Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»
Оценка 4.6

Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +4
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
16.01.2024
Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов  «Орлята России»
Современная программа «Орлята России» помогает педагогу организовать деятельность учащихся весело, интересно, с пользой и совершать образовательные и воспитательные подвиги совместно со всеми окружающими людьми. Школьный коллектив становится сплоченным и триединым: Родители-дети-педагоги. Все это так же было и в методике Игоря Петровича Иванова, ведь прекрасное новое – это хорошо забытое старое.
презентация КТД.pptx

Использование методики коллективного творческого дела

Использование методики коллективного творческого дела

Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Новоженникова Л.В.
учитель начальных классов
МБОУ «Сусловская СОШ»

Каждое дело — с пользой, иначе — зачем?

Каждое дело — с пользой, иначе — зачем?

Каждое дело — с пользой, иначе — зачем? Каждое дело — людям, иначе — зачем? Каждое дело — творчески, иначе — зачем?

КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство…

КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство…

«КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики»

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Вспомним основные этапы, формы и способы осуществления

Вспомним основные этапы, формы и способы осуществления

Вспомним основные этапы, формы и способы осуществления КТД:

На основе донесений гайдаровской разведки дел выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

1

На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.

2

Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного.

3

4

Проведенное дело обсуждается на общем сборе-«огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов:

Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов:

«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов:

Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.

1

Участниками становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов.

2

Участие в нем несет в себе важное воспитательное значение, помогает молодым людям развивать навыки лидерства, командной работы и гражданской активности.

3

4

В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».

Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов  «Орлята России»

Что даёт проект «Орлята России»?

Что даёт проект «Орлята России»?

Что даёт проект «Орлята России»?

ДЕТЯМ
Создаёт пространство развития; формирует личность; учит верить в себя и свои силы; готовит к жизни в обществе

УЧИТЕЛЯМ
Обеспечивает комплексной методической системой; охватывает все виды внеурочной деятельности; даёт возможности профессионального роста; способствует обмену педагогическим опытом

РОДИТЕЛЯМ
Делает общение с детьми интересным; позволяет стать частью единой команды взрослых и детей; открывает простор для совместного творчества с детьми; помогает увидеть и раскрыть таланты своего ребёнка

3 Маршрут движения или «треки»

3 Маршрут движения или «треки»

3

Маршрут движения или «треки»

Трек «Орленок эрудит»

Трек «Орленок эрудит»

Трек «Орленок эрудит»

Трек "Орлёнок-Спортсмен"

Трек "Орлёнок-Спортсмен"

Трек "Орлёнок-Спортсмен"

Трек "Орлёнок-Мастер"

Трек "Орлёнок-Мастер"

Трек "Орлёнок-Мастер"

Трек "Орлёнок-Мастер"

Трек "Орлёнок-Мастер"

Трек "Орлёнок-Мастер"

Трек "Орлёнок-Хранитель исторической памяти"

Трек "Орлёнок-Хранитель исторической памяти"

Трек "Орлёнок-Хранитель исторической памяти"

Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Использование методики коллективного творческого дела Иванова И. П. в реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов  «Орлята России»

Каждое дело — с пользой, иначе — зачем?

Каждое дело — с пользой, иначе — зачем?

Каждое дело — с пользой, иначе — зачем? Каждое дело — людям, иначе — зачем? Каждое дело — творчески, иначе — зачем?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024