Применение здоровьесберегающих технологий.
Оценка 4.8

Применение здоровьесберегающих технологий.

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
Применение здоровьесберегающих технологий.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках (Автосохраненный).docx

 

 

Статья учителя физики Афониной Н.С.  ГБОУ ЦРО 4 по теме:

 

«Применение здоровьесберегающих  технологий на уроках.»

 

Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. /Н.Г. Чернышевский/

 

Еще в глубокой древности существовали медицинские рекомендации, направленные на создание условий, содействующих развитию детей.

    С середины 19 века врачи отметили значительное распространение среди школьников некоторых заболеваний и патологических состояний. Установили большой процент нарушения зрения, искривлений позвоночника, расстройств пищеварения, нервных заболеваний. Была определена и причинная связь этих заболеваний учащихся с неудовлетворительной организацией процесса обучения и условиями  быта. Признаки здорового человека: здоровье-это благополучное состояние человека (физическое, психическое, нравственное).

Болезнь-медицинская категория.

Здоровье-категория педагогическая.

Здоровьесберегающие  технологии-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.

      Цель здоровьесберегающих  технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Особенно велика роль учителя-предметника. Учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба  здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающегося. В арсенале учителя такие средства и методики, которые позволяют сохранять и укреплять здоровье учащихся, сберечь нервную систему, снять стрессы и напряжение. От уровня гигиенической рациональности  урока во многом зависит состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать работоспособность и предупреждать переутомление.

  Очень важно научить ребенка применять полученные знания, те или иные правила, законы. Для каждого ребенка создается ситуация успеха: я могу, у меня получится… На уроках различные формы работы: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Хочется отметить групповой метод работы: сильные становятся добрее, внимательнее к товарищам, готовы прийти на помощь, объяснить непонятное. Слабые дети перестают бояться ошибаться, у них появляется желание ответить на вопрос, самим что-либо спросить что-либо, помочь товарищу. Атмосфера увлеченности и радости , ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку и способствуют преодолению стрессовых ситуаций.  

      Использование игровых технологий позволяет решить одновременно несколько задач: снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности. Это могут быть физические сказки, кроссворды, задачи-загадки и т. д.  Благоприятный психологический климат на уроке предупреждает утомление учащихся. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактическое исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности –все это вносит позитивный мотив на уроке.

Охрана здоровья ребенка предполагает профилактику различных заболеваний и пропаганду здорового образа жизни. Очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебного предмета при изучении различных тем  (звук, электричество,  давление, оптика, электромагнитные волны, свет и т. д.

Среди здоровьесберегающих  технологий можно особо выделить технологии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве. Личностное ориентирование обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирования учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

    Исходя из сказанного становится очевидным, что эти технологии позволяют решать задачи охраны здоровья школьников  как в психологическом, так и физиологическом аспектах. Обеспечить наиболее комфортные условия каждому  ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Важнейшим направлением в работе каждого педагога должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание факторов риска для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствуют грамотному и рациональному использованию других приемов и средств  обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к развитию творческих и познавательных способностей каждого индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.


 

Статья учителя физики Афониной

Статья учителя физики Афониной

В арсенале учителя такие средства и методики, которые позволяют сохранять и укреплять здоровье учащихся, сберечь нервную систему, снять стрессы и напряжение

В арсенале учителя такие средства и методики, которые позволяют сохранять и укреплять здоровье учащихся, сберечь нервную систему, снять стрессы и напряжение

Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве

Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020