Применение ИКТ-технологий для формирования УУД
Оценка 4.7

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД

Оценка 4.7
Лекции
doc
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Применение ИКТ-технологий для формирования УУД
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
для-печати.doc
» Применение ИКТ­технологий для формирования УУД В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при   формировании   универсальных   учебных   действий,   наряду   с   традиционными методиками,   целесообразно   широкое   использование   цифровых   инструментов   и возможностей   современной   информационно­образовательной   среды.   Ориентировка младших школьников  в информационных  и коммуникативных  технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ­компетентность) являются одними   из   важных   элементов   формирования   универсальных   учебных   действий обучающихся на ступени начального общего образования.  Для  современного человека  понятие ИКТ­компетентности   означает  возможность решать   в   своей   повседневной   жизни   общераспространенные   задачи,   правильно используя там, где это нужно, широко применяя средства ИКТ. Уроки   с  использованием   ИКТ   особенно   актуальны   на  первой   ступени   обучения. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно­иллюстрированного   способа   обучения   к   деятельностному.   Благодаря современной   технике   и   оптимальным   методам   обучения   учитель   дает   возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, что дает новый мощный импульс для   развития   самостоятельной   познавательной   активности.   Ученик   становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта,   поощряющего   оригинальные   находки,   симулирующего   активность, инициативу   и   самостоятельность.   Уроки   с   применением   ИКТ   становятся   более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными. Использование   информационно­коммуникационных   технологий   позволяет сформировать   систему   теоретических   знаний,   являющихся   основой   последующей практической деятельности. Организация   урочной   и   внеурочной   деятельности   с   использованием информационных технологий, в ходе которой создаются условия для формирования коммуникативных   УУД,   обеспечивает   социальную   компетентность   и   поисковую активность личности. Работа с информацией как основа формирования коммуникативных УУД: ­ первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации; ­ умение работать с текстовыми документами, таблицами, схемами и иллюстрациями; ­ умение использовать компьютерную технику; ­ овладение алгоритмом информационного поиска – поиск информации в различных источниках. Познавательные УУД: ­ поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Личностные УУД: ­ устойчивый учебно­познавательный интерес к новым способам решения задач; ­ умение обнаруживать и подвергать сомнению недостоверность и противоречивость информации   на   основе   имеющихся   знаний   и   жизненного   опыта,   находить   пути восполнения этих пробелов. Рассмотрим   на   примере   обобщающего   урока  окружающего   мира   во   2  классе. Тема урока «Наш дом – планета Земля». Цель: обобщение знаний по разделу «Земля – наш   общий   дом».  Класс   разделён   на   5  групп,   каждая   выполняет   своё   задание:  1  ­ создать   модель   рельефа   Земли;   2   ­    изобразить   ландшафт   нашей   местности;   3   ­ составить памятку «Как не заблудиться в незнакомом месте»; 4 ­ составить словарик географических терминов; 5 ­ техническое обслуживание работы групп. В   ходе   урока   в   результате   выполнения   учебных   заданий   у   обучающихся формировались определённые УУД. 1группа –  коммуникативные УУД: ­  поиск, использование информации; ­ умение работать с текстовыми документами; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ строить понятные высказывания; Познавательные УУД: ­ поиск необходимой информации; ­ создавать модели; ­ строить речевые высказывания; 2группа –  коммуникативные УУД: ­ умения поиска, преобразования, использования информации; ­ умение работать с текстовыми документами, схемами и иллюстрациями; ­ умение использовать компьютерную технику; ­ овладение алгоритмом информационного поиска – поиск информации в различных источниках; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ строить понятные высказывания. Познавательные УУД: ­ поиск необходимой информации; ­ создавать и преобразовывать схемы; ­ проводить сравнение; ­ строить речевые высказывания; 3группа –  коммуникативные УУД: ­ умения поиска, преобразования, использования информации; ­ умение работать с текстовыми документами, схемами и иллюстрациями; ­ умение использовать компьютерную технику; ­ овладение алгоритмом информационного поиска – поиск информации в различных источниках; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ строить понятные высказывания. Познавательные УУД: ­ поиск необходимой информации; ­ создавать и преобразовывать схемы; ­ строить речевые высказывания; 4группа –  коммуникативные УУД: ­ умения поиска, преобразования, использования информации; ­ умение работать с текстовыми документами; ­ поиск информации в различных источниках; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ строить понятные высказывания. Познавательные УУД: ­ поиск необходимой информации; ­ проводить сравнение, анализ и синтез; ­ строить речевые высказывания; 5группа –  коммуникативные УУД: ­ первоначальные умения передачи, хранения информации; ­ умение использовать компьютерную (фото) технику; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планирование своей деятельности; ­ осуществление контроля; ­ оценивание. Личностные УУД: ­ устойчивый учебно­познавательный интерес; Т.о.,   ИКТ­технологии   способствуют   развитию   познавательных,   регулятивных, коммуникативных   и   личностных   УУД,   что   в   свою   очередь   позволяет   добиться выполнения   требований   Стандарта:   «В   результате   изучения   всех   без   исключения предметов   в   начальной   школе   выпускники   приобретут   первичные   навыки   работы   с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную   информацию,   систематизировать,   сопоставлять,   анализировать   и   обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее». В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ­ресурсов для решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся формируются и развиваются   необходимые   универсальные   учебные   действия   и   специальные   учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД

Применение ИКТ-технологий для формирования УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018