Применение ИКТ на уроке физической культуры

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок, что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний момент.Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества
Иконка файла материала primenenie_ikt_na_uroke_fk.doc
Применение ИКТ на уроке физической культуры Из опыта работы                              Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной   с   физической   культурой,   поскольку   физическая   культура   и   спорт   ­ общепризнанные   материальные   и   духовные   ценности   общества   в   целом   и   каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности.   Исторически   физическая   культура   складывалась,   прежде   всего,   под влиянием   практических   потребностей   общества   в   полноценной   физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков. К сожалению, все увеличивается  число учеников, освобожденных от занятий физической   культурой.   Да   и   большинство   не   видит   интереса   в   данном   предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок, что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической   деятельности   педагогов   по   физической   культуре   актуальна   на сегодняшний момент. Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты,   совместное   функционирование   которых   позволяет   решать   задачи, поставляемые развитием общества Следовательно, цель ­ найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса.   Когда   слышишь   фразу   «компьютер   на   уроке   физкультуры»,   то   сразу возникает  недоумение   и   вопрос:   разве   это   совместимо?   Ведь   физкультура   –   это, прежде   всего   движение.   Специфика   каждого   предмета   разнообразна,   но   общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому   ученику   проявить   свою   активность,   своё   творчество,   активизировать двигательную   и   познавательную   деятельность   учащегося.   Современные педагогические   технологии,   в   частности   использование   новых   информационныхподготовка   к   комфортной   жизни   в технологий, Интернет  – ресурсов,  позволяют  достичь  максимальных  результатов  в решении многих задач. 1.   Интенсификация   всех   уровней   учебно­воспитательного   процесса   за   счёт применения средств современных информационных технологий: ­ повышения эффективности и качества процесса обучения; ­ повышение активной познавательной деятельности; ­ увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации. 2.  Развитие   личности   обучаемого, условиях информационного общества: ­ развитие коммуникативных способностей; ­   формирование   информационной   культуры,   умений   осуществлять   обработку информации; ­   формирование   умений   осуществлять   экспериментально   ­   исследовательскую деятельность. 3.  Работа на выполнение социального заказа общества: ­ подготовка информационно грамотной личности; ­ осуществление профориентационной работы в области физической культуры.      С   использованием   ИКТ   на   уроках   физической   культуры   выигрывают   все: школьники,   родители,   учителя,   так   как   эти   технологии   осуществляют   одно   из наиболее   перспективных   направлений,   позволяющих  повысить   эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.  Это помогает мне в решении  ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни. Необходимость   использования   ИКТ   в   физическом   воспитании   вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров. ИКТ   позволяют   организовать   учебный   процесс   на   новом,   более   высоком   уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. С   помощью   ИКТ   можно   решать   проблемы   поиска   и   хранения   информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.  С   чего   же   начиналось   применение   ИКТ   в   моей   практике   применительно   к урокам   физической   культуры.   Вначале   информационные   технологии   в   области физического   воспитания   использовались   без   непосредственного   привлечения учеников:   это   в   основном   текстовые   документы   –   заявки,   отчёты,   положения   о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами создала базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях. Наиболее   популярными   областями   применения   информационных   технологий   в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразованиеМною   был   изучен   материал   по   использованию   ИКТ   на   уроках.   Училась овладевать компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило   включать в  уроки с  ИКТ материал по усвоению теоретических основ на уроках   физической  культуры. Это позволило мне   сделать урок более интересным, наглядным и    динамичным. Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который   выделяется   минимальное   количество   часов,   поэтому   применение электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических  вопросов различных   направлений   не   могут   быть   показаны   ученикам,   поэтому   необходимо использовать различные виды наглядности. Другой   формой   использования   ИКТ   явилось   применение   тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Тесты   используются   на   любом   этапе   обучения.   Компьютерные   тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даётся 4 варианта ответа. Использование   тестов  при   подготовке   к   олимпиадам   по   физической   культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.             Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию делают их   быстро.  Участие   детей   в   разработке   различных   программ,   пособий   считаю   не обязательным,   но   и   отстранять   их   от   этой   работы   не   следует.   Они   намного эффективнее владеют многими компьютерными программами, чем мы.               Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из­за неординарной формы ее подачи. Сама презентация,   являясь,   по   сути,   конспектом   урока   может   бать   использована   как средство   самообучения   и   самостоятельной   работы.   Наличие   визуального   ряда информации позволяет закрепить в памяти. В   основной   школе   закладываются   основы   техники  двигательных   действий (бросок   баскетбольного   мяча,   низкий   старт   в   лёгкой   атлетике   и   т.д.),   которые востребованы   на   всём   протяжении   обучения   в   школе.   Главное   на   этом   этапе   – овладение   базовой   техникой   изучаемых   двигательных   действий.   Чтобы   создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально.   Выпускник   порой   испытывает   трудности   в   теории   и   методике обучения, стажист – возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что учительне в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.             При отслеживании рынка компьютерных программ по физической культуре эта тема представлена довольно бедновато. Сколько я не искала электронных учебников по физической культуре мне попалось два:  ИКТ   можно   с   успехом   применять   при   внеклассной   работе:   различные презентации,   видеоролики,   изготовление   слайд­шоу   спортивной   тематики   для популяризации спорта. Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя  они не могут заменить непосредственное   общение   ученика   с   живым   человеком,   учителем.   Однако использование   этих   технологий   в   качестве   дополнительного   инструмента   для качественного   обучения   своих   подопечных   –   необходимая   потребность своевременного и будущего времени.  Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет   успешно   совмещать   не   только   физическую,   но   и   умственную   работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Литература 1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. ­ М.: ФиC, 1988. ­ 208 с. 2. Крылова Н.Б. Культурология образования. ­ М.: Народное образование, 2000, с. 43­65 3. Лазарев В.С. понятие педагогической и инновационной  системы школы/ В.С. Лазарев // Сельская школа. ­ 2003. ­ № 1. 4. Лубышева Л.И.,   Бальсевич В.К.   Ценности   физической   культуры   в   здоровом стиле жизни // Матер. междунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». СПб.: НИИФК, 1994 5. Рапацевич,   Е.С.   Педагогика.   Большая   современная   энциклопедия/Е.С. Рапацевич. ­ Минск: Современное слово. ­ 2005. 6. Сластёнин В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин. ­ М.: Школа­Пресс, 2000 г.7. Тюнников   Ю.С.   Анализ   инновационной   деятельности   общеобразовательного учреждения: сценарий, подход / Ю.С. Тюнников // Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2004. ­№ 5. 8. Эндрюс Д.К. Роль образовательных инноваций в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ. 1993, №1.