Применение технологии целеполагания на занятиях с обучающимися в Детском технопарке "Кванториум"
Оценка 4.8

Применение технологии целеполагания на занятиях с обучающимися в Детском технопарке "Кванториум"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
преподавание
Взрослым
26.11.2020
Применение технологии целеполагания  на занятиях с обучающимися в Детском технопарке "Кванториум"
В презентации рассмотрена актуальность вопроса изучения технологии целеполагания в организации дополнительного образования. Рассмотрены понятия "Цель" и "Целеполагание" в образовательном процессе, ошибки в постановке и формулировке цели. Подробно рассмотрены образовательный, развивающий и воспитательный аспекты цели . Приведены примеры формулировок применительно для Детского технопарка "Кванториум". Описана технология формулирования задач занятия. Приведены примеры практической реализации процесса целеполагания.
Применение технологии целеполагания.pptx

Применение технологии целеполагания на занятиях с обучающимися в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной

Применение технологии целеполагания на занятиях с обучающимися в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной

Применение технологии целеполагания на занятиях с обучающимися в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной Центр юных техников» 

Методист Детского технопарка «Кванториум» Лаврова Н.П.

Актуальность вопроса Постановка цели – важный аспект педагогической деятельности и обязательное требование при организации образовательного процесса, в том числе, посредством метода проектной работы и с…

Актуальность вопроса Постановка цели – важный аспект педагогической деятельности и обязательное требование при организации образовательного процесса, в том числе, посредством метода проектной работы и с…

Актуальность вопроса  

Постановка цели – важный аспект педагогической деятельности и обязательное требование при организации образовательного процесса, в том числе, посредством метода проектной работы и с использованием кейс-технологий. Однако, в тех образовательных организациях, где педагогический состав имеет техническое, а не педагогическое образование, как и в Детском технопарке «Кванториум», цель и задачи обязательно прописывают в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в паспорте проекта или кейса, а на каждом учебном занятии цель и задачи не всегда формулируются.

Возможно, это происходит по следующим причинам:

Возможно, это происходит по следующим причинам:

Возможно, это происходит по следующим причинам:
Педагоги думают, что цели и задачи занятия формулируются каким-то особым, научным языком
Цели урока ставить страшно, потому что тогда будет вдвойне страшно констатировать, что они не достигнуты
Подмена цели средствами урока или темой урока
Формальный подход при постановке  цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных педагогом целей приводит к непониманию целей самим педагогом и обучающимися детьми
Завышение цели. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для  практической деятельности».

Цель занятия определяет характер взаимодействия педагогов и обучающихся на занятии и реализуется не только в действиях педагога, но и в соответствующих им действиях учащихся

Цель занятия определяет характер взаимодействия педагогов и обучающихся на занятии и реализуется не только в действиях педагога, но и в соответствующих им действиях учащихся

Цель  занятия определяет характер взаимодействия педагогов и обучающихся на занятии и реализуется не только в действиях педагога, но и в соответствующих им действиях учащихся.
Целеполагание — основополагающий этап в проектировании педагогического процесса.
 Под целеполаганием понимают комплексный процесс формирования цели. В зависимости от проектируемой области, он начинается с диагностики уровня знаний и умений обучающегося, либо уровня развития тех или иных качеств личности, либо сформированности универсальных учебных действий и т.д.

Проанализированы наиболее часто встречающиеся ошибки в постановке и формулировке цели:

Проанализированы наиболее часто встречающиеся ошибки в постановке и формулировке цели:

Проанализированы наиболее часто встречающиеся ошибки в постановке и формулировке цели:
Недиагностично поставленные цели;
Глобализация цели; 
Сужение спектра целей или занижение уровня цели; 
Неинтересные для обучающихся цели;
Нечетко поставленные, непонятные для обучающихся,
размытые, недостаточно конкретные цели;
Неточно поставленные цели;
Декларативность в постановке цели;
Подмена цели задачей или темой.

Цель – прогнозируемый результат, который должен быть достигнут к концу занятия, и сформулированная цель должна быть: 1) четкой; 2) понятной; 3) достижимой; 4) проверяемой; 5)…

Цель – прогнозируемый результат, который должен быть достигнут к концу занятия, и сформулированная цель должна быть: 1) четкой; 2) понятной; 3) достижимой; 4) проверяемой; 5)…

Цель – прогнозируемый   результат, который должен быть достигнут к концу занятия,  и сформулированная цель должна быть:
1) четкой;
2) понятной;
3) достижимой;
4) проверяемой;
5) конкретной.
На занятии обучающиеся усваивают знания, выполняют умственные и физические действия, приобщаются к каким-то нравственным категориям. Отсюда вытекает триединая цель в трёх аспектах:
1) образовательном;
2) развивающем;
3) воспитательном.

Рассмотрены каждый из аспектов цели: 1

Рассмотрены каждый из аспектов цели: 1

Рассмотрены каждый из аспектов цели:
1. Обучающий аспект цели.
Образовательные цели занятия не рекомендуется ставить в общем виде: усвоить такое-то правило, закон и т.д. Можно ли за одно занятие добиться того, чтобы учащиеся восприняли, осмыслили новый материал и научились его применять на практике в нестандартных ситуациях, обобщив и систематизировав его?
Цель занятия должна носить конкретный характер, т.е., какие изменения в знаниях учащегося должны произойти именно за это занятие. Предметные, образовательные цели предполагают определение того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся.
Приведены примеры постановки образовательных целей занятия. Вариант формулирования образовательной цели в группе LEGO Wedo по теме «Город технологий. Транспорт города технологий»: «Формирование умения строить свою модель машины по самостоятельно составленной схеме»

Примеры постановки образовательных целей занятия: «Формирование знаний обучающихся по теме…»; «Формирование знаний и умений обучающихся по теме…»; «Формирование знаний и умений и навыков обучающихся по…

Примеры постановки образовательных целей занятия: «Формирование знаний обучающихся по теме…»; «Формирование знаний и умений обучающихся по теме…»; «Формирование знаний и умений и навыков обучающихся по…

Примеры постановки образовательных целей занятия:
«Формирование  знаний обучающихся по теме…»;
«Формирование  знаний и умений обучающихся по теме…»;
«Формирование  знаний и умений и навыков обучающихся по теме…»;
«Организация деятельности обучающихся по изучению …»;
«Организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению  …»;
«Организация деятельности  обучающихся по изучению и первичному закреплению …»;
«Организация деятельности обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала…»;
«Организация  проверки знаний …»;
«Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями…»;
«Изучение новых понятий, законов, теорем и т. п….»;
«Совершенствование известного знания, его расширение и развитие…»;

Знакомство с принципом действия прибора, механизма…»; «Обучение работе с программным обеспечением, таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами…»; «Обобщение и систематизация знаний…»; «Изучение…

Знакомство с принципом действия прибора, механизма…»; «Обучение работе с программным обеспечением, таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами…»; «Обобщение и систематизация знаний…»; «Изучение…

«Знакомство с принципом действия прибора, механизма…»;
«Обучение работе с программным обеспечением, таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами…»;
«Обобщение и систематизация знаний…»;
«Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков…».

Вариант формулирования образовательной цели в группе LEGO Wedo по теме «Город технологий. Транспорт города технологий»:
«Формирование умения строить свою модель машины по самостоятельно составленной схеме»

Развивающий аспект цели. Развивающий аспект целей занятия складывается из нескольких блоков

Развивающий аспект цели. Развивающий аспект целей занятия складывается из нескольких блоков

2. Развивающий аспект цели.
Развивающий аспект целей занятия складывается из нескольких блоков.
1. Развитие речи
2. Развитие мышления
3. Развитие сенсорной сферы
Развивающий компонент цели можно формулировать так:
—   создание условий для развития… (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)
Приведены примеры развивающих целей

Развивающий аспект целей занятия складывается из нескольких блоков

Развивающий аспект целей занятия складывается из нескольких блоков

Развивающий аспект целей занятия складывается из нескольких блоков.
1. Развитие речи:
- обогащение и усложнение словарного запаса;
- усложнение смысловой функции речи (новые знания приносят новые аспекты понимания);
- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность и т.д.);
- овладение обучающимися художественными образами, выразительными свойствами языка;
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение аргументировано обосновывать свою точку зрения;
- умение работать в команде;
- умение грамотно письменно формулировать свои мысли.

Развитие мышления: - умение анализировать; - умение выделять главное; - умение сравнивать; - умение строить аналогии; - умение обобщать и систематизировать; - умение доказывать и…

Развитие мышления: - умение анализировать; - умение выделять главное; - умение сравнивать; - умение строить аналогии; - умение обобщать и систематизировать; - умение доказывать и…

2. Развитие мышления:
- умение анализировать;
- умение выделять главное;
- умение сравнивать;
- умение строить аналогии;
- умение обобщать и систематизировать;
- умение доказывать и опровергать;
- умение объяснять и определять понятия;
- умение ставить и решать проблемы;
- умение генерировать идеи указанными методами;
- умение искать информацию в различных источниках и структурировать ее;
- развитие критического мышления и умения объективно оценивать свои результаты.

Развитие сенсорной сферы: - развитие глазомера; - развитие ориентировки в пространстве и во времени; - развитие точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы,…

Развитие сенсорной сферы: - развитие глазомера; - развитие ориентировки в пространстве и во времени; - развитие точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы,…

3. Развитие сенсорной сферы:
- развитие глазомера;
- развитие ориентировки в пространстве и во времени;
- развитие точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи и т.д.

Развивающий компонент цели будем формулировать так:
—        создание условий для развития… (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)

Примеры развивающих целей: «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»; «Создание условий для развития умений устанавливать причинно-следственные…

Примеры развивающих целей: «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»; «Создание условий для развития умений устанавливать причинно-следственные…

Примеры развивающих целей:
«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»;
«Создание условий для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»;
«Создание условий для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»;
«Развитие   умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»;
«Создание условий для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»;
«Создание условий для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»;
«Развитие волевых качеств учащихся при …»;

Развитие умений творческого подхода к решению практических задач …»; «Развитие технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»; «Создание условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и…

Развитие умений творческого подхода к решению практических задач …»; «Развитие технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»; «Создание условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и…

«Развитие умений творческого подхода к решению практических задач …»;
«Развитие технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»;
«Создание условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …».

Воспитывающий аспект цели. Воспитательная цель – создавать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создавать условия для развития (пишем чего)

Воспитывающий аспект цели. Воспитательная цель – создавать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создавать условия для развития (пишем чего)

3. Воспитывающий аспект цели. 
Воспитательная цель – создавать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создавать условия для развития (пишем чего).
Прописывая воспитательные цели, рекомендуется использовать следующие формулировки:
— создание/обеспечение условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.
Приведены Примеры воспитательных целей.

Воспитательная цель – создавать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создавать условия для развития (пишем чего): - по отношении к себе (обучающемуся): требовательности…

Воспитательная цель – создавать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создавать условия для развития (пишем чего): - по отношении к себе (обучающемуся): требовательности…

Воспитательная цель – создавать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создавать условия для развития (пишем чего):
- по отношении к себе (обучающемуся): требовательности к себе, гордости и скромности, чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности, добросовестности и т.д.
- по отношению к другим людям: гуманности, товарищества, доброты, деликатности и вежливости, терпимости, взаимовыручки и т.д.
- по отношению к обществу: чувства долга, ответственности, трудолюбия, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехами и т.д.
- по отношению к труду: ответственного выполнения домашних заданий, подготовки своего рабочего места, дисциплинированности и собранности, честности и усердия и т.д.
- по отношению в Родине: чувства гордости за успехи, озабоченности ее трудностями и т.д.

Прописывая воспитательные цели , рекомендуется использовать следующие формулировки: — создание/обеспечение условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к…

Прописывая воспитательные цели , рекомендуется использовать следующие формулировки: — создание/обеспечение условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к…

Прописывая воспитательные цели, рекомендуется использовать следующие формулировки:
— создание/обеспечение условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Примеры воспитательных целей: «Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии …»; «Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»; «Развитие творческого…

Примеры воспитательных целей: «Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии …»; «Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»; «Развитие творческого…

Примеры воспитательных целей:
«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии …»;
«Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»;
«Развитие творческого отношения к учебной деятельности …»;
«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»;
«Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»;
«Обеспечение условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»;
«Воспитание бережного отношения к окружающей природе …»;
«Обеспечение высокой творческой активности при выполнении …»;

Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»; «Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»; «Создание условий по формированию…

Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»; «Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»; «Создание условий по формированию…

«Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»;
«Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»;
«Создание условий по формированию научного мировоззрения на примере изучения …»;
«Создание условий, обеспечивающих формирование у учащихся навыков самоконтроля …»;
«Создание условий по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …».

Как правило, определяется не более 1-2 целей занятия

Как правило, определяется не более 1-2 целей занятия

Как правило, определяется не более 1-2 целей занятия. Они должны быть достаточно конкретны и достижимы за одно занятие. Одна из традиционных ошибок педагога при формулировании целей занятий становится абстрактность или излишняя масштабность. Не обязательно ставить воспитательные и развивающие цели к каждому занятию, можно поставить одну цель на несколько занятий темы: невозможно за одно занятие улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы. Значит, цели могут повторяться из занятия в занятие, и это нормально.

Формулирование задач занятия

Формулирование задач занятия

Формулирование задач занятия
 Формулирование задач занятия – это конкретизация целей занятия.
Цель занятия должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача - как сама деятельность.
Цели достигают через решение задач. Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их.  При планировании задач занятия необходимо ставить задачи с учетом возрастных особенностей обучающихся данной группы, их учебной подготовленности, воспитанности, развития.
Традиционно  к занятиям ставятся три группы задач: образовательные, развивающие и воспитательные.

Образовательные задачи конкретизируют, какие знания, умения и навыки возможно будет сформировать на учебном материале занятия

Образовательные задачи конкретизируют, какие знания, умения и навыки возможно будет сформировать на учебном материале занятия

Образовательные задачи  конкретизируют, какие знания, умения и навыки возможно  будет сформировать на учебном материале занятия.
Задачи развития обучающихся определяют, какие познавательные способности обучающихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов и т.д.           
Воспитательные задачи описывают, к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале занятия.
Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что будет сделано?», а задача – «Что для этого надо сделать?». То есть, формулировка цели описывает конечный результат, который Вы хотите достичь, а формулировки задач описывают действия, которые надо предпринять для того, чтобы этот результат был достигнут

Для правильного формулирования задач занятия необходимо сформулировать предполагаемые результаты занятия

Для правильного формулирования задач занятия необходимо сформулировать предполагаемые результаты занятия

Для правильного формулирования задач занятия необходимо сформулировать предполагаемые результаты занятия. Примеры   формулирования предполагаемых результатов занятия.
1. Предполагается, что к окончанию занятия обучающиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)
2. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся будут знать   …., уметь  …
3. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся   смогут выполнить  …
4. Планируется, что к окончанию занятия обучающиеся будут владеть следующими умениями …

В методических рекомендациях приведены

В методических рекомендациях приведены

В методических рекомендациях приведены
Примеры глаголов для формулировки задач,
Варианты формулирования задач в группе LEGO Wedo по теме «Город технологий. Здания города технологий»,
Варианты формулирования задач для IT-квантума.

Кроме того, для формулирования задач также можно использовать ключевые слова, приведённые в таблице.

Примеры глаголов для формулировки задач: - знание: вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать; - понимание: определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать; - применение: продемонстрировать, описать,…

Примеры глаголов для формулировки задач: - знание: вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать; - понимание: определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать; - применение: продемонстрировать, описать,…

Примеры глаголов для формулировки задач:
- знание: вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать;
- понимание: определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать;
- применение: продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу;
- анализ: отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить;
- оценка: составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

Варианты формулирования задач в группе

Варианты формулирования задач в группе

Варианты формулирования задач в группе LEGO Wedo по теме «Город технологий. Здания города технологий»:
- уметь выделять основные и характерные части постройки;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по схеме, по замыслу;
- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом;
- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;
- создавать конструкции, объединенные одной темой;
- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

В разделе Практическая реализация процесса целеполагания даны практические советы о том, как сделать так, чтобы обучающиеся почувствовали своё соучастие в образовательном процессе и были бы…

В разделе Практическая реализация процесса целеполагания даны практические советы о том, как сделать так, чтобы обучающиеся почувствовали своё соучастие в образовательном процессе и были бы…

В разделе Практическая реализация процесса целеполагания даны практические советы о том, как сделать так, чтобы обучающиеся почувствовали своё соучастие в образовательном процессе и были бы более заинтересованы в достижении цели.
Например, чтобы обучающийся сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.
В итоге дается Алгоритм проведения самоанализа триединой цели занятия педагогом.
 

Алгоритм проведения самоанализа триединой цели занятия педагогом: - определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели занятия

Алгоритм проведения самоанализа триединой цели занятия педагогом: - определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели занятия

Алгоритм проведения самоанализа триединой цели занятия педагогом:
- определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели занятия. Посмотреть, заложен ли в ней конечный его результат (чего достичь?);
- установить, чем вызвана постановка данной цели: программой, желанием педагога, интересами учащихся;
- выяснить, в какой связи цель данного занятия находится с общей целью темы;
- определить степень осознанности триединой цели занятия самим педагогом;
- выяснить полноту и комплексность цели;
- уяснить реальность достижения триединой цели на данном занятии;
- определить, соответствует ли воспитывающий и развивающий аспекты цели воспитательным и развивающим возможностям познавательного аспекта;

- определить, каким образом повлиял на достижение триединой цели занятия уровень соответствия содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; - определить…

- определить, каким образом повлиял на достижение триединой цели занятия уровень соответствия содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; - определить…

-  определить, каким образом повлиял на достижение триединой цели занятия уровень соответствия содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся;
- определить разрыв между триединой целью занятия и его конечным результатом;
- выяснить, насколько понятно и доходчиво сформулирована цель занятия для учащихся, была ли понятна и осознана ими;
- установить, каким образом осознанность и принятие цели занятия учащимися повлияли на её достижение и конечный результат занятия.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020