Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Иконка файла материала Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка.docx
Применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка Аннотация. В статье представлен опыт применения дистанционных тех- нологий. Показана роль применения компьютерных технологий в развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Раскрываются достоинства техно- логий дистанционного обучения иностранному языку. Ключевые слова: дистанционные технологии, дети с ОВЗ, индивидуали- зация обучения, деятельностный подход, компьютерные технологии, online и offline технологии, Skype, презентации в Microsoft Power Point, платформа Adobe Connect, СДО Moodle. Современное информационное общество, развитие телекоммуникаций требуют особых подходов, методов и технологий в образовании. Особое вни- мание уделяется созданию системы непрерывного образования в рамках едино- го образовательного пространства. Такую систему непрерывного образования можно создать с помощью дистанционных форм обучения. Особенно актуально дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школьники могут обучаться дома в удобное для учителя и ученика время и в оптимальном темпе. Это также позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки по сравнению с классно- урочной системой. Учебная среда позволяет контролировать посещаемость, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке. Личный опыт работы с учащимися с ОВЗ подтверждает, что использова- ние дистанционных форм обучения помогает индивидуализировать процесс, обеспечить реализацию деятельностного подхода, создать ситуацию успеха. В своей работе я сочетаю online и offline технологии обучения. Дистанционные уроки проводятся в режиме online. Занятия могут прово- диться с использованием различных программ и приложений: Skype, TrueConf, Mail Agent, Adobe Connect, Moodle. Для проведения индивидуальных и групповых занятий (группа состоит из 3-5 человек) я использую программу Skype. Данная программа имеет ряд пре- имуществ: 1. Непосредственное общение на расстоянии через технические средства (ПК, веб-камера и микрофон); 2. Использование видеоконференций для группы учащихся; 3. Обмен текстовыми сообщениями; 4. Возможность обмена файлами; 5. Наличие функции «Демонстрация экрана», для презентации нового мате- риала. Данные преимущества дают возможность повысить качество учебного мате- риала и усилить образовательные эффекты, поскольку дают дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Занятия проводятся в рамках УМК «English». В состав данного учебно- методического комплекса кроме учебных и методических пособий входят элек- тронные приложения. При работе на уроке и при выполнении домашнего задания учащиеся ис- пользуют данные программы. В них есть дополнительные задания, направлен- ные на введение и закрепление языкового материала, развитие речевых умений. Составители включили сюда видео- и аудиоматериалы, контрольные задания, англо-русский словарь, грамматический справочник, рубрики «Это интересно» и «Учимся слушать», лингвострановедческий словарь, практические работы, слайд-шоу и прописи. На личном опыте я убедилась, что это повышает интерес к предмету и делает работу на уроке более эффективной. Использование качественных графических файлов, оснащенных звуковым сопровождением и анимацией, повышают усвоение материала до 65% (во время обычного объяснения материала усваивается только 5%).Кроме того каждый урок сопровождается презентациями в Microsoft Power Point, в которых я наглядно презентую лексический и грамматический матери- ал. Это дает возможность подобрать для каждого учащегося материал, соответ- ствующий его зоне ближайшего развития, и корректировать его объем и труд- ность в соответствии с результатами учащегося. Также групповые уроки (группа от 6 и более человек) проводятся на плат- форме Adobe Connect. Данная программа также имеет ряд преимуществ: 1. Использование видеоконференций для группы учащихся; 2. Возможность наглядной демонстрации материала; 3. В отличие от Skype возможна передача видео и звука в реальном вре- мени; 4. Как и у Skype возможен обмен текстовыми сообщениями; 5. Общая доска. Каждый участник может оставлять свои комментарии и пометки, видимые для всех, в специальном приложении, моделирую- щем белую доску, или поверх презентации; 6. Осуществляется передача файлов. Учащиеся с удовольствием выполняют задания, работают с наглядно- дидактическим материалом, вступают в диалог друг с другом для решения по- ставленных задач. Режим совместного использования экрана, общая доска дают возможность вовлечь в работу всех учеников, проверить уровень усвоения ма- териала. Кроме того возможность передачи видео и звука в реальном времени упрощает работу над аудированием. При планировании дистанционного урока учитывается то, что часть рабо- ты над материалом, отработка будет выполнена индивидуально, в режиме offline (домашнее задание). В качестве offline технологии кроме электронного приложения, использу- ется Moodle, система управления материалами для создания курсов. Данная платформа имеет следующие преимущества: 1. Возможность загрузки материалов. Учащиеся, записанные на курс, имеют доступ к материалам курса, к дополнительным заданиям, чтобы обучающиеся могли использовать их для подготовки к уро- ку. 2. Размещение заданий онлайн, значительно упрощает процедуру те- кущего контроля. 3. Онлайн тесты. Возможность размещения онлайн тестов в материа- лах учебного курса, позволяет получить оценку после выполнения теста, что позволяет проверить уровень усвоения материала. Применяемые мной информационные технологии обучения иностранно- му языку позволяют реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие програм- мы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, наглядно- дидактические материалы дают возможность организовать одновременное обу- чение школьников с различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения, повысить уровень и качество знаний.