%);
мы слышим (20%);
мы видим (30%);
мы видим и слышим (70%);
мы делаем сами (90%)

14.02.2020

7

Приёмами метода ассоциаций являются:

перевод слова в образ;
приём символизации;
кодирование по созвучию;
кодирование через хорошо знакомую информацию;
толкование лексики и др.

14.02.2020

8

WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

ветер

Ветер приносит погоду

WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

Перевод слова в образ

Ассоциативная связь может быть по:

цвету- schwarz-weiss, rot, grau месту расположения-nah, weit форме- quadrat, oval звучанию-Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange. действию-turnen, springen, malen вкусу-süß назначению-die Klasse, die Turnhalle размеру-groß-klein

14.02.2020

10

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

14.02.2020

11

der Pfirsich

springen spielen

14.02.2020

12

14.02.2020

13

das Knie

14.02.2020

Mетод ключевых слов

1. Ищем ключевое слово: die Brille – БРИЛЛиант

2. Представляем ситуацию: Вам сделали неслыханной щедрости подарок: очки, но не простые и даже не золотые, а бриллиантовые.
Точнее, вместо стекол стоит 2 огромных бриллианта

14.02.2020

15

das Buch [бух] – книга

Создание квази-слов

Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал:
«В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности нужно вызубрить наизусть. Иного пути нет. Чтобы справиться с этой задачей, надо иметь память, емкую, как гроссбух »

14.02.2020

16

Эта женщина - учёный в институте, а зовут её
Die heit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik
Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик

Там она проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус.
Представьте себе, какой ХАЙ-Тек
(высокие технологии) у неё в лаборатории

die Freiheit
die Übung
die Möglichkeit
die Bäckerei
die Wissenschaft
die Organisation
die Fakultät die Universität
die Politik, die Technik

Der ig-ling-or-(i)smus
Дэр Иг-линг-ор-измус
Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке!
Видите, какие у этого вируса ИГлы, как у ежа?
Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг...
Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих.

der Honig
der Libling
der Direktor
der Humanismus

Das Tum-chen-ma-ment-um-lein

Дас Тум-хен-ма-мэнт-ум-лайн
Это маленькое существо похоже на ТУМАН
Подсказав Вам нужный артикль, он тут же растворяется в воздухе.


das Bürgertum
das Schwesterchen, das Brüderchen
das Drama
das Dokument
das Laboratorium, das Studium
das Bücherlein , das Tischlein


Рифмизация

Пирожки готовит дома,
Это бабушка, die ... (Oma).
Играет вместе с нами в фанты,
Это тётушка, die ... (Tante).
Снова слушает оркестр,
Моя сестричка, die ...(Schwester).

Стишок о суффиксах -chen и –lein.
“Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein”.
“Уменьшительно-ласкательные суффиксы
-chen и -lein делают все вещи маленькими”.

14.02.2020

21

Грамматические сказки
в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями

Предлоги am, um, im:
точное время - um 7 Uhr, um 10 Minuten nach 8;
время года, месяц im Winter, im Sommer, im Herbst, im Fruhling, im Mai, im September;
дата, время суток am 1. September, am 25. Dezember, am Morgen, am Dienstag.

14.02.2020

22

1. Deutschland liegt im Zentrum Europas.

1.Германия находится в центре Европы.

2. Berlin ist die Hauptstadt des Landes.

2. Берлин – столица страны.

Обратный перевод

14.02.2020

23

Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы