Применение проектов на уроках физической куотуры
Оценка 4.9

Применение проектов на уроках физической куотуры

Оценка 4.9
docx
20.04.2021
Применение проектов на уроках физической куотуры
мама 2.docx

 

 

 

 

 

 

Тема : « Использование проектной технологии на уроках  физической культуры».

 

 

 

                                                                      учитель физической культуры

Резинкина Ирина Валентиновна

                                                                       МАОУ «Гимназия«Новоскул»

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура в системе образования традиционно ответственна за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к определенным условиям жизни, но эти условия постоянно меняются, они и предъявляют новые требования к физической культуре.

Обновляющейся школе потребовались новые методы обучения, которые бы сформировали активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении  и способствовали бы социализации обучающихся. В связи с этим ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной практике, занял метод проектов. Сегодня проектная деятельность стала уже неотъемлемым атрибутом школьной жизни, в частности на уроках физической культуры, поскольку она является эффективным средством личностного развития школьника, ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует более высокий уровень необходимых теоретических знаний по предмету. Изменилась и роль учителя: учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора  сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. В процессе выполнения школьниками проектов у них развивается системное мышление, способность выявлять и формулировать проблему, подлежащую решению, находить рациональные пути ее разрешения.

Как известно, проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам. Однако при всем разнообразии в основе любого проекта лежит идея обеспечения максимальной самостоятельности ребенка в его продуктивной деятельности.

Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности: ученика и учителя – принципиально иной по сравнению с традиционным обучением. Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать так:

- помогает ученику определить цель деятельности;

- рекомендует источники получения информации;

- раскрывает возможные формы деятельности;

- создает условия для активности школьника;

- является партнером;

- помогает  ученику оценить полученный результат.

А действия ученика, выполняющего проект, можно обозначит так:

- определяет цель своей деятельности;

- открывает новые знания;

- экспериментирует;

- выбирает пути решения возникающих проблем;

- несет ответственность за свою деятельность.

Выполнение проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств. Назовем важнейшие них: самостоятельность, инициативность.

          Необходимо как можно раньше вовлекать школьников в проектную деятельность на доступном для них уровне, иначе мы окажемся в ситуации, когда у значительного числа школьников, названные качества так и не вызреют. Поэтому на моих уроках я, активно внедряют проектную технологию. В частности, мною разработана система уроков по теме «Олимпийское движение».

          Каждый из уроков имеет свою логику и структуру, но объединяет их то, что в основе каждого из них лежит развитие познавательных процессов учеников, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве и применять свои знания на практике.

          Часть работы при подготовке  к уроку проводиться во внеурочное время, класс делится на группы, где каждый выбирает себе роль по желанию  в соответствии с уровнем развития и типом одаренности. На уроках же, построенных как уроки – размышления, уроки – исследования, обучающиеся имеют возможность представить свои проекты. При этом все уроки позволят убедиться, что данные формы проведения занятий делают ученика субъектом урока не только при проведении, но и на этапе подготовки; обеспечивают активную, заинтересованную позицию наибольшего количества учеников (многообразие ролей дает возможность заинтересовать всех).

          В зависимости от доминирующего вида деятельности школьниками выполнялись различные проекты:

- информационный проект, группа работает над сбором, анализом и представлением информации по темам:

«История возникновения олимпийских игр»

«Символика олимпиады»

«Зимние олимпийские игры»

«Ритуалы олимпиады»  и. т .д.

- исследовательский проект, группа с помощью методов опроса, наблюдения, эксперимента представляет информацию по темам:

«Аллея славы»

«Летопись знаменитых спортсменов Великого Новгорода »

«Наши спортивные надежды»

«От первых стартов к золотым медалям»  и. т. д

- физкультурный коллаж, серия иллюстраций, музыкальное сопровождение к уроку с обоснованием;

- ролевой проект, интерпретация того или иного события, разыгрывание сценки по темам:

«Открытие олимпийских игр»

«Эстафета олимпийского огня»

«Зимние виды спорта» и. т. д

- урок практикум, группа работает над созданием проверочной работы для одноклассников по теме «Олимпийское движение».

          Подобные уроки с применением проектной технологии пробуждают в учениках интерес к исследовательской деятельности, самостоятельной и творческой, способствуют приобретению коммуникативных умений. Изменяется позиция ученика, у обучающихся появляется мотив к самосовершенствованию.

          Считаю, что применяемая мною на уроках проектная технология  работает. Достигнуты хорошие результаты в теоретическом туре школьной и городской олимпиадах  по физической культуре. Ученица 9 класса Васильева Мария участвовала в конкурсе проектов и защищала свою работу «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» на городском этапе, где заняла третье место и областном, где также вошла в число призеров.

          Безусловно, учитель должен осваивать новые педагогические технологии, заниматься  исследовательской деятельностью, творчески подходить к преподаванию и, самое главное, способен к сотворчеству с учениками.


 

Тема : « Использование проектной технологии на уроках физической культуры»

Тема : « Использование проектной технологии на уроках физической культуры»

Физическая культура в системе образования традиционно ответственна за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к определенным условиям жизни, но эти условия постоянно меняются, они…

Физическая культура в системе образования традиционно ответственна за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к определенным условиям жизни, но эти условия постоянно меняются, они…

А действия ученика, выполняющего проект, можно обозначит так: - определяет цель своей деятельности; - открывает новые знания; - экспериментирует; - выбирает пути решения возникающих проблем;…

А действия ученика, выполняющего проект, можно обозначит так: - определяет цель своей деятельности; - открывает новые знания; - экспериментирует; - выбирает пути решения возникающих проблем;…

Часть работы при подготовке к уроку проводиться во внеурочное время, класс делится на группы, где каждый выбирает себе роль по желанию в соответствии с уровнем…

Часть работы при подготовке к уроку проводиться во внеурочное время, класс делится на группы, где каждый выбирает себе роль по желанию в соответствии с уровнем…

Открытие олимпийских игр» «Эстафета олимпийского огня» «Зимние виды спорта» и

Открытие олимпийских игр» «Эстафета олимпийского огня» «Зимние виды спорта» и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021