ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
Оценка 4.7

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
10 кл—11 кл
19.09.2022
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА  НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

          

В настоящее время система образования ставит своей главной целью подготовку для общества квалифицированных специалистов. В образовательном процессе каждая дисциплина создает предпосылки для  формирования  у обучающихся  ключевых  компетенций:  ценностно-смысловой,    учебно-познавательной, информационной.

Для проведения аудиторных занятий считаю необходимостью создавать условия для практико-ориентированного обучения. Для этого использую различные формы организации учебного процесса. Целью моей профессиональной деятельности является формирование средствами дисциплин биологии, экологии и химии компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос о педагогических технологиях. На уроках химии   применяю различные формы и методы для эффективного обучения, в том числе и такую,  как   технология критического мышления. Ведь творческие способности обучающихся можно развить, создав для этого специальные условия. Организация учебного процесса, связанная с развитием склонностей к критическому мышлению, представляется мне инструментом, который позволяет разрешить и реализовать педагогические задачи. Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают обучающихся самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа. Одна из основных целей технологии развития критического мышления – научить самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. [1]. Сущность данной технологии заключается в  развитии мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Думать «критически»–  это проявлять любознательность; использовать исследовательские методы; ставить перед собой вопросы; вскрывать причины и последствия фактов;  вырабатывать свою точку зрения и  отстаивать её логическими доводами. [1]  Применение таких форм обеспечивает  постепенное погружение в реальную профессиональную среду, что способствует более быстрой адаптации выпускников на рабочем месте и в профессиональной среде. Практико-ориентированная технология обучения позволяет студента из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. [4]

Сформированность данной компетенции на базовом уровне можно оценить на основе следующих признаков: знание студентом основных источников информации, необходимых для изучения темы, основных критериев его оценки. Обучающийся, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

 Развитие логического и ассоциативного мышления обеспечивают развитие личности обучающегося. Широко использую на учебных занятиях и

практико-ориентированные задачи. «Практико-ориентированной является задача, направленная на развитие ключевых компетентностей обучающегося и выявление сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности».[2] Задачи такого рода развивают любознательность, формируют творческое отношение к процессу познания, развивают интеллект, повышают химическую компетентность и расширяют кругозор. В результате решения практико-ориентированных задач они  учатся применять приобретенные знания на практике, в повседневной жизни для безопасного обращения с химическими веществами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Практико-ориентированные задачи направлены на формирование   также и метапредметных компетентностей. [3]

В практико-ориентированном учебном процессе используется имеющийся у обучающихся жизненный опыт, а также формируется новый опыт на основе  приобретаемых компетенций. Таким образом,    формируется идеальная модель конкурентоспособной личности будущего специалиста.

Практико-ориентированное обучение осуществляет единство эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретение новых знаний и формирование практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем. Данный подход позволяет обучающимся оценивать значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений.

Реализация практико-ориентированного обучения закладывает основы социальной и профессиональной мобильности на основе сбалансированных отношений личности и среды. Процесс учения является творческим, в котором учебная деятельность для обучающихся является успешной, а знания – востребованными. [4]

 

Литература:     

1. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) / в сб. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. – Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. – М.: изд-во «Бонфи», 2002. – 239 с.

2. Касимова С.П. «Практико-ориентированные задачи при обучении химии в непрофильных классах».

3. Калугина И.Ю. Диссертация и автореферат на тему «Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся», Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2000г.

4. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 13–16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 538 с.


 

5.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

Развитие логического и ассоциативного мышления обеспечивают развитие личности обучающегося

Развитие логического и ассоциативного мышления обеспечивают развитие личности обучающегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022