Применение технологии развития критического мышления как средство повышения качества образования

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование технологии развития критического мышления позволяет обучить детей мыслить не "по шаблону", а принимать независимые продуманные решения
Иконка файла материала Технология РКМ.ppt

Применение технологии развития критического мышления как средство повышения качества образования

Критическое мышление — это:


Цель применения ТРКМ– развитие мыслительных навыков учащихся.

Критически мыслящий человек задает вопросы:

Трёхфазовая структура урока:

Функции трех фаз ТРКМ

Стадия

Функции

Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).
Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме).
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Функции трех фаз ТРКМ

Стадия

Функции

Осмысление информации

Информационная (получение новой информации по теме).
Систематизационная (классификация полученной информации).
Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме).

Функции трех фаз ТРКМ

Стадия

Функции

Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).
Информационная (приобретение нового знания).
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Вызов

«Мозговой штурм»; 
Прогнозирование;
Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания);
Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
Корзина идей;
Кластер;
Таблица «З–Х–У» (Знаю-Хочу узнать -Узнал);
Облако слов.

Приемы:

Осмысление информации

Чтение текста с маркировкой по методу insert;
Выделение ключевых слов подчёркиванием;
Таблица «З–Х–У» (Знаю-Хочу узнать-узнал).

Приемы:

Рефлексия

Творческая работа – синквейн;
Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
Ведение дневника;
Письмо другу;
Достраивание кластера из ключевых слов;
Перепутанные логические цепи;
Облако слов.

Приемы:

Кластер

Кластер

Знаю - Хочу узнать - Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю - Хочу узнать - Узнал

Способы словообразования

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

суффиксальный способ словообразования;
приставочный способ словообразования;
приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Знаю - Хочу узнать - Узнал

Способы словообразования

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

суффиксальный способ словообразования;
приставочный способ словообразования;
приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Другие способы словообразования.
Как при помощи этих способов образуются новые слова?

Знаю - Хочу узнать - Узнал

Способы словообразования

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

суффиксальный способ словообразования;
приставочный способ словообразования;
приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Другие способы словообразования.
Как при помощи этих способов образуются новые слова?

Новые способы словообразования:
сложение основ (ледоход);
переход одной части речи в другую (гостиная);
сращение (вышеуказаный
бессуфиксный (выход)

Знаю - Хочу узнать - Узнал

Степени сравнения имени прилагательного

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

Что такое имя прилагательное.

Какие степени сравнения имеет имя прилагательное?
Как образуются степени сравнения имени прилагательного?

Простая форма сравнительной степени (Основа Н.ф. имени прилаг. + -ее (-ей), -е ): красивее, белее, громче.
Составная форма сравнительной степени (Н.ф. имени прилаг. + более): более красивый, более умный.

Знаю - Хочу узнать - Узнал

Степени сравнения имени прилагательного

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

Что такое имя прилагательное.

Какие степени сравнения имеет имя прилагательное?
Как образуются степени сравнения имени прилагательного?

Простая форма превосходной степени (Основа Н.ф. имени прилаг. + -ейш- (-айш-): глубочайший, умнейший.
Составная форма превосходной степени имени прилагательного (Н.ф. имени прилаг. + самый, наиболее): самый строгий, наиболее интересный.

Верные и неверные утверждения

Относительные прилагательные
1. Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени.
2. Относительные прилагательные имеют краткую форму сравнения и сочетаются с наречием очень.
3. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения.
4. Относительные прилагательные обозначают материал, из которого сделан предмет.

«Облако слов»

tagul.com

«Облако слов»

Определить тему урока

«Облако слов»

Указать морфологические признаки прилагательного

«Облако слов»

Выписать фразеологизмы

«Облако слов»

Заполнить таблицу, используя слова из «облака»

Качественные прилагательные

Относительные
прилагательные

Притяжательные прилагательные

«Облако слов»

«Облако слов»

Качественные

Относительные

Притяжательные

Легкий

Каменный

Соколиный

Быстрый

Стеклянный

Лисья

Строгий

Кабачковая

Волчий

Белый

Городской

Отцов