Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола.
Название урока «Стань Звездой».
Задачи: обучение основным элементам игры в баскетбол (ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 5-7 класс.
Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости.
ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ:
1) Оранжевый - ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
2)КРАСНЫЙ - ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ;
3)Фиолетовый – за передачу мяча;
4)Желтый - за правильный теоретический ответ;
5)Зеленый - за ведение мяча.
В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи в индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола.
Название урока «Стань Звездой».
Задачи: обучение основным элементам игры в баскетбол (ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 5-7 класс.
Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости.
ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ:
1) Оранжевый - ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
2)КРАСНЫЙ - ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ;
3)Фиолетовый – за передачу мяча;
4)Желтый - за правильный теоретический ответ;
5)Зеленый - за ведение мяча.
В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи в индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.
Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола.
Название урока «Стань Звездой».
Задачи: обучение основным элементам игры в баскетбол (ведение, передача, бросок)
посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 57 класс.
Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости.
ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК
ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ:
1) Оранжевый ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
2)КРАСНЫЙ ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ;
3)Фиолетовый – за передачу мяча;
4)Желтый за правильный теоретический ответ;
5)Зеленый за ведение мяча.
В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи в
индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и
эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.
Части урока ,их содержание
дозировка
Организационнометодические
указания
1
Построение, рапорт
1мин
дежурного
При расчете класса каждый ученик
получает свой порядковый номер,
который соответствует пятиграннику
приклеенному на стене, к которому в
дальнейшем будут приклеиваться
заработанные лучи от звезды.
Задачи урока.
1мин
обучение основным элементам игры в
баскетбол (ведение, передача , бросок)
посредством подвижных игр и эстафет
Расчет класса на 1,2
1минРазделить на 2 команды
1мин
«Звезда»красные майки
«Метеор»синие майки
Приветствие команд
1 мин
Вопрос теории.
30с1мин.
Каждая команда произносит свое
приветствие команде соперника.
Победит везде всегда команда лучшая
«Звезда».
Смелость, ловкость и напор мы
команда «Метеор».
1)От каких слов произошло название
игры Баскетбол
2)Что такое двойное ведение мяча?
3)Что такое пробежка?
Правильно ответившие на вопрос
ученики получают желтый луч.
23 мин
Разминка
1)Ведение мяча
По залу раскладываются
обручи на один меньше, чем
учеников в классе. По
свистку учителя дети
должны занять свободное
место в обруче. Кому не
досталось места в обруче,
садятся на скамейку.
Оставшиеся участники
команды получают зеленый
луч за ведение мяча и
прикрепляют на стену
напротив своего номера с
фамилией.
Поперек зала натянуты2)Попрыгунчики
23мин
Вопрос теории.
30с 1мин
3)Хвостики
23 мин
30с1мин
Вопрос теории.
резинки, на которых висят
разноцветные ленты на
разной высоте. Задача
учеников в прыжке достать
как можно больше лент.
Команда учеников
,набравшая большее
количество лент ,получают
оранжевый луч.
4)В какой стране впервые
начали играть в баскетбол?
5) как называется в
баскетболе игровой отрезок
времени?
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.
Команды заработавшие свои
лентыхвостики вставляют
их сзади трусов и выполняя
ведение мяча, стараются
завладеть лентами команды
соперников. В чьей команде
окажется больше лент та
команда получает луч за
ведение мяча (зеленый).
6)Сколько периодов игры
баскетбол?
7)Сколько игроков на
площадке в одной команде?
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.
2
Основная часть
А)Игрок ,передавший мяч капитану
,стоящему на против команды,
перемещается вконец колонны и когда
он оказывается во главе колонны
34мин4) Мяч капитану
Вопрос теории.
30с 1мин
эстафета заканчивается.
Б) Игрок передавший мяч капитану
перемещается к нему за спину .
Эстафета заканчивается когда все
оказываются на своих местах.
В) Игрок, передавший мяч, ударом в
пол капитану перемещается к нему за
спину.
Эстафета заканчивается когда все
оказываются на своих местах. Каждый
игрок команды, победивший в трех
эстафетах ,получает фиолетовый луч за
передачу мяча.
8)как называется нарушение
правил в баскетболе?
9) Сколько фолов игрок
может получить за матч?
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.
Г) Команда встает вокруг капитана в
круг и каждый выполняет передачу
двумя руками от груди капитану.
Последний, выполнивший передачу
капитану, заканчивает эстафету.
Капитан поднимает мяч вверх
Д) Команда встает вокруг капитана в
круг и каждый выполняет передачу
двумя руками от груди капитану,
ударом в пол. Последний, выполнивший
передачу капитану ,заканчивает
эстафету. Капитан поднимает мяч
вверх.
Каждый игрок команды, победивший в
двух эстафетах ,получает фиолетовый
луч за передачу мяча.
Вопрос теории.
30с1мин
10)Жесты судьи «Т»
11)Жесты судьи пробежка
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.5)Бросок в корзину
23 мин
На резиновых шнурах прикреплены
обручи с сетками.Ученики выполняют
броски любым способом в корзину. Чья
команда забросит больше мячей в
корзину получает красный луч за
точный бросок.
Вопрос теории.
12)сколько очков дается за
точное попадание?
13) «Спорный мяч» жесты
судьи?
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.
Конкурс болельщиков
1 мин
По одному болельщику за каждую
команду из числа освобожденных, или
зрителей выполняют по 3 броска в
корзину, принося помощь своей
команде
23мин
Ведение змейкой, остановка, бросок в
корзину.
6)Мяч ловцу
Капитан своей команды с
обручем и сеткой ловит мячи
брошенные своей командой.
Чья команда забросит
больше мячей в корзину
получает красный луч за
точный бросок.
14)Жест судьи «удар по
рукам»
15)Толчок
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.
Вопрос теории.
30с1мин7) «Эстафета»
23 мин
А) ведение «змейкой»
Б) бросок в корзину
В) 2 передачи в стену
Г) Ведение назад к своей команде.
Оранжевый луч за командные
действия.
Вопрос теории.
30с1мин
16)Жест судьи «задержка»
17)Какой мяч тяжелей?
Правильно ответившие на вопрос
ученики получают желтый луч.
8) игра «Защита кольца»
56мин
Вопрос теории.
30с1мин
Ловец с обручем и сеткой в
центральном круге, вокруг
которого команда
соперников отражает броски
в корзину, старается поймать
как можно больше мячей
забросивших своими
товарищами. Ловец чьей
команды поймает больше
мячей, та команда
становится победителем.
Оранжевый луч за командные
действия.
18)Какая форма у
баскетболиста?
19)Является ли баскетбол
олимпийским видом спорта?
20)Какой традиционный цвет
баскетбольного мяча?
Правильно ответившие на
вопрос ученики получают
желтый луч.23 мин
Подведение итогов:
Игра на внимание, анализ
заработанных звезд,
подведение итогов
соревнований, выставление
оценок за работу на уроке по
итогам заработанных лучей от
звезд. Примечание, если у
ученика одной команды есть
луч данного цвета он имеет
право отдать его своему
товарищу.