Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
английский язык
Взрослым
15.02.2018
Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка.docx
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех-
нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии
иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства
техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова:
дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения,
деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline
технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe
Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие
телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в
образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного
образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую
систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных
форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школьники могут обучаться
дома в удобное для учителя и ученика время и в оптимальном темпе. Это
также позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки по
сравнению с классно- урочной системой. Учебная среда позволяет
контролировать посещаемость, активность ученика, время его учебной
работы на каждом уроке. Личный опыт работы с учащимися с ОВЗ
подтверждает, что использова- ние дистанционных форм обучения помогает
индивидуализировать процесс, обеспечить реализацию деятельностного
подхода, создать ситуацию успеха. В своей работе я сочетаю online и offline
технологии обучения. Дистанционные уроки проводятся в режиме online.
Занятия могут прово- диться с использованием различных программ и
приложений: Skype, TrueConf, Mail Agent, Adobe Connect, Moodle. Для
проведения индивидуальных и групповых занятий (группа состоит из 3-5
человек) я использую программу Skype. Данная программа имеет ряд пре-
имуществ: 1. Непосредственное общение на расстоянии через технические
средства (ПК, веб-камера и микрофон); 2. Использование видеоконференций
для группы учащихся; 3. Обмен текстовыми сообщениями; 4. Возможность
обмена файлами; 5. Наличие функции «Демонстрация экрана», для
презентации нового мате- риала. Данные преимущества дают возможность
повысить качество учебного мате- риала и усилить образовательные
эффекты, поскольку дают дополнительные возможности для построения
индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Занятия проводятся
в рамках УМК «English». В состав данного учебно- методического комплекса
кроме учебных и методических пособий входят элек- тронные приложения.
При работе на уроке и при выполнении домашнего задания учащиеся ис-
пользуют данные программы. В них есть дополнительные задания, направлен-
ные на введение и закрепление языкового материала, развитие речевых
умений. Составители включили сюда видео- и аудиоматериалы, контрольные
задания, англо-русский словарь, грамматический справочник, рубрики «Это
интересно» и «Учимся слушать», лингвострановедческий словарь,
практические работы, слайд-шоу и прописи. На личном опыте я убедилась, что
это повышает интерес к предмету и делает работу на уроке более
эффективной. Использование качественных графических файлов, оснащенных
звуковым сопровождением и анимацией, повышают усвоение материала до
65% (во время обычного объяснения материала усваивается только 5%). Кроме того каждый урок сопровождается презентациями в Microsoft Power
Point, в которых я наглядно презентую лексический и грамматический матери-
ал. Это дает возможность подобрать для каждого учащегося материал,
соответ- ствующий его зоне ближайшего развития, и корректировать его
объем и труд- ность в соответствии с результатами учащегося. Также
групповые уроки (группа от 6 и более человек) проводятся на плат- форме
Adobe Connect. Данная программа также имеет ряд преимуществ: 1.
Использование видеоконференций для группы учащихся; 2. Возможность
наглядной демонстрации материала; 3. В отличие от Skype возможна
передача видео и звука в реальном вре- мени; 4. Как и у Skype возможен
обмен текстовыми сообщениями; 5. Общая доска. Каждый участник может
оставлять свои комментарии и пометки, видимые для всех, в специальном
приложении, моделирую- щем белую доску, или поверх презентации; 6.
Осуществляется передача файлов. Учащиеся с удовольствием выполняют
задания, работают с наглядно- дидактическим материалом, вступают в
диалог друг с другом для решения по- ставленных задач. Режим совместного
использования экрана, общая доска дают возможность вовлечь в работу всех
учеников, проверить уровень усвоения ма- териала. Кроме того возможность
передачи видео и звука в реальном времени упрощает работу над
аудированием. При планировании дистанционного урока учитывается то, что
часть рабо- ты над материалом, отработка будет выполнена индивидуально, в
режиме offline (домашнее задание). В качестве offline технологии кроме
электронного приложения, использу- ется Moodle, система управления
материалами для создания курсов. Данная платформа имеет следующие
преимущества: 1. Возможность загрузки материалов. Учащиеся, записанные
на курс, имеют доступ к материалам курса, к дополнительным заданиям,
чтобы обучающиеся могли использовать их для подготовки к уро- ку. 2.
Размещение заданий онлайн, значительно упрощает процедуру те- кущего
контроля. 3. Онлайн тесты. Возможность размещения онлайн тестов в
материа- лах учебного курса, позволяет получить оценку после выполнения
теста, что позволяет проверить уровень усвоения материала. Применяемые
мной информационные технологии обучения иностранно- му языку позволяют
реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем
готовности к обучению. Интерактивные обучающие програм- мы, основанные
на гипертекстовой структуре и мультимедиа, наглядно- дидактические
материалы дают возможность организовать одновременное обу- чение
школьников с различными способностями и возможностями, создать
адаптивную систему обучения, повысить уровень и качество знаний.
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.