Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе
Оценка 4.7

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pdf
преподавание
1 кл—4 кл
09.07.2024
Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе
Указаны все приемы технологии развития критического мышления, подходящие для использования на разных уроках в начальной школе.Всё испытано на личном опыте.
ТРКМ.pdf




Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая  собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах

стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению.

                                                                                             Джон Дьюи.

Я занимаюсь изучением, апробацией и внедрением технологии «Развитие критического мышления» в свою педагогическую деятельность, т.к. данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута.

«Цель обучения – научить обходиться без учителя».

                                                                          Альберт Хаббарт

1.          На основе личностной ориентации педагогического процесса – педагогика сотрудничества; технология развития критического мышления.

2.          На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии; проблемное обучение; на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

3.          На основе эффективности управления и организации учебного процесса – перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении (С.Н.Лысенкова); коллективный способ обучения (КСО; В.К.Дьяченко); групповые технологии.

Данная технология известна в России с 1997 года. Её авторы – американские педагоги. С точки зрения психологии, критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Д.Браус, Д.Вуд); использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата, отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью (Д.Халперн). В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путём наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Учиться – интересно! В этом помогает ТРКМ. Первыми в России по этой технологии стали работать педагоги Санкт-Петербурга.




 это способность


анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям,

Критическое мышление:

   способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;  

   облегчает понимание различных «взглядов на мир»;

   позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Исходя из вышесказанного критическое мышление, по мнению авторов, может развивать следующие качества ученика:

 готовность к планированию (упорядоченность мыслей – признак уверенности в знании);

гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели);

готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); осознание (отслеживание хода рассуждений);

поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятие решения воспринималось другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний).

                               Д.Халперн

Дэвид Клустер

 критическое мышление есть мышление самостоятельное;

*                информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создаёт мотивировку, без которой человек не может мыслить критически;

*                критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить;

*                критическое мышление стремится к убедительной аргументации;

*                критическое мышление есть мышление социальное (Дэвид Клустер, США).


обобщений

 развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания.

    задавайтесь вопросами, интересуйтесь.

Речь идёт не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде. Вопросы могут служить мотивацией к изучению материала, могут способствовать лучшему закреплению изученного, а так же работать на рефлексию (приём «толстые и тонкие вопросы»).

    анализируйте идеи, предположения, тексты (приём «инсерт»);

    исследуйте факты, доказательства;

    высказывайте свои предположения, мысли, идеи, а так же считайтесь с другими мнениями.


В технологии КМ выделяются три фазы:

1.Вызов.













Стадия вызова

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально или – в парах – группах.


Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах.


Стадия рефлексии

Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации, работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

Знакомство с новой

Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в

знаниях, формулировка вопросов.

Итог – постановка целей учебной деятельности.


Суммирование и системаинформацией, её тизация новой соотнесение с имеюинформации, её оценка, щимися знаниями, поиск ответы на поставленные ответов на поставленранее вопросы, ные вопросы, формулировка вопросов, выявление затруднений постановка новых целей и противоречий, учебной деятельности. корректировка целей.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» не что иное, как часть урока, посвящённая изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.

В чём же различия? Что принципиально нового несёт технология развития критического мышления?


Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используются свои методические приёмы. Их достаточно много.

Я расскажу о тех приёмах, которые, как показала апробация, наиболее успешно могут применяться учителем на уроках в начальной школе.



           


Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний;

            позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

 Задаётся прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1 -2 минуты).

    Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чём совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

    Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

 Все сведения кратко записываются в виде тезисов учителем в «корзине» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребёнка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.




Кластер это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок,

созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать

по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.


Может быть использован на самых разных стадиях урока

На стадии вызова –          На стадии осмысления –         На стадии рефлексии для стимулирования     для структурирования     при подведении

мыслительной учебного материала. итогов того, что деятельности.         учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.









Этот приём позволяет ученику отслеживать своё понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

  «V»          «+»              «-»


I – Interactive    Интерактивная N – Noting        Отмечающая S – System          Система E – Effective      Эффективного

R – Reading       Чтения

T – Thinking      Размышления

Отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности её не имеет значения.

Отмечается новое знание,                    

новая информация. Ученик ставит этот знак только в том

Отмечается то, что идёт вразрез с имеющимися у ученика

случае, если он впервые   представлениями, о чём он думал иначе.

встречается с прочитанным текстом.

Отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Весьма интересным в этом приёме является этот знак. Дело в том, что нередко учителя предполагают, что, объясняя учебный материал на уроке, они находятся в поиске ответов на вопросы, которые интересны ученикам. Это на самом деле не всегда так. Авторы учебников ставят перед учениками самые разные вопросы, учитель на уроке требует ответов на них, а вот места для вопросов самих учеников ни в учебниках, ни на уроках нет. А результат всего этого хорошо известен: дети не всегда умеют задавать вопросы, а со временем у них вообще появляется боязнь их задавать.

А ведь известно, что в заданном вопросе содержится уже половина ответа. Вопросы, заданные учениками по той или иной теме, приучают их осознавать, что знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остаётся «за кадром». А это стимулирует учеников к поиску ответа на вопрос, обращению к разным источникам информации: можно спросить у родителей, можно поискать ответ в дополнительной литературе, можно получить ответ у учителя на следующем уроке.

*                          предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками;

*                          объяснить или напомнить ученикам правила расстановки маркировочных знаков;

*                          чётко обозначить время, отведённое на эту работу и следить за регламентом;

*                          найти форму проверки и оценки проделанной работы (наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение).


1.Не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не только читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли.

2.Использование маркировочных знаков позволяет соотносить информацию с имеющимися представлениями.

Синквейн в переводе с французского означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам.

Суть этого методического приёма составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому – либо поводу.

Это форма свободного творчества, но по определённым правилам:

                     на первой строчке – одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна;

                     на второй строчке – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

                     на третьей строчке – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна;

                     на четвёртой строчке – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы;

                     пятая строчка – это слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

1.          Объясняются правила написания синквейна.

2.         В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

3.         Задаётся тема синквейна.

4.         Фиксируется время на данный вид работы.

5.         Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.


Друг

Мягкий, пушистый.

Утешает, радует, слушает.

Он в беде не бросит. Игрушка. (В.Драгунский. «Друг   

                                    детства»)

Школа.

Единственная, родная.

Обучает, воспитывает, помогает.

Там самые лучшие учителя.

Нужна каждому.

Учитель.

Суетливый, крикливый.

Объясняет, объясняет и ждёт.

Когда окончится эта пытка?

Бедолага!

Весна.

Холодная и свежая.

Врывается, бодрит и веселит.

Вот чудо, что приходит! Обновление!

Сказка.

Волшебная, бытовая.

Читать, пересказывать, учить. Сказка – ложь, да в ней намёк.

Фантазия/выдумка.


Цель этого приёма – развитие творческого мышления.

Позволяет не только активизировать младших школьников и помогает решить проблему, но также и формирует нестандартное мышление. Ученики могут высказывать любое мнение, которое помогает найти выход из затруднительной ситуации. Обычно в группах по 5-7 человек.       

Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.

Коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.

Выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведён на следующем уроке.

Заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

Цель данного приёма: изучение и систематизация большого по объёму материала.

Для этого текст сначала разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп.

1. Стадия вызова осуществляется при помощи любых известных нам приёмов. В данной стратегии может и не быть фазы вызова как таковой, так как само задание – организация работы с текстом большого объёма – само по себе служит вызовом.

2.Смысловая стадия. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например «кластер»). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы – группы экспертов.

3.Стадия размышления: работа в группе «экспертов».

Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме. Решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой.

В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идёт «второе слушание» темы.

Итогом урока может стать исследовательское или творческое задание по изученной теме.




Автор Славин.                                       

Этот приём применяется на текстах меньшего объёма. В отличие от первого «Зигзага», текст изучается всеми учениками, принцип деления на группы – вопросы к данному тексту, их количество должно совпадать с количеством участников группы. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу: для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.

Вернувшись в рабочие группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.


Этот приём может быть началом урока. Учащиеся выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Учащиеся при этом опираются на собственный опыт.


После знакомства с основной информацией (текст в учебнике, рассказ учителя и т.п.) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Текст – это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединённых общей темой, обладающей свойствами связности и цельности.

Учитель должен уметь «погрузить» ученика в мир художественного текста, научить его быть читателем, умным, вдумчивым, чувствующим, готовым совершать открытия. Не секрет, что чувство причастности рождается только в напряжённом диалоге. А диалог этот невозможен без усилий ума и сердца. «Анализ идей, лежащих в основе тех или иных художественных произведений, расширяет понимание, приучает видеть в литературном тексте акт мысли, требующий от читателя встречных интеллектуальных усилий» (Ю.Лотман «В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь», М., «Просвещение»,1988г., с.4).

Любое художественное произведение рассматривается на уроке в контексте всего творчества писателя или одного из этапов его творческого пути. Задача читателя, как минимум, выявить связь отдельных элементов анализируемого текста (темы, образа, способы выражения авторской позиции) с художественными целями.

Приём технологии с условным названием «Чтение с остановками» используется, чтобы заинтересовать ребёнка книгой, привлечь его к осмысленному чтению. Хорошо вписывается в уроки чтения.

1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.

2.Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»

3.Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.





Форма бортового журнала


Форма двухчастного дневника












Благодаря этой                технологии,

можно в каждом ученике открыть исследователя!

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает

Я занимаюсь изучением, апробацией и внедрением технологии «Развитие критического мышления» в свою педагогическую деятельность, т

Я занимаюсь изучением, апробацией и внедрением технологии «Развитие критического мышления» в свою педагогическую деятельность, т

Альберт Хаббарт 1.

Альберт Хаббарт 1.

На основе эффективности управления и организации учебного процесса – перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении (С

На основе эффективности управления и организации учебного процесса – перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении (С

Учиться – интересно! В этом помогает

Учиться – интересно! В этом помогает

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

– это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем,

– это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем,

Критическое мышление: • способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; • облегчает понимание различных «взглядов на мир»; • позволяет учащимся использовать свои знания…

Критическое мышление: • способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; • облегчает понимание различных «взглядов на мир»; • позволяет учащимся использовать свои знания…

готовность к планированию (упорядоченность мыслей – признак уверенности в знании); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения…

готовность к планированию (упорядоченность мыслей – признак уверенности в знании); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения…

Дэвид Клустер критическое мышление есть мышление самостоятельное; информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления

Дэвид Клустер критическое мышление есть мышление самостоятельное; информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления

критическое мышление есть мышление социальное (Дэвид Клустер, США).

критическое мышление есть мышление социальное (Дэвид Клустер, США).

обобщений

обобщений

Данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания

Данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания

• задавайтесь вопросами, интересуйтесь.

• задавайтесь вопросами, интересуйтесь.

Речь идёт не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде

Речь идёт не о поверхностном любопытстве, проявляющемся в том, чтобы всюду совать свой нос, а о любознательности, пытливости, интеллектуальной жажде

В технологии КМ выделяются три фазы:

В технологии КМ выделяются три фазы:

1.Вызов.

1.Вызов.

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Стадия вызова

Стадия вызова

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально или – в парах – группах

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально или – в парах – группах

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах

Стадия рефлексии

Стадия рефлексии

Творческая переработка, анализ, интерпретация и т

Творческая переработка, анализ, интерпретация и т

Суммирование и системаинформацией, её тизация новой соотнесение с имеюинформации, её оценка, щимися знаниями, поиск ответы на поставленные ответов на поставленранее вопросы, ные вопросы, формулировка вопросов,…

Суммирование и системаинформацией, её тизация новой соотнесение с имеюинформации, её оценка, щимися знаниями, поиск ответы на поставленные ответов на поставленранее вопросы, ные вопросы, формулировка вопросов,…

А «осмысление» не что иное, как часть урока, посвящённая изучению нового материала

А «осмысление» не что иное, как часть урока, посвящённая изучению нового материала

Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности

Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности

Я расскажу о тех приёмах, которые, как показала апробация, наиболее успешно могут применяться учителем на уроках в начальной школе

Я расскажу о тех приёмах, которые, как показала апробация, наиболее успешно могут применяться учителем на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний; • позволяет выяснить всё,…

Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний; • позволяет выяснить всё,…

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Применение приемов ТРКМ на уроках в начальной школе

Этот приём позволяет ученику отслеживать своё понимание прочитанного текста

Этот приём позволяет ученику отслеживать своё понимание прочитанного текста

V» «+» «-»

V» «+» «-»

T – Thinking Размышления

T – Thinking Размышления

Отмечается новое знание, новая информация

Отмечается новое знание, новая информация

Это на самом деле не всегда так

Это на самом деле не всегда так

предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками; объяснить или напомнить ученикам правила расстановки маркировочных знаков; чётко обозначить время, отведённое на эту работу…

предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками; объяснить или напомнить ученикам правила расстановки маркировочных знаков; чётко обозначить время, отведённое на эту работу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024