Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка
Оценка 4.9

Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка

Оценка 4.9
doc
15.02.2022
Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка
Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка.doc

 

Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка

 

Аннотация: В статье раскрывается понятие веб-квеста как инновационной образовательной технологии, дается классификация веб-квестов по длительности проведения, предметному содержанию и сюжету,  представлена структура веб-квеста. Далее проведен анализ авторских веб-квестов по русскому языку.

Ключевые слова: веб-квест, образовательная технология, виды веб-квестов, структурные компоненты веб-квеста, типы заданий веб-квеста, веб-квест по русскому языку

Образовательный веб-квест – это новая технология, применение которой связано с использованием сети Интернет. Уникальность данной технологии заключается в том, что она объединила в себе технологии проблемного и проектного обучения, интерактивные и игровые технологии[2]. Веб-квест представляет собой пример продуктивного использования сети Интернет в учебной деятельности и внеклассной работе.

Веб-квесты различаются 1) по длительности проведения, 2) предметному содержанию, 3) по сюжету[2].

Веб-квесты по длительности проведения бывают двух типов: а) кратковременные и б) долгосрочные. По предметному содержанию: а) монопроекты и б) межпредметные. В зависимости от сюжета веб-квесты делятся на: а) линейные, б) штурмовые и в) кольцевые[2].

Веб-квест состоит из следующих структурных компонентов:

1)                введения, включающего сценарий или план работы, сюжет (интригу), описание ролей, обзор всего веб-квеста;

2)                центральной задачи – конечного результата работы участников веб-квеста;

3)                информационного ресурса – аннотированного списка информации для выполнения заданий веб-квеста;

4)    этапов работы – последовательности действий над веб-квестом;

5)                критерий оценки – системы оценивания самостоятельной работы учащихся в рамках работы над веб-квестом;

6)                инструкции – плана действий, каким образом предоставить собранную информацию;

7)                рефлексии – анализа проведения веб-квеста его участниками и организаторами.

В основе веб-квеста лежит выполнение определенных заданий. От их многообразия зависит, насколько веб-квест будет интересным и познавательным для участников. В веб-квесте используются 11 типов заданий. Например, такие как: пересказ, самопознание, планирование и проектирование, компиляция, творческое задание и другие[4].

Веб-квест может успешно применяться при изучении русского языка  на разных этапах образовательного процесса: при изучении нового материала, закреплении или повторении полученных знаний.

Рассмотрим возможности применения технологии веб-квеста при изучении русского языка на примере веб-квестов «Путешествие во фразеологию» (автор - Вохмянина И. Г.)[1]  и «Орфографиада. Путешествие во времени» (автор - Лукьяненко Ю.В.)[3]. Анализ веб-квестов представлен в таблице 1.

Таблица 1. Анализ веб-квестов по русскому языку

Описание

веб-квеста

Название веб-квеста

Путешествие по фразеологии

Орфографиада. Путешествие во времени

Участники

учащиеся 5-6 классов

учащиеся 7-8 классов

Применение

на уроках русского языка при изучении темы «фразеологизмы»

дополнительное задание по русскому языку во время проведения предметной недели

Тип

кратковременный

веб-квест по русскому языку

линейный

долгосрочный

веб-квест по русскому языку

линейный

Сюжет

участники отправляются в необычное путешествие в страну Фразеологию, где живут фразеологизмы

для изучения истории орфографии участники оправляются в страну Орфографию

Роли

- историки

- литературоведы

 - зоологи

- археологи

- грамотеи

- знатоки

- книголюбы

- лингвисты.

Центральная задача

- познакомится с достопримечательностями страны (музей, зоопарк, город мастеров, библиотека) и сделать им рекламу;

- провести исследование

- изучить историю страны Орфография;

-  ответить на серию вопросов, связанных с историей страны

Информационный ресурс

содержит 3 источника

содержит 29 источников

Этапы работы

даны для каждой роли отдельно – как последовательность выполнения заданий

единый алгоритм действий для всех участников

Задания

Каждой предложено выполнить несколько заданий и оформить в виде презентации,

представлены задания типа компиляция, аналитическая задача, творческое задание

каждой роли предложено поэтапно выполнить 6 заданий; преобладают задания типа: детектив (головоломка, таинственная история)

Критерии оценивания

1) оценивается деятельность участников:

-  работа в группе

- создание презентации

- подготовка творческих работ

2) трехуровневая шкала оценивания:

высокий уровень – 5 баллов

средний уровень – 4 балла

низкий уровень – 3 балла

3) оценивается каждый вид работы отдельно

4) максимальное количество баллов – 15

5) оценка за работу:

5 – 14-15 баллов

4 – 11-13 баллов

3 – 9-10 баллов

1) оценивается деятельность участников:

- понимание задания

- выполнение задания

- результат работы

- творческий подход

2) трехуровневая шкала оценивания:

 - отлично - 10-12 баллов

- хорошо - 7-9 баллов удовлетворительно - 4-6 баллов

Обратная связь

Ответы на задания отправляются на электронную почту организатора

Ответы отсылаются на электронную почту организатора с пометкой веб-квест

Результаты выполнения задания отражаются в журнале:

зеленый - задание выполнено

красный – задание не выполнено, требуется доработка

Рефлексия

По окончанию веб-квеста участникам предлагается пройти анкетирование

По окончанию веб-квеста участникам предлагается пройти анкетирование

Интернет – ссылка на веб-квест

https://www.listopadira2017.com/properties

https://sites.google.com/site/orfografiada/

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) рассмотренные веб - квесты имеют все структурные компоненты;

2) они разработаны с учетом  возрастных особенностей участников;

3) в основе веб-квестов заложена интрига, активизирующая познавательную активность участников;

4) используются задания разных типов;

5) имеют возможность применяться в урочной деятельности и внеклассной работе по русскому языку;

6) позволяют объективно оценить самостоятельную работу учащихся;

7) они могут быть использованы в педагогической практике учителей русского языка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Вохмянина, И. Г. Веб-квест «Путешествие по Фразеологии» [Электронный курс] / И. Г. Вохмянина. Режим доступа: https://www.listopadira2017.com/properties.

2. Кудаева, Н. Б. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный курс] / Н. Б. Кудаева. – 2012. – Режим доступа: https://clck.ru/Nyyoc.

3. Лукьяненко, Ю. В. Веб-квест «Орфографиада. Путешествие во времени» [Электронный курс] / Ю. В. Лукьяненко. Режим доступа: https://sites.google.com/site/orfografiada/.

4. Луткова, Н. В. Использование технологии веб-квест как средство повышения познавательной активности учащихся/ Н. В. Луткова // Проблемы современной науки и образования. – Соликамск,  2012. – С. 73 – 75.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка

Применение образовательного веб-квеста на уроках русского языка

В основе веб-квеста лежит выполнение определенных заданий

В основе веб-квеста лежит выполнение определенных заданий

Сюжетучастники отправляются в необычное путешествие в страну

Сюжетучастники отправляются в необычное путешествие в страну

Критерии оценивания 1) оценивается деятельность участников: - работа в группе - создание презентации - подготовка творческих работ 2) трехуровневая шкала оценивания: высокий уровень – 5…

Критерии оценивания 1) оценивается деятельность участников: - работа в группе - создание презентации - подготовка творческих работ 2) трехуровневая шкала оценивания: высокий уровень – 5…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022