Применение регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности
Оценка 4.9

Применение регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности

Оценка 4.9
Семинары
docx
английский язык
23.04.2022
Применение регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности
региональный компонент Чудина О.Н..docx

Применение регионального компонента на уроках английского языка

и во внеклассной деятельности

Овладение иностранным языком помогает школьникам понять общность мирового культурного процесса и осознать особую роль в нем национальной культуры каждого народа, в том числе представителем которого он является. Современная цель обучения иностранному языку формулируется как подготовка к реальной межкультурной коммуникации, под которой понимается адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным культурам. При работе над социокультурным компонентом следует привлекать для сравнения элементы родной культуры, т. к. только в этом случае обучаемый осознает не только особенности восприятия мира носителями языка, но и специфику такого восприятия родным народом (диалог культур).

Согласно Федеральному базисному плану общего среднего образования, учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, где живут обучающиеся. Учащиеся должны знать не только страну изучаемого языка, но и страну, край, город, в котором они живут. Часто ребята знают о стране изучаемого языка больше, чем о своей собственной стране, своем городе, улице. Если ученик обладает обширными знаниями об истории, традициях своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктовано тем, что понимание иной культуры возможно только на основе знания своего региона.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Отбор содержания регионального компонента образования предопределяется природным, культурно-историческим, социально-экономическим своеобразием региона. Усвоение материала о своем регионе позволяет учащимся лучше узнать свой край, проникнуться любовью к родной земле. Кроме того, целенаправленное использование регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.

УМК и др. «English» позволяют учителю использовать дополнительные материалы по региональному компоненту для формирования коммуникативных навыков учащихся.

Одна из форм введения регионального компонента на уроке – лекционно-познавательная. Конечные цели здесь различны:

- разработка и проведение экскурсии по своей местности;

- организация «заочной» экскурсии по родным местам, которая дополняет часто практикуемые «заочные» экскурсии по столицам стран изучаемого языка. Чтобы не нарушать целостности занятий, сведения о регионе фрагментарно используют в связи с изучаемой темой, отводя для этого на уроке три - пять минут.

РЕКЛАМА

Другая форма введения регионального компонент – предметно - ситуативная. Ее основу составляют речевые ситуации, которые объединены чаще всего единой сюжетной линией и базируются на особенностях регионального содержания.

Свои впечатления об осуществленном проекте учащиеся излагают в форме коротких сочинений. Собранный материал используется для оформления стенной газеты, коллажа, альбома, устного журнала, видеофильма. Вариант оформления становится предметом обсуждения на уроке.

Есть также темы, представляющие интерес с точки зрения использования на уроке регионального компонента - «Традиции, манеры».

Изучая тему «Спорт», нужно обратить внимание на работу СК «Олимпия» и спортивных школ города, в том числе ДЮСШ №1, которую посещают многие учащиеся лицея и показывают хорошие результаты. Можно добавить, что некоторые учащиеся школы являются мастерами спорта России, а некоторые даже чемпионами не только России, но и Европы.

За последнее время, когда в школьные учебники вошла тема по экологии, в рамках этой темы тоже обсуждаются проблемы регионального уровня, целью которой является развитие обеспокоенности экологической ситуацией вокруг нашего региона, формирование ответственного отношения к природе, воспитание правильного экологического поведения.

Изучая тему «Искусство», проводится работа по культуре искусства родного края. Эта работа расширяет навыки самостоятельной работы по совершенствованию иностранного языка, вызывает желание знать и изучать культуру других народов.

Именно в этом высоком и ответственном качестве предстает перед нами творчество одного из самых известных художников Исаака Ильича Левитана, поэтессы Марины Ивановны Цветаевой, которые являются нашими земляками.

Картины художника-пейзажиста, помимо эстетического наслаждения и большого объема информации о прекрасном в самой природе, как бы предупреждают о невозместимости ущерба, который может нанести природе человек невзначай или в угоду своим практическим целям.

Также при изучении темы «Искусство» следует обратить внимание на международный фестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского, известного режиссера, нашего земляка.

Основу содержания краеведения составляют знания учащихся о крае, стране, полученные ими при изучении школьных учебных предметов гуманитар­ного и естественного циклов. Это геогра­фические, исторические, биологические, литературные, искусствоведческие и др. сведения о своем крае, городе, стране.

Основная информация о крае:

·  Название региона, его основных центров, национальность и язык корен­ного населения, границы и пригранич­ные области, названия и протяженность главных водных магистралей, основные климатические особенности, главные природные богатства, ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства края, транспорт.

·  Природные памятники, заповедни­ки, экологические проблемы местности, названия наиболее распространенных в крае животных, дикорастущих расте­ний, культивируемых овощей, фруктов.

·  Время возникновения первого посе­ления на территории края, крупные исторические события, выдающиеся лич­ности, жившие или посетившие местность, названия исторических мест, памятников культуры.

·  Писатели, поэты, журналисты, жизнь и творчество которых связано с краем.

·  Художники, артисты, музыканты, жившие и творившие в данной местности, их основные произведения. Названия наи­более известных в регионе театров, кино­театров, выставок, конкурсов. Народные промыслы и предметы их производства. Праздники, обряды, обычаи, песни.

В выборе темы для регионального компонента следует опираться на основные сведения о родном крае. Так, например, изучая тему «Достопримечательности родного города» вы можете спросить: «Вам понравилось здание университета?», предложить услугу: «Если вы располагаете временем, я покажу вам ещё здание музея или «Вы не скажете, как пройти к памятнику N?». Позитивную роль здесь сыграет и приобщение к проектной методике, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов своих поисков.

Чтобы избежать однообразия в построении занятий региональных уроков, следует по возможности широко использовать различные средства активизации речемыслительной деятельности школьников. При работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов. На всех занятиях желательно иметь разного вида наглядность: фотографии, слайды, репродукции картин, книжные иллюстрации, презентации, видеоклипы и видеофильмы. В обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования.

На сегодняшний день наиболее востребованными умениями являются информационные умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний и информации. Использование компьютерных технологий по иностранному языку способствует интенсификации самостоятельной деятельности, индивидуализации обучения, повышению познавательной активности и мотивации учения.

Уроки и внеклассная деятельность могут тесно переплетаться. Используя региональный компонент, рекомендуется проводить конкурсы на лучшее сочинение, рисунок или презентацию о нашей школе, городе, стране. Исследовательская работа по культуре родного края расширяет навыки самостоятельной работы по совершенствованию иностранного языка, вызывает желание знать и изучать культуру других народов. Интерактивны задания с использованием регионального компонента так же повышают интерес к предмету и развивают коммуникативные навыки.

В рамках недели английского языка учителями лицея проводились интеллектуальные и интерактивные игры «Иваново: вчера, сегодня, завтра» для учащихся 9-х классов и «Мега – Иваново» для 8-х классов. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7).

«There is no place like home», - говорят англичане. И мы, русские, можем их поддержать и готовы рассказать о нашем замечательном крае на английском языке не только здесь, на своей родине, но и за рубежом, благо возможности такие предоставлены. Практически ежегодно, учащиеся школ города, которые, успешно изучая английский язык, имеют возможность практического его применения, принимая участие в конкурсах и олимпиадах.

Знания английского языка позволяет им отправлять сотни писем, в том числе по системе E-mail через океан, рассказывая о новостях в нашем маленьком городе, погоде, урожае на своем участке, праздниках, которые отмечают только русские, о радостях и трудностях повседневной жизни…

Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, ученики средних классов и старшеклассники будут готовы к ознакомлению с культурой и историей двух стран на региональном уровне. Региональная проблематика приобретает всё большую актуальность в настоящее время, когда особенно возросла самостоятельность отдельных краёв и областей.

«Иваново: вчера, сегодня, завтра»

Приложение 1.

Учащиеся за неделю до игры получают карточку с подготовительным этапом игры.

Игра для 9 классов «Иваново – вчера, сегодня, завтра» в рамках недели английского языка.

Каждой команде необходимо:

1.  Придумать название команды.

2.  Суббота 25.02.12 после 5 урока 3 человека от команды встречаются у актового зала, где они получат задание.

3.  Задание выполняется до четверга.

Команда, которая первой сдает задание получает 10 бонусных баллов, вторая команда – 5 бонусных баллов, третья – 3 балла.

Пакет с заданием содержит фотографии старого Иванова (Приложение 2), карточку с заданием, критерии оценки задания.

1.  Find this place in Ivanovo.

2.  Take a picture of this place, like in the example.

3.  Write the report about this place, where you should tell about the history of this place (what it was before, what it is now and what do you think it will be in future).

4.  Design your report.

The name of this place

picture

Yesterday______________

Today ____________________

Tomorrow

5.  Be creative!!!

6.  Deadline is March, 1st

В установленный срок учащиеся сдают готовые задания (Приложение3).

Приложение 2.

Приложение 3.

Работы учащихся оцениваются по следующим критериям, которые были выданы учащимся до самой игры: оригинальность, фотография, художественное оформление, содержание и объем, грамматика и орфография, наличие списка участников.

«Мега-Иваново»

Приложение 4.

Учащиеся за неделю до игры получают карточку с подготовительным этапом игры.

Игра для 8 классов «Мега – Иваново»

в рамках недели английского языка. Каждой команде необходимо:

1.  Придумать название команды

2.  В субботу 25.02.12 после 4 урока 3 человека от команды встреча у актового зала (они получат задание).

3.  Задание выполняется до среды.

Кто первым сдает задание получает 10 бонусных баллов, вторая команда – 5 бонусных баллов, третья – 3 балла.

4.  На второй тур игры приглашается 1 человек из команды в четверг 1.03.12 в 14-00

каб. Б-24. Викторина состоит из 10 вопросов.

Можно воспользоваться в течение игры подсказками: звонок другу (стоит команде 5 баллов), помощь книги

(стоит 7 баллов), покупка правильного ответа ( 15 баллов).

5.  Результаты игры будут поведены 3 марта.

Пакет с заданием содержит половинку фотографии старого Иванова (Приложение 5), карточку задания, критерии оценки задания.

1.  First you should find another part of the picture.

You will find it in the place where you go in for sport.

2.  Put two parts of the picture together.

On the another side of the picture you will be able to read the next task.

Вторая часть фотографии у каждой команды размещена в различных местах лицея.

2nd team - You will find it in the place where the girls sew.

3rd team - You will find it in the place where you write compositions – the 2nd floor, block B.

4th team - You will find it in the place there are many books.

5th team - You will find it in the place where teachers speak only foreign language, the 1rs floor, block A.

6th team - You will find it in the place where there is a face-control in our school.

7th team - You will find it in the place where there are historic maps, the 2nd floor.

8th team - You will find it in the classroom of IT.

Приложение 5

Задание на карточке.

Our congratulations!!!

Do you know this place?

Find this place in Ivanovo.

Take pictures (choose the best one).

Make a report about this place.

Be attentive and creative!!!

Good luck!

Deadline is February, 29th

The name of this place

picture

 

 

 

Приложение 6.

Второй этап игры. 1 учащийся из команды выполняет страноведческую викторину, имея возможность приобрести 3 подсказки.

We are glad to see you here. It is the second step of the interactive game “Mega-Ivanovo” for the 8th form.

You should answer the questions of the quiz.

1.  You can buy some tips during the game. Every tip can be used only once.

a)  Help of your friend (call your friend). It costs 5 points.

b)  Help of the book about Ivanovo Region. It costs 10 points.

c)  Ask the correct answer. It costs 15 points.

2.  The fist person, who will answer the quiz, will get 15 points, the second person – 10 points, the first one – 5 points. Be faster – be the first!

Задание викторины.

Ivanovo Region Quiz

1.  Why is Ivanovo called “Russian Manchester”?

2.  The chief of the First Soviet Averin Evstegneevich Nozdrin was not only an active member of the revolution, but he was also …

3.  What museum was found in the main building of the State University in 1985?

4.  Which outstanding names are connected with Ivanovo Region?

5.  When was the Palace of Art built?

6.  In what town of Ivanovo Region is the Levitan Museum situated?

7.  Ivanovo is sometimes called “the city of the students”. Name some Institutes and Universities of out city?

8.  People popular craft (народный промысел), such as lacquer miniature is produced in our region. Name the place (city, town, village), where is it produced?

9.  What school in Ivanovo was built by the custom design (индивидуальный проект)?

10.  When did the first passenger bus appear in Ivanovo?

Приложение 7.

Работы учащихся оцениваются по следующим критериям, которые были выданы учащимся до самой игры: оригинальность, фотография, художественное оформление, содержание и объем, грамматика и орфография, наличие списка участников, а так же результаты страноведческой викторины.

Список источников информации:

1. Барменкова приемы обучения английскому языку. - Пенза, 1997.

2. Закон РФ «Об образовании». - М., 2012.

3. Мазур игры. // Первое сентября. Английский язык - 2004. - №35.

4. Остапец туристско-краеведческой работы в школе. - М., 2017.

5. Сысоев и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе, 2001, №4

6. Минина А.В., технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Travelling around Kamchatka».

7. Тамбовкина О.М., Материал на уроках немецкого языка // ИЯШ, 1995, №1.

8.  О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996, №5.

9.  Топленкина компонент на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2018.- №3.


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности

Применение регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности

Одна из форм введения регионального компонента на уроке – лекционно-познавательная

Одна из форм введения регионального компонента на уроке – лекционно-познавательная

Марины Ивановны Цветаевой, которые являются нашими земляками

Марины Ивановны Цветаевой, которые являются нашими земляками

N?». Позитивную роль здесь сыграет и приобщение к проектной методике, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов своих поисков

N?». Позитивную роль здесь сыграет и приобщение к проектной методике, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов своих поисков

Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою…

Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою…

Write the report about this place, where you should tell about the history of this place (what it was before, what it is now and…

Write the report about this place, where you should tell about the history of this place (what it was before, what it is now and…

Приложение 3.

Приложение 3.

Игра для 8 классов «Мега – Иваново» в рамках недели английского языка

Игра для 8 классов «Мега – Иваново» в рамках недели английского языка

Задание на карточке. Our congratulations!!!

Задание на карточке. Our congratulations!!!

We are glad to see you here.

We are glad to see you here.

Работы учащихся оцениваются по следующим критериям, которые были выданы учащимся до самой игры: оригинальность, фотография, художественное оформление, содержание и объем, грамматика и орфография, наличие списка…

Работы учащихся оцениваются по следующим критериям, которые были выданы учащимся до самой игры: оригинальность, фотография, художественное оформление, содержание и объем, грамматика и орфография, наличие списка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2022