7 класс Урок № 80
Тема: Формулы сокращённого умножения
Тема урока |
Применение различных способов для разложения на множители |
Цели:
|
1. Формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители 2. развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. 3. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность |
Основные понятия учебного занятия |
Разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения |
Планируемый результат |
|
Предметные умения, УУД |
Личностные УУД: личностное самоопределение; уважительно-доброжелательное отношение к людям. Познавательные УУД: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливают причинно-следственные связи; Предметные УУД: Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: речевая деятельность, навыки сотрудничества |
Виды работы |
Фронтальная, индивидуальная |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Алгебра 7 класс », Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014, карточки с самостоятельной работой. |
Технологии, используемые на учебном занятии |
технология сотрудничества, технология индивидуального подхода, |
Этап учебного занятия
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
|
1.Самоопределение в деятельности Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определение темы и целей урока. |
1.Орг. момент 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Китайская пословица гласит «Я слышу - я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю» Девиз урока: Покоряет вершины тот, кто к ним стремится. |
|
2. Актуализация опорных знаний |
1. Устная работа Как представить данные многочлены в виде произведения множителей? 1) 2) 3) 4) Создает проблемную ситуацию и оговаривает тему урока Определяют и формулируют проблему: Что для этого нужно знать? Какие способы разложения на множители надо применить? Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители многочлена, с которыми вы уже знакомы. Давайте вспомним: что значит разложить многочлен на множители? Разложить многочлен на множители: значит представить его в виде произведения более простых многочленов. Какие способы разложения вы знаете? (учащиеся перечисляют) Существует несколько способов разложения: -Вынесение общего множителя за скобки -Способ группировки -С помощью формул сокращенного умножения |
|
3. Закрепление знаний и умений |
ЗАДАНИЕ № 1 Ребята, у вас на столе лежат карточки с многочленами. Ваша задача выбрать соответствующий данному многочлену способ разложения на множители. Обсудите в парах, почему вы Просит сформулировать правила, которые учащиеся применяют при преобразовании выражений. Следит за верностью рассуждений учащихся. Меняет слайды на экране. Записывают решение на листе. Разные ответы К т о - т о с р а з у р а з л о ж и л н а множители, а кто- то сразу возвел в квадрат. Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания -умение воспроизводить в речи математические термины и правила -умение осуществлять логические операции сравнения, установления сравнения и различий -обобщение знаний на выбрали данный способ. Какие приёмы нужно использовать, чтобы преобразовать эти выражения в многочлен стандартного вида? 8х + 4х ² 2ав- ас 8 +х ³ by ² – 4 b ав - в ² +3а -3в 15а + 3а b 3а ² + 3а b – 7а - 7 b Х ² + 6х + 9 9 m ² – 25 n ² b(а +5) – с(а + 5) 2у(х – 5) + х(х – 5) х ²- 4ху+4 а ²– b ² 4х ² – у ² 11х+11у+ х ²+ху а ² + а b - 5а -5 Теперь проверим, как вы выполнили задание: Задание найдите ошибку в каждом из выражений (назовите формулу) Найди соответствие. Записаны выражения.. 1.. (х+у)(х-у) 2. 4а 3. х² -2ху+у2 4. (х²+ху+у² )(х-у) 5. (x-y)(x-y) 6. 25-10х+х 7. х³ -у³ 8. (х-у)² 9. (5-х)² 10. х² -у² 11. х³+у³ 12.(х-у)² 13. (4а+3)(4а+3) 14.(х² -ху+у²)(х+у) Какие приёмы нужно использовать, чтобы преобразовать эти выражения в многочлен стандартного вида? 1.х² -3x-5x+15; 2. (у-9)² -3у(у+1) 3. (а+2х)(3 + b); 4. 4а(а+3)-2а(2а+1) Примеры ГИА 1. Выполните преобразование и найдите значение выражения, если а= 2 3а(4а+2)-(3+а)² 2. Решите уравнение. 3(х-2)=х – 2(х-5); |
Выполняют задания |
4.Итоги урока Цель: Дать качественную оценку учащимся |
Оценка результатов деятельности Рефлексия Кто хорошо понял, как можно разложить многочлены на множители и может рассказать? Кто может применить способы разложения на практике? Кто не понял тему? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.