Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.
Оценка 5

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Оценка 5
Работа в классе
doc
французский язык
5 кл
22.06.2018
Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.
Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Решить задачу сохранения интереса учащихся к предмету поможет использование в образовательном процессе информационных коммуникационных технологий (ИКТ).Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Решить задачу сохранения интереса учащихся к предмету поможет использование в образовательном процессе информационных коммуникационных технологий (ИКТ).
икт во франц.doc
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В  ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА»        В эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства формируется   новый   тип   мышления,     меняются   требования   к   личности.     Соответственно   меняется   и учебно­воспитательный   процесс.   Современному   ученику   уже   недостаточно   и   неинтересно,   когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник. Решить эту задачу, на мой взгляд,  поможет использование  в образовательном процессе информационных коммуникационных технологий (ИКТ).         Внедрение ИКТ меняет традиционный взгляд на образование, помогает преодолеть противоречие между   активным   использованием   различных   педагогических   технологий   и   недостаточным   ростом эффективности   обучения.   ИКТ     направлены   на   интенсификацию   образования,   реализацию   идей развивающего   обучения,   совершенствования   форм   и   методов   организации   учебного   процесса, обеспечивающих   переход   от   механического   усвоения     знаний   к   овладению   умением   самостоятельно приобретать новые знания.     Для того чтобы учащиеся сохранили интерес к предмету, необходимо шагать в ногу со временем. На данном   этапе   модернизации   образования   применение   информационных   технологий   в   преподавании иностранного языка ­ это не дань моде, а необходимость, т.к. они  o  способствуют совершенствованию практических умений и навыков;  o   позволяют   эффективнее   организовать   самостоятельную   работу   и   индивидуализировать процесс обучения;  o  повышают интерес  к урокам французского языка; o активизируют познавательную деятельность учащихся.  Поэтому темой   моей работы стало одно из актуальных   для сегодняшнего дня направление «Наша   новая   школа»   ­   «Одарённые   дети»,   в   частности:   «Применение     ИКТ   в   преподавании французского языка».          Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время уже нет сомнения в том, что новые методы обучения, основанные  на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, вытесняют иллюстративно­объяснительные и демонстрационные методы, ориентированные в основном на коллективное восприятие информации.         Использование информационных технологий  на уроках приводит к качественным изменениям в методике   преподавания   французского   языка.                       Речь   идёт   уже   не   столько   о   передаче информации, сколько о том, чтобы научить пользоваться информацией, научить её анализировать, и, в конечном счёте ­ её создавать. Открывая безграничные образовательные перспективы, Интернет даёт   возможность   для   развития   оптимальной,   на   мой   взгляд,   формы   взаимодействия   учителя   с учениками ­ совместного творчества.                                        1.Цели, задачи и формы использования ИКТ на уроке.    Изучение познавательных интересов учащихся показывает, что в большинстве случаев французский язык  не  имеет  высокой   рейтинговой   оценки  среди   ребят.  Причины  этого  заключаются   в  высокой сложности изучения: большое количество   правил чтения   во французском языке,   большой объём лексического   и   грамматического   материала.   Повышать   мотивацию   необходимо   за   счёт   создания игровых   ситуаций,   использования   нетрадиционных   форм   и   методов   преподавания,   активного внедрения     ИКТ,   способствующих   развитию   интереса,   дифференциации   и   индивидуализации обучения.         Подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя очень много времени   и   терпения,   создают   некоторые   неудобства   организационного   характера.   Но   зато   такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.        Основной целью использования информационных компьютерных технологий является повышение эффективности урока.       К достижению данной цели  иду через реализацию следующих задач: o повышение мотивации обучения,  o развитие  познавательной активности учащихся,  o стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам; o совершенствование  форм и методов организации учебного процесса.        Применяю компьютерные технологии при подготовке и проведении уроков, во внеклассной работе по французскому языку, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием.        2. Использование информационных технологий  в образовательном процессе.     Применение   информационных   технологий   позволяет   активизировать   познавательную деятельность   учащихся,   создать   условия   практического   овладения   языком   для   каждого   ученика, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявлять инициативность и творчество. Обучающие программы позволяют изменить преподавание иностранных языков в школе, Интернет­ресурсы помогают реализовать личностно­ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию   и   дифференциацию   с   учетом   способностей   детей,   их   уровня   обученности, склонностей. Обучающие  CD­ROM  диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения.   Интерес   у   обучающихся   вызывают   разнообразие   тем,   красочность, увлекательность компьютерных программ. Обучение с помощью компьютера позволяет организовать самостоятельную   работу   учащихся   в   системе   урочной   и   внеурочной   деятельности.   Обучающиеся используют мультимедийные элементы в своих домашних работах, передают их в электронной форме на флеш­карте или через Интернет.      На своих уроках использую компьютер не только в старших и средних, но и в начальных классах.     На начальном этапе обучения широко использую обучающие игры. Для детей игра, прежде всего ­ увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильного задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.          Игру   надо   рассматривать   как   упражнение,   где   создается   возможность   для   многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, отработки произношения.        К сожалению компьютерных дисков с обучающими играми на французском языке недостаточно. Особой популярностью среди учащихся пользуется диск «Français d’Or 2000», где удачно подобрана тематика.          Так, например,  on­line  игра  «Цвета игра»  http://irgol.ru/?page_id=4422  очень  нравится  детям и прекрасно подходит для обработки ЛЕ по изучаемой теме.       Правильно подобранные игры проходят с неизменным успехом не только на начальной и средней, но и на старшей ступени обучения иностранному языку. Однако следует признать, что чем старше ученик, тем менее он склонен к играм и тем более тяготит к серьезной самостоятельной работе.      Как известно, компьютер обладает возможностью хранения и использования большого количества информации, которая может быть использована в учебной деятельности. В процессе использования данная информация может быть изменена, дополнена, преобразована в новую форму. Было решено создать «Медиатеку электронного приложения к курсу грамматики французского языка». Наряду с ММП­тестами были созданы ММП­электронные тренажёры.       Почему  был выбран грамматический аспект?              Изучение   грамматики  трудно   назвать   увлекательным   процессом.  Это  требует  от  учащихся кропотливой   работы,   заучивания   наизусть,   монотонного   выполнения   большого   количества упражнений.              Можно сделать процесс освоения грамматической стороны речи интересным, продуктивным и творческим, используя возможности информационных технологий.          Конечным продуктом проекта стали мультимедийные презентации в программе Microsoft Power Point, посвященные различным явлениям французской грамматики.              Данная  форма   использования  информационных  технологий   на   уроке  французского  языка позволяет   обеспечить   дифференциацию   обучения   с   учетом   способностей   учащихся,   их   уровня обученности, склонностей, и дает возможность каждому из них выполнять задания в удобном для него темпе. Так, например, мультимедийные презентации для учащихся 5 класса по темам «Présent», « Passé   composé»  и   др.   отличаются   от   презентации   для   учащихся   10   класса     и   по   форме,   и   по структуре, и по содержанию, и по сложности.            Демонстрируя учащимся мультимедийные презентации, обращаю их внимание на доступность программ  Microsoft  Power  Point  и   неограниченные   возможности   для   творчества,   которые   она представляет: сочетание графики, цвета, анимации, звука.         Мультимедийные средства оказываются настолько интересны учащимся, что они предпочитают этот   вид   работы   другим   традиционным   видам   деятельности.   Так,   например,   при   изучении   тем «Музыка», «Выдающиеся люди» и др. ученики готовят собственные ММП в рамках учебного проекта по изучаемой теме, где используют возможности Интернета для поиска необходимой информации и иллюстративного материала.      Преимущество презентации Power Point заключаются  в: o ­ сочетании разнообразной текстовой аудио­ и видеонаглядности; o ­ возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; o ­ возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, схемы, коллажи и т.д.) o ­ возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; o ­ усилении мотивации учения; o ­ систематизации изученного материала; o ­   формировании   компьютерной   мультимедийной   компетентности,   как   учителя,   так   и обучающегося.        На своих уроках  использую компьютер как: o средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний; o средство информационной поддержки учебного процесса; o дополнительный источник информации; o средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала. o                              Мультимедийные презентации (Power Point, ресурсы Интернет­сети).          Активно применяю в работе мультимедийные презентации по различным темам учебного курса, используя в ходе их создания широкие  возможности программы  PowerPoint  и ресурсы Интернета. Одним   из   видов   включения   компьютерных   технологий   в   урок   –   использование   их   как  средства наглядности.   В   связи   с   недостаточным   количеством   иллюстративного   материала   к   учебникам     я готовлю    наглядность   к   уроку   в  программе  PowerPoint.  Но   стараюсь,  чтобы   такое   использование материала   не   носило   лишь   иллюстративный   характер.   К   данному   иллюстративному   материалу добавляю   цитаты   из   произведений,   исторические   и   искусствоведческие   справки,   теоретический материал, термины. Таким образом   демонстрирую   отдельные слайды­иллюстрации   или     целые слайд   ­   фильмы   при   объяснении   новой   темы.   Компьютер   становится   не   только     средством наглядности, но и средством для предоставления учебного материала, информационной поддержки учебного процесса.         На   слайдах     представляю     новые   материалы   для   объяснения,   вопросы,   иллюстративный материал   –   всевозможные   средства   изобразительной   наглядности,   доступ   к   которым осуществляется   системой   гиперссылок,   командами   запуска  анимации,   а  также   простой  сменой слайдов.   Причем  слайды  существуют   не  «сами  по   себе»  –   они  представляют   собой  видеоряд, построенный   в   соответствии   с   логикой   урока   или   той   его   части,   которая   «делегирована» компьютеру.     Очень   удобно   проводить   тестовые   проверочные   работы   с   последующей самопроверкой, переход к которой осуществляется при помощи гиперссылки.      Известно, что заочная экскурсия – это рассказ учителя с использованием зрительного ряда, который   помогает   представить   то   или   иное   место,   это   путешествие   по   воображаемому маршруту с «остановками» у «объектов» экскурсии.  Осуществляя индивидуальный подход в обучении, привлекаю учащихся к созданию презентаций. Презентации учеников представляют собой работы творческого характера, в них прослеживается самостоятельный подход к преподнесению заданного материала, элементы исследования.       Создание   и   использование   мультимедийных   презентаций   дает   мне   возможность   проявить   творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Презентация становится своеобразным планом урока, его логической структурой.  Она может быть использована на любом этапе урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике,  контроль или домашнее задание.                                                                    Буклеты (Microsoft Publisher).      Учащиеся с интересом работают с тематическими буклетами, которые создаю с помощью программы  Publisher.   Буклет   –   это   интереснейший   источник   информации,   как   поисковой направленности,   так   и   познавательной.   Буклет   аккумулирует   все   задания,   интересную информацию, с которой учащиеся будут работать на протяжении нескольких уроков.         В   старших   классах   учащиеся   используют  программы   “Блокнот”,   “   Power   Point”  для подготовки  рефератов, докладов, проектов. Старшеклассники оформляют работы с помощью компьютера, делают  схемы, помогают составлять тесты, дидактический материал.                                                                    Работа в НОУ.     Возможности   компьютера   активно   используются   и   в   ходе   исследовательской   деятельности.   Являясь руководителем исследовательских работ («Суффиксация существительных во французском языке» ­ Настя Д. 10 кл., «Некоторые особенности французской и русской пунктуации»­ Аня К.. 9 кл, «Французские   заимствования   в   русском   языке»   ­   Аня   К.   10   кл,   «Русские   заимствования   во французском языке» ­Аня К. 11 кл, «Диакритические знаки французского и русского языков» ­ Валя Т. 4 кл, «Некоторые особенности восприятия цвета во французских и русских фразеологизмах» ­ Ира Х. 11 кл, «Празднование Нового года в России и во Франции» ­ Валя Т., 6 кл.), знакомлю  не только с методикой исследования, но и  с правилами оформления работ.  Работы  выполняются на компьютере с использованием различных программ.                                                                    Участие в конкурсах.            Интернет стал для меня и моих учеников   источником информации о различных конкурсах, проводимых среди обучающихся образовательных учреждений. Путешествуя с ребятами по сайтам конкурсов,   мы     знакомимся   с   условиями   их   проведения,   результатами   и   работами   участников прошлых лет. Приняв решение об участии в каком­либо из объявленных конкурсов, мы уточняем на   сайте   условия   и   сроки   проведения,   узнаём   требования   к   оформлению   работ.   Благодаря электронной почте  всегда в срок отправляем необходимый материал, имеем возможность задать вопросы организаторам конкурса и своевременно получить на них ответы. Обучающиеся нашей школы приняли  участие в VI­IX   Международной олимпиаде по основам наук (фр. яз.), получили сертификаты участников и дипломы II и III  степени, во Всероссийском  дистанционном марафоне «Все мы родом из детства» по произведению А. де Сент­Экзюпери, во Всероссийских  конкурсах проектов «Мультимедиа» и «Мой класс – моей школе».                                                 Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.        Незаменимым помощником стал компьютер при проведении  внеклассных мероприятий.  Так же, как и на учебных занятиях, во внеклассной работе мультимедийные презентации  выполняют самые разные функции: предъявления дополнительной и основной информации, наглядности, оформления мероприятий, представления  заданий  конкурсов.                                                               Воспитательная работа                                            Подготовка и проведение мероприятий.    Компьютеризация школы коснулась всех сторон её жизни, в том числе и работы классного  руководителя, который может использовать ИКТ в воспитании и организации классного коллектива.  Мероприятия, проведённые с применением ИКТ, вызывают у ребят больший интерес.  Наглядно  представленный материал лучше воспринимается,  мероприятия проходят на более высоком  эмоциональном уровне благодаря  сопровождающим их  презентациям.   Повышение профессионального уровня.                                           Курсовая подготовка, самообразование. Преподавание в современной школе требует  постоянного повышения квалификации педагога. Убеждена,   что   учитель   перестаёт   быть   учителем   тогда,   когда   перестаёт   учиться   сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому стараюсь   постоянно   повышать   свой   профессиональный   уровень,   изучая   методическую литературу, посещая уроки коллег, методические мероприятия.         Овладев   начальными   навыками   работы   на     компьютере,   я   окончила   курсы   тьютеров   по программе  «Intel.  Обучение   для   будущего».     Вернувшись   с  курсов,  успешно   обучила   педагогов школы (внутришкольные курсы для педагогов, индивидуальное обучение).        Прошла обучение на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября» по теме  «Методика организации современного урока французского языка: учение с интересом», на модульном курсе «Тайм­менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время», «Готовимся к аттестации», «Технология целеполагания».  Методическая работа. Создание методической копилки.          Для   оптимизации   дальнейшего   использования   накопленного   методического   материала (мультимедийные   презентации,   буклеты,   диаграммы   и   т.д.)   понадобилась   систематизация накопленного материала.  В компьютере, мной создана база данных по имеющимся методическим наработкам,   презентациям   уроков,   иллюстративному   материалу.     Материалы   к   урокам французского    языка систематизированы  как в бумажном,  так и в электронном  варианте:  для каждого материала заведена папка в компьютере.  Такая систематизация позволяет быстро найти необходимый для работы материал.          С 2008 года происходит постоянное накопление материала в виде учебных презентаций по французскому  языку в младшем,   среднем  и  старшем    звене.  В настоящее  время  имеется 105 презентаций   :   по   грамматике   23   (21   авторская   ММП);по   лексике   13;   по   страноведению   ­33 (9создано   учителем);   9   кроссвордов   в   текстовом   редакторе   и   2   презентации;   20   электронных тренажёров   по   лексике   и   грамматике;   для   изучения   грамматических   форм   использую   приём «Волшебная труба»; лично создано 64 презентации по французскому языку для 2 – 11 классов. Накопленный опыт представляется за пределы образовательного учреждения. В 2009 году две разработки     представлены   на   сайте  zavuch.info,   в   2009­2010г.   две   разработки   урока   на образовательном   портале   «Мой   университет»­www   .  ru,   факультет   «Реформа образования»   ­   на   сайте  www   .  ru  ;   в   2011г.   разработка   урока   и   презентации   была представлена   для   участия   в   Фестивале   педагогических   идей   «Открытый   урок»   на   сайте «1september»;   в   2012г.   методические   материалы   представлены   для   участия   во   Всероссийском интернет­проекте   «Педагогический   опыт.   Инновации,   технологии,   разработки»;   публикации материалов в сборнике «Вселенная Учитель» ­ Всероссийский интернет­педсовет и в «Сборнике педагогических идей Всероссийского Слёта Учителей».    Обдумывая, что можно предложить и как заинтересовать школьников, изучающих французский язык,   чтобы   повысить   мотивацию   изучения   языка,   пришла   к   выводу,   что   возможно   создать телекоммуникационный   учебно­творческий   проект   «Знаете   ли   Вы   Францию?»  http://wiki.omskedu.ru/index.php/Знаете_ли_Вы_Францию/  ,   в   котором   приняли   участие   не   только обучающиеся   МОУ   Омской   области   и   г.   Омска,   но   и   нескольких   городов   России.   Итоговым продуктом   было   задание   создать   буклет   или   карту   туристического   маршрута,   который заинтересует любителей путешествий: было создано два буклета и предложено 24 интересных туристических   маршрута   для   разных   возрастных   групп   путешественников.   Этот   наглядный материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности как страноведческая информация.   ­  universitet  .  moi    .  edu   ­  reforma     Выводы        Применение компьютерных технологий  позволяет мне:  o ­ дифференцировать и индивидуализировать обучение; o ­ использовать само увлечение детей компьютерной техникой в образовательных целях, моделировать  различные  явления  и процессы, создавать  мультимедийные проекты, повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета; o ­   представить   информацию,   опираясь   на   слуховое   и   зрительное   восприятие ребенка,   через   качественный   видео   и   аудиоряд,   в   привлекательном   для учащихся виде; o ­ увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия; o ­   сравнительно   быстро   проводить   проверку   качества   знаний   при   полной объективности, обеспечить обратную связь. o ­   повысить   темп   и   плотность   урока,   делегировать   часть   своих   полномочий   (компьютеру, учащимся); o ­ сделать  обучение и воспитание более творческим; o ­   разнообразить   воспитательную   работу,   сделать   проводимые   мероприятия     более зрелищными, эффективными;  o ­ повышать своё профессиональное мастерство.        Всё   перечисленное   выше   способствует   повышению   продуктивности   обучения   и   воспитания, позволяет поднять образовательный процесс на более высокий качественный уровень.       Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хотела бы подчеркнуть, что никакие   самые   новейшие   электронные   технологии   не   могут   заменить   учителя   во   время   урока. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.  Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг  другу  только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать   на   уроке   психологически   комфортную   обстановку.   Как   отмечают   многие   авторы, преподаватель перестает быть центром обучения, а ученик – больше не объект обучения, субъект учебного процесса. Учитель больше не «тренер», а консультант и советчик.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.

Применение информационных технологий в преподавании французского языка для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018
Посмотрите также: