Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Оценка 4.9

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
04.08.2018
Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Организатором и руководителем процесса воспитания и обучения в образовательном учреждении является педагог. Современное состояние развития информационного общества выдвигает требования поиска новых форм и методов работы с детьми, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии. Учитывая вышеизложенное, стоит отметить, что применение информационных технологий сегодня является необходимым условием функционирования образовательного учреждения
статья.docx
ИНФОРМАЦИОННО ­ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Л.Е. Суворова ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева» Организатором   и   руководителем   процесса   воспитания   и   обучения   в образовательном   учреждении   является   педагог.   Современное   состояние развития   информационного   общества   выдвигает   требования   поиска   новых форм   и   методов   работы   с   детьми,   активного   использования   научных достижений в области педагогики и психологии. Кроме того, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» образование должно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к реализации образовательного процесса. Учитывая   вышеизложенное,   что   применение информационных   технологий   сегодня   является   необходимым   условием   стоит   отметить, функционирования образовательного учреждения. Одним из перспективных направлений   информационных   технологий   являются   компьютерные   игры, интерактивные   программы,   мультимедийные презентации,   проблема   внедрения   которых   важна   для   организации   облачные   технологии, образовательного   процесса   в   образовательном   учреждении,   что актуализирует тему настоящего исследования.  Цель   исследования  –   разработка   рекомендаций   по   применению информационно­коммуникационных   технологий   для   развития   логического мышления младших школьников. Задачи исследования:  провести   обзор   литературы   и   Интернет­источников   по   вопросам применения информационно­коммуникационных технологий в образовании;  определить понятие информационно­коммуникационных технологий;  выделить   особенности   развития   логического   мышления   младших школьников;  провести   диагностику   младших   школьников   с   целью   определения   их готовности к использованию компьютера в образовательных целях;  разработать   рекомендации   по   применению   информационно­ коммуникационных технологий для развития логического мышления младших школьников. Вопросам   применения   информационных   технологий   в   образовании посвящено много работ. Так, Роберт И.В. представляет результаты научно­ исследовательской   деятельности   в   области   информатизации   образования   и выделяет   основные   направления   применения   информационных   и коммуникационных   технологий   в   образовании.  Сидорова   Н.П.,  Хорев   П.Б. определяют   возможности   облачных   технологий   для   организации дистанционного   образования   и   выделяют   ряд   облачных   сервисов.   Душкин А.В., отмечает, что «особенности использования «облачных» технологий на базе   образовательных   учреждениях   заключаются   в   совместной   работе   над документами, дистанционном обучении и возможности совместной проектной работе учащихся». Стоит отметить, что авторы рассматривают общие вопросы применения средств информационных технологий в образовательном процессе. Настоящее исследование   направлено   на   определение   возможностей   использования информационных технологий для развития логического мышления младших школьников.   Полученные   результаты   могут   служить   методическим сопровождением   педагога,   а   так   же   использоваться   при   преподавании методики обучения в начальной школе. Для   определения   необходимости   внедрения   ИКТ   в   образовательный процесс (в частности для развития логического мышления) была проведена экспериментальная работа и были задействованы около 240 детей младшего школьного возраста, их родители, учителя. Результаты   анкетирования   родителей   детей   младшего   школьного возраста   позволяют   судить   о   том,   что   в   настоящее   время       в   семьях существуют определенные традиции по подбору игр – компьютерные игры и все, что связанно с ними, это новинки и подобных традиций не имеют. Таким   образом,   не   смотря   на   осознания   большинством   родителей, необходимости   тщательного   подбора   компьютерных   игр   и   ограничения времени, проводимого ребенком у компьютера, оба этих вопроса вызывают затруднения. Родителям требуется консультативная помощь специалиста. Так   как   на   сегодняшний   день   говорить   о   знакомстве   школьников   на уроках в школе с компьютерной техникой не актуально – задача педагога извлечь   максимум   пользы   из   времени   проводимым   ребенком   у   монитора, научить   ребенка   умело   использовать   компьютер   для   решения   своих творческих задач, повысить мотивацию к обучению, получению  новых знаний. Обобщая   вышеизложенное,   подчеркнем   необходимость   разработки методических рекомендации по организации образовательной деятельности в начальной   школе,   в   том   числе   при   развитии   логического   мышления,   с использованием информационно­коммуникационных технологий. Библиографический список 1 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149­ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) 2   Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» 3 ДушкинА.В.   Применение   облачных   технологий   в   сфере образования   //   Проблемы   обеспечения   безопасности   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций . ­ 2015. ­ №1(4). ­ С. 161­164. 4Сидорова   Н.П.,   ХоревП.Б.   Облачные   технологии   для   организации дистанционного   образования   //   Инновационные   технологии   в   современном образовании. ­ 2016. ­ С. 616­621.

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья на тему "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018