Применение различных способов для разложения на множители
Оценка 4.8

Применение различных способов для разложения на множители

Оценка 4.8
docx
12.05.2020
Применение различных способов для разложения на множители
Урок алгебры 7 класс.docx

7 класс                                                                                                 Урок №  80

Тема: Формулы сокращённого умножения

Тема урока

Применение различных способов для разложения на множители

Цели:

 

 

1. Формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители

2. развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

  3. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

Основные понятия учебного занятия

Разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения

Планируемый результат

  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых выражений

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

личностное самоопределение; уважительно-доброжелательное отношение к людям.

Познавательные УУД:

осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливают причинно-следственные связи;

Предметные УУД:

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение,  как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

речевая деятельность, навыки сотрудничества

 Виды работы

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсное обеспечение

Учебник «Алгебра  7 класс »,  Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014, карточки с самостоятельной работой.

Технологии, используемые на учебном занятии

технология сотрудничества, технология индивидуального подхода,

 

Этап учебного занятия

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

1.Самоопределение в деятельности

Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определение темы и целей урока.

1.Орг. момент

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Китайская пословица гласит

«Я слышу - я забываю,  Я вижу – я запоминаю,  Я делаю – я понимаю»

Девиз урока: Покоряет вершины тот, кто к ним стремится.

2. Актуализация опорных знаний

1. Устная работа

Как представить данные многочлены в виде произведения множителей?

1) hello_html_m78c1a7c8.gif

2) hello_html_m1fd4eb74.gif

3) hello_html_39d90f43.gif

4) hello_html_250f1a9b.gif

Создает проблемную ситуацию и оговаривает тему урока

Определяют и формулируют проблему: Что для этого нужно знать? Какие способы разложения на множители надо применить?

Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители многочлена, с которыми вы уже знакомы. Давайте вспомним: что значит разложить многочлен на множители? Разложить многочлен на множители: значит представить его в виде произведения более простых многочленов. Какие способы разложения вы знаете? (учащиеся перечисляют) Существует несколько способов разложения:

 -Вынесение общего множителя за скобки

-Способ группировки

-С помощью формул сокращенного умножения

3. Закрепление знаний и умений

 

ЗАДАНИЕ № 1

 Ребята, у вас на столе лежат карточки с многочленами. Ваша задача выбрать соответствующий данному многочлену способ разложения на множители. Обсудите в парах, почему вы Просит сформулировать правила, которые учащиеся применяют при преобразовании выражений. Следит за верностью рассуждений учащихся. Меняет слайды на экране. Записывают решение на листе. Разные ответы К т о - т о с р а з у р а з л о ж и л н а множители, а кто- то сразу возвел в квадрат. Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания -умение воспроизводить в речи математические термины и правила -умение осуществлять логические операции сравнения, установления сравнения и различий -обобщение знаний на выбрали данный способ. Какие приёмы нужно использовать, чтобы преобразовать эти выражения в многочлен стандартного вида?

8х + 4х ²

2ав- ас

8 +х ³

by ² – 4 b

ав - в ² +3а -3в

15а + 3а b

3а ² + 3а b – 7а - 7 b

Х ² + 6х + 9

9 m ² – 25 n ²

b(а +5) – с(а + 5)

2у(х – 5) + х(х – 5)

х ²- 4ху+4

а ²– b ²

4х ² – у ²

11х+11у+ х ²+ху

а ² + а b - 5а -5

Теперь проверим, как вы выполнили задание:

Задание найдите ошибку в каждом из выражений (назовите формулу)

Найди соответствие. Записаны выражения..

 1.. (х+у)(х-у)

2. 4а+12а+9

3. х² -2ху+у2

4. (х²+ху+у² )(х-у)

5. (x-y)(x-y)

 6. 25-10х+х

7. х³ -у³

8. (х-у)²

9. (5-х)²

10. х² -у²

 11. х³+у³

12.(х-у)²

13. (4а+3)(4а+3)

14.(х² -ху+у²)(х+у)

Какие приёмы нужно использовать, чтобы преобразовать эти выражения в многочлен стандартного вида?

1.х² -3x-5x+15;

2. (у-9)² -3у(у+1)

3. (а+2х)(3 + b);

 4. 4а(а+3)-2а(2а+1)

Примеры ГИА

 1. Выполните преобразование и найдите значение выражения, если а= 2 3а(4а+2)-(3+а)²

2. Решите уравнение. 3(х-2)=х – 2(х-5);

Выполняют задания

4.Итоги урока

Цель: Дать качественную оценку учащимся

Оценка результатов деятельности

Рефлексия

Кто хорошо понял, как можно  разложить многочлены на множители и может рассказать? Кто может применить способы разложения  на практике? Кто не понял тему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок № 80 Тема: Формулы сокращённого умножения

Урок № 80 Тема: Формулы сокращённого умножения

Ресурсное обеспечениеУчебник «

Ресурсное обеспечениеУчебник «

С помощью формул сокращенного умножения 3

С помощью формул сокращенного умножения 3

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020