«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»
Оценка 4.8

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
03.04.2018
«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»
В процессе работы со студентами на учебных занятиях мною используются такие активные и интерактивные формы обучения как: дискуссия, деловая игра, использование электронных учебников и сети Интернет, компьютерные симуляции, дистанционное обучение, а также использование программы мониторинга Classroom manager как средство помощи при реализации активных форм обучения.
Выступление на совещание метод.docx
Выступление на педагогическом совете Суворовой Л.Е., преподавателя ПЦК математики, информатики и программирования, по теме:  «Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций» 17.02.2015 г. В процессе работы со студентами на учебных занятиях мною используются такие активные и интерактивные формы обучения как: дискуссия, деловая игра, использование электронных   учебников   и   сети   Интернет,   компьютерные   симуляции,   дистанционное обучение, а также использование программы мониторинга Classroom manager как средство помощи при реализации активных форм обучения. При использовании дискуссионного обучения мною применяются такие приемы как:  Обсуждение темы или вопроса, предложенных преподавателем;  Обсуждение конкретной ситуации или проблемы, предложенных преподавателем ;  Обсуждение структуры или макета программного продукта;  Обсуждение интерфейса программного продукта;  Обсуждение ресурсов и источников информации различного типа;  Обсуждение   выступления,   предложенного   группой   решения   или   коллективный разбор практического упражнения и др. Дискуссионное обучение способствует формированию ОК 6 Работать в коллективе и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством,   потребителями,   ОК   7 Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за   результат выполнения   заданий,   ОК   9  Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности, ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Игровое обучение в форме деловой игры  применяется в основном на практических занятиях,   так   например,   я   применяю   данную   форму   обучения   на   уроках   введения   в профессию, где студенты заранее подготавливают рекламу технического устройства или программного продукта (в частности разработанного ими) с использованием наглядности (презентации, видео и т.д), также представление резюме и примерный диалог с будущим работодателем   и   др.   На   уроках   информатики   и   ИКТ   деловые   игры   применяю   на практических занятиях связанных с изучением принципов создания форумов, участия в он­ лайн   конференциях,   анкетировании,   размещение     и   использовании   ресурсов   в   сети Интернет, а также при проверке сообщений и докладов.  Деловая игра способствует формированию ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость   своей   будущей   профессии,   проявлять   к   ней   устойчивый   интерес,   ОК   2 Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и   качество,   ОК   3 Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях  и   нести   за   них ответственность, ОК 4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития, ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий   в   профессиональной   деятельности,   ОК   5   Использовать   информационно­ коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Наиболее часто мною используется на занятиях информационно­коммуникационные технологии: применение электронных учебников и ресурсов сети Интернет, которые можно применять как на лекционных занятиях и практических занятиях, так и  для помощи при самостоятельной   работе  студентам.  Например,  я  использую  электронные   учебники   для нахождения   дополнительной   (справочной)   информации   по   выполнению   заданий   в программах или редакторах различного типа во время практических занятий (например, теги   и   их   атрибуты   для   работы   с   сайтами,   команды   языка   программирования   для написания   программного   продукта,   команды   языка   запросов   для   разработки   и администрирования   баз данных и др.), а   во время лекционного занятия для частичного конспектирования, нахождение достоверных фактов (во время дискуссии) и т.д. Интернет­ ресурсы используются для осуществления поиска информации, в том числе для изучения официальных документов, работы с образовательными ресурсами на лекционных занятиях, на   практических   занятиях   –   для   изучения   принципов   работы   электронной   почты   и   ее создание, создание и участие в форумах,     работа и Интернет­библиотекой, Интернет­ магазином и др., участие в он­лайн конференции, тестировании и т.д. Применение электронных учебников и Интернет в учебном процессе способствуют формированию ОК 3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях  и нести   за   них   ответственность,  ОК   5   Использовать   информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,  ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  Компьютерные симуляции используются мной в основном на уроках информатики и ИКТ   при   изучении   тем   связанных   с   устройством   компьютера,   подключением периферийных устройств и знакомством с топологией сетей. При этом студент может на своем компьютере подключить периферийные или внутренние устройства   компьютера и составить   топологию,   и   посмотреть   наглядно,   что   произойдет   при   таком   подключении (например, компьютер запустится, выведет ошибку или не запустится). Компьютерные симуляции способствуют формированию ОК 3 Принимать решения в стандартных   и   нестандартных   ситуациях  и   нести   за   них   ответственность,   ОК   2 Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Дистанционное   обучение   применяется   в   основном   при   обучении   студентов, находящихся на свободном посещении, посредством общения через электронную почту и социальные сети, а также выполнение он­лайн тестирования.  Дистанционное   обучение   позволяет   формировать  ОК   2   Организовывать собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы   выполнения профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и   качество,   ОК   3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 4 Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использование   большинства   форм   обучения,   применяемых   мной   на   учебном занятии, легче организовать  с помощью специализированных программ. Так я, например, использую программу Classroom manager. Данная программа состоит из двух частей: ученическая консоль (на ПК студента) и учительская консоль (на ПК преподавателя).  Classroom  manager  позволяет   отслеживать   процесс   работы   студентов   за компьютерами,   получать   сообщения   от   студентов   и   отвечать   им,   сбрасывать   файлы необходимые   для   работы   студентам,   проводить   компьютерное   тестирование,   удаленно управлять компьютером ученика, продемонстрировать наглядно работу преподавателя на компьютере   на   всех   мониторах   студентов.   Все   это   позволяет   работать   со   студентами дистанционно.  Я   часто   использую   функции   программы  Classroom  manager  в   дополнение   к используемым технологиям. Например, при изучении интерфейса новой программы или редактора я демонстрирую  свой  рабочий стол  на все ПК студентов и при  объяснении выполняю   элементарные   действия   с   пунктами   меню,   затем   предлагаю   студентам самостоятельно выполнить несложное практическое упражнение с целью закрепления. При этом   студенты   лучше   понимают   интерфейс   программы.   При   работе   с   Интернет   или электронными   учебниками   использую   функцию   программы   демонстрация   ученика   всем ученикам, например, для дальнейшей групповой дискуссии по найденному источнику или ресурсу.   Также   эту   функцию   я   использую   при   реализации   технологии   проблемного обучения,   например,   в   ситуации,   когда   у   студента   возникла   ошибка   или   недочет,   то преподаватель   продемонстрирует   экран   этого   студента   все   остальным   и   студенты совместно с преподавателем пробуют исправить эту ошибку (т.е. решить проблему). При этом компьютером студента управляет преподаватель, который пробует решить проблему предложенным способом и показывает, что получиться, а также направляет студентов к правильному решению проблемы. Таким образом, применение активных форм обучения способствует формированию ОК и ПК, но использование дополнительных программных и аппаратных средств позволяет сделать   этот   процесс   проще   и   интересней,   а   также   минимизировать   временные   и материальные затраты. Так, например, использование интерактивного программно­аппаратного комплекса SMART  позволяет разрабатывать  интерактивные  презентации  с  элементами  симуляции, обучающие видео уроки, а также учебно­методические комплексы и др.

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»

«Применение активных и интерактивных форм обучения в образовательном процессе для формирования общих и профессиональных компетенций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018