Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола. Название урока «Стань Звездой». Задачи: обучение основным элементам игры в баскетбол (ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 5-7 класс. Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости. ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ: 1) Оранжевый - ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ; 2)КРАСНЫЙ - ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ; 3)Фиолетовый – за передачу мяча; 4)Желтый - за правильный теоретический ответ; 5)Зеленый - за ведение мяча. В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи в индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола. Название урока «Стань Звездой». Задачи: обучение основным элементам игры в баскетбол (ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 5-7 класс. Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости. ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ: 1) Оранжевый - ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ; 2)КРАСНЫЙ - ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ; 3)Фиолетовый – за передачу мяча; 4)Желтый - за правильный теоретический ответ; 5)Зеленый - за ведение мяча. В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи в индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.
Иконка файла материала stan_zvezdoy.doc
Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола.  Название урока «Стань Звездой».          Задачи: обучение основным элементам игры в  баскетбол (ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 5­7 класс.            Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости. ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ: 1) Оранжевый ­ ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ; 2)КРАСНЫЙ ­ ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ; 3)Фиолетовый – за передачу мяча; 4)Желтый ­ за правильный теоретический ответ; 5)Зеленый ­ за ведение мяча. В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи  в  индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и  эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу. Части урока ,их содержание дозировка Организационно­методические указания 1 Построение, рапорт 1мин дежурного При расчете класса каждый ученик получает свой порядковый номер, который соответствует пятиграннику приклеенному на стене, к которому в дальнейшем будут приклеиваться заработанные лучи от звезды. Задачи урока. 1мин обучение основным элементам игры в   баскетбол (ведение, передача , бросок)  посредством подвижных игр и эстафет Расчет класса на 1,2  1минРазделить на 2 команды 1мин «Звезда»­красные майки «Метеор»­синие майки Приветствие команд 1 мин Вопрос теории. 30с­1мин. Каждая команда произносит свое  приветствие команде соперника.  Победит везде всегда команда лучшая  «Звезда». Смелость, ловкость и напор мы  команда «Метеор».              1)От каких слов произошло название  игры Баскетбол 2)Что такое двойное ведение мяча? 3)Что такое пробежка? Правильно ответившие на вопрос  ученики получают желтый луч. 2­3 мин Разминка 1)Ведение мяча По залу раскладываются  обручи на один меньше, чем  учеников в классе. По  свистку учителя дети  должны занять свободное  место в обруче. Кому не  досталось  места в обруче,  садятся на скамейку.  Оставшиеся участники  команды получают зеленый  луч за ведение мяча и  прикрепляют на стену  напротив своего номера с  фамилией. Поперек зала натянуты2)Попрыгунчики        2­3мин Вопрос теории. 30с­ 1мин 3)Хвостики       2­3 мин 30с­1мин Вопрос теории. резинки, на которых висят  разноцветные ленты на  разной высоте. Задача  учеников в прыжке достать  как можно больше лент.   Команда учеников  ,набравшая большее  количество лент ,получают  оранжевый луч. 4)В какой стране впервые  начали играть в баскетбол? 5) как называется в  баскетболе игровой отрезок  времени? Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч. Команды заработавшие свои  ленты­хвостики вставляют  их сзади трусов и выполняя  ведение мяча, стараются  завладеть лентами команды  соперников. В чьей команде  окажется больше лент та  команда получает луч за  ведение мяча (зеленый).  6)Сколько периодов игры  баскетбол? 7)Сколько игроков на  площадке в одной команде? Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч. 2 Основная часть А)Игрок ,передавший мяч капитану  ,стоящему на против команды,  перемещается вконец колонны и когда  он оказывается во главе колонны  3­4мин4) Мяч капитану              Вопрос теории. 30с ­1мин эстафета заканчивается. Б) Игрок передавший мяч капитану  перемещается к нему за спину .  Эстафета заканчивается когда все  оказываются на своих местах. В) Игрок, передавший мяч, ударом в  пол  капитану перемещается к нему за  спину. Эстафета  заканчивается когда все  оказываются на своих местах.  Каждый  игрок команды, победивший   в трех  эстафетах ,получает фиолетовый луч за передачу мяча. 8)как называется нарушение  правил в баскетболе?  9) Сколько фолов игрок  может получить за матч? Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч. Г) Команда встает вокруг капитана в  круг и каждый выполняет передачу  двумя руками от груди капитану.  Последний, выполнивший передачу  капитану, заканчивает эстафету.  Капитан поднимает мяч вверх Д) Команда встает вокруг капитана в  круг и каждый выполняет передачу  двумя руками от груди капитану,  ударом в пол. Последний, выполнивший передачу капитану ,заканчивает  эстафету. Капитан поднимает мяч  вверх. Каждый игрок команды, победивший   в двух эстафетах ,получает фиолетовый  луч за передачу мяча. Вопрос  теории. 30с­1мин 10)Жесты судьи «Т» 11)Жесты судьи пробежка Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч.5)Бросок в корзину 2­3 мин На резиновых шнурах  прикреплены  обручи с сетками.Ученики выполняют  броски любым способом в корзину. Чья команда забросит больше мячей в  корзину получает красный луч за  точный бросок. Вопрос  теории. 12)сколько очков дается за  точное попадание? 13) «Спорный мяч» ­жесты  судьи?  Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч. Конкурс болельщиков         1 мин По одному болельщику за каждую  команду из числа освобожденных, или  зрителей выполняют по 3 броска в  корзину, принося помощь своей  команде 2­3мин Ведение змейкой, остановка, бросок в  корзину. 6)Мяч ловцу       Капитан своей команды с  обручем и сеткой ловит мячи брошенные  своей командой. Чья команда забросит  больше мячей в корзину  получает красный луч за  точный бросок. 14)Жест судьи «удар по  рукам» 15)Толчок Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч. Вопрос теории. 30с­1мин7) «Эстафета» 2­3 мин А) ведение «змейкой» Б)  бросок в корзину В) 2 передачи в стену Г) Ведение назад к своей команде.   Оранжевый луч за командные     действия. Вопрос теории. 30с­1мин 16)Жест судьи «задержка» 17)Какой мяч тяжелей? Правильно ответившие на вопрос  ученики получают желтый луч. 8) игра «Защита кольца»   5­6мин Вопрос теории. 30с­1мин Ловец с обручем и сеткой в  центральном круге, вокруг  которого команда  соперников отражает броски  в корзину, старается поймать как можно больше мячей  забросивших своими  товарищами.  Ловец чьей  команды поймает больше  мячей, та команда  становится победителем. Оранжевый луч за командные действия.  18)Какая форма у  баскетболиста? 19)Является ли баскетбол  олимпийским видом спорта? 20)Какой традиционный цвет баскетбольного мяча? Правильно ответившие на  вопрос ученики получают  желтый луч.2­3 мин Подведение итогов: Игра на внимание, анализ  заработанных звезд,  подведение итогов  соревнований, выставление  оценок за работу на уроке по  итогам заработанных лучей от звезд. Примечание, если у  ученика одной команды  есть  луч данного цвета он имеет  право отдать его своему  товарищу.