«КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики»
Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.
Вспомним основные этапы, формы и способы осуществления КТД:
На основе донесений гайдаровской разведки дел выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.
1
На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.
2
Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного.
3
4
Проведенное дело обсуждается на общем сборе-«огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.
«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов:
Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.
1
Участниками становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов.
2
Участие в нем несет в себе важное воспитательное значение, помогает молодым людям развивать навыки лидерства, командной работы и гражданской активности.
3
4
В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».
Что даёт проект «Орлята России»?
ДЕТЯМ
Создаёт пространство развития; формирует личность; учит верить в себя и свои силы; готовит к жизни в обществе
УЧИТЕЛЯМ
Обеспечивает комплексной методической системой; охватывает все виды внеурочной деятельности; даёт возможности профессионального роста; способствует обмену педагогическим опытом
РОДИТЕЛЯМ
Делает общение с детьми интересным; позволяет стать частью единой команды взрослых и детей; открывает простор для совместного творчества с детьми; помогает увидеть и раскрыть таланты своего ребёнка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.