«Применение нетрадиционных техник и материалов на занятиях изобразительным искусством, как один из приемов создания ситуации успеха в детском объединении «Батик».
Оценка 4.8

«Применение нетрадиционных техник и материалов на занятиях изобразительным искусством, как один из приемов создания ситуации успеха в детском объединении «Батик».

Оценка 4.8
docx
11.03.2020
«Применение нетрадиционных техник и материалов на занятиях изобразительным искусством, как один из приемов создания ситуации успеха в детском объединении «Батик».
педчтен Полушина Ю.Н..docx

МБУ ДО Центр детского творчества им. Н.М. Аввакумова

Асбестовский городской округ

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогических чтения ЦДТ

«Применение нетрадиционных техник и материалов на занятиях изобразительным искусством, как один из приемов создания ситуации успеха в детском объединении «Батик».

 

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования

 высшей квалификационной категории

Полушина Юлия Николаевна

 

 

 

 

2020 год

 

 

 

 

«Детский рисунок, процесс рисования –

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут

в этом мире, входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой».

В. А. Сухомлинский

Применение нетрадиционных техник и материалов на занятиях изобразительным искусством, как один из приемов создания ситуации успеха в детском объединении «Батик».

Мой педагогический опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения ребенком образов, которые ему затруднительно использовать в своих рисунках. Чтобы ребенок занимался рисованием с увлеченностью, постоянно совершенствуясь, ему нужна своевременная помощь взрослого.

Многие дети затрудняются изображать какие-то предметы или образы традиционными средствами рисования - карандашами, фломастерами, кистью. Использование традиционных материалов и инструментов не даст детям раскрыть весь свой творческий потенциал, они не помогают развитию фантазии и воображения.

 Ведь рисовать можно как угодно и чем угодно!

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

 

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом.

Нетрадиционные техники и материалы – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, учащиеся детского объединения «Батик» учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет их, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники и материалы позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

  Чем же хороши нетрадиционные техники и материалы?

          Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

     

Задание для группы 2 года обучения: «Изобразить кота, который испугался воды»

Применялись трубочки для коктейля для раздувания пушистой шерсти кота.

 Мыльный раствор с краской –для изображения воды.

 Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:

 -личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

 

Задание для 1 года обучения: Изобразить пушистую гриву льва не используя кисточек. Дети пальчиками рисовали гриву животного, показывая движения шерсти.

 

-игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

-педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

 

 

Свою работу строю на следующих принципах:

-От простых занятий к сложным занятиям.

-Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

-Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

 

 

 

Обучение с помощью нетрадиционных техник и материалов рисования происходит в следующих направлениях:

-от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

            

техника «Выдувание» (тушь  и трубочка)

От рисования отдельной ветки до изображения зимнего пейзажа. Фон выполнен в технике «монотипия», дерево прорисовано с помощью техники «выдувания»

-от применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным видам;

-от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

              

Прорисовка разноцветных перьев отрабатывали на бумаге акварелью в форме мастер-класса «Делай как я».  На задании к творческому поиску и создания своего продукта на  на джинсовой ткани несколько учащихся выбирают эту технику добавляя разные элементы и техники, например, «набрызг» зубной щеткой.

 

 

 

 

 

-от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

     

Фон прорисован отпечатком потолочной плитки.

Гуси изображены с помощью отпечатка воздушным шариком.

-от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

 

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в детстве. Именно в этом возрасте дети чувствительны для творческого развития, для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник и различных материалов позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее.

Все это развивает воображение, дают полную свободу для самовыражения.

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

-И конечно создает ситуацию успеха на занятии.

 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими

словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В. А. Сухомлинский.


 

МБУ ДО Центр детского творчества им

МБУ ДО Центр детского творчества им

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют…

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют…

Задание для группы 2 года обучения: «Изобразить кота, который испугался воды»

Задание для группы 2 года обучения: «Изобразить кота, который испугался воды»

Обучение с помощью нетрадиционных техник и материалов рисования происходит в следующих направлениях: -от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;…

Обучение с помощью нетрадиционных техник и материалов рисования происходит в следующих направлениях: -от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;…

Фон прорисован отпечатком потолочной плитки

Фон прорисован отпечатком потолочной плитки

Побуждает детей к творческим поискам и решениям; -Учит детей работать с разнообразным материалом; -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; -

Побуждает детей к творческим поискам и решениям; -Учит детей работать с разнообразным материалом; -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020