«Применение информационных технологий в преподавании спецдисциплин»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
информатика
Взрослым
20.02.2018
Спецдисциплины - идеальнo укладывается в кoмпьютерные технoлoгии и активнo испoльзуются в препoдавании. Пoвышение эффективнoсти oбучения спецдисциплинам вo мнoгoм зависит oт испoльзoвания на урoках кoмпьютерных технoлoгий. Испoльзуя инфoрмациoнные технoлoгии при изучении спецдисциплин активизируется прoцесс oбучения, фoрмируются навыки рабoты с кoмпьютерoм, экoнoмится времени урoка, пoявляется вoзмoжнoсть увеличения oбъема нoвoгo материала на урoке и сoкращение времени на егo oбъяснение, сoкращается время на пoдгoтoвку к урoкуСпецдисциплины - идеально укладывается в компьютерные технологии и активно используются в преподавании. Повышение эффективности обучения спецдисциплинам во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий. Используя информационные технологии при изучении спецдисциплин активизируется процесс обучения, формируются навыки работы с компьютером, экономится времени урока, появляется возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение, сокращается время на подготовку к уроку
Применение информационных технологий в преподавании спецдисциплин.docx
«Применение информационных технологий в
преподавании спецдисциплин»
Р.К. Адонина, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ
«Бугульминский профессиональнопедагогический колледж»
Современное профессиональное образование с переходом на новые
стандарты нуждается в активном и эффективном применении ИКТ в
в условиях конкретной практической
образовательном процессе,
деятельности, Проблема становления и развития профессионализма является
общественно государственной проблемой, решению которой отводится
приоритетное направление. Инновационные технологии при освоении
профессиональных компетенций одна из основных задач, стоящих перед
преподавателями всех учебных заведений СПО.
Спецдисциплины идеально укладывается в компьютерные технологии
и активно используются в преподавании. Повышение эффективности
обучения спецдисциплинам во многом зависит от использования на уроках
компьютерных технологий. Используя информационные технологии при
изучении спецдисциплин активизируется процесс обучения, формируются
навыки работы с компьютером, экономится времени урока, появляется
возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение
времени на его объяснение, сокращается время на подготовку к уроку
Перед преподавателями спецдисциплин, стоит задача сделать свои
предметы интересными для всех, привить интерес к знаниям, помочь
учащимся раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную
деятельность. На уроках спецдисциплин реализуется основное направление
процесса воспитания и обучения в колледже: формирование нравственной,
социально активной личности, будущего высококлассного профессионала. Новые информационные технологии,
способствуют его подъему на качественно новый уровень.
внедряемые в образовании,
Использование информационных технологий в учебном процессе
обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения,
способствует
организацию самостоятельной учебной деятельности,
повышению мотивации обучения за счет возможности использования
современных средств комплексного представления и манипулирования
повышения уровня эмоционального
аудиовизуальной информацией,
восприятия информации.
Эффективность внедрения инноваций зависит от целого ряда факторов:
от особенностей предлагаемого новшества, от потенциала учебного заведения,
от позиции и квалификации администрации и зачинателей инновационной
работы. Главной преградой для внедрения инноваций служит качественное
состояние, уровень профессионализма педагогического состава организации
новые технологии обучения требуют от
образования.
преподавателя (помимо от профессиональной компетентности в своей
Например,
предметной области) педагогического мастерства.
Для преподавателей специальных дисциплин необходимо обладать
предметно углубленной ИКТ компетентностью, соответствующей
осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании
своего предмета. Для того чтобы преподаватели специальных дисциплин
имели волю и желание к внедрению информационных и коммуникационных
желание повышать свою
технологий в образовательный процесс,
информационно коммуникационную культуру возникает необходимость
создания образовательной среды, насыщенной аппаратными и программными
средствами информационно коммуникационных технологий. Возможности
этой среды должны использоваться преподавателями специальных дисциплин
для развития у студентов информационной компетентности и
информационной культуры, для собственного профессионального развития. Это важно, так как информационная компетентность обучаемых является
одной из ключевых компетентностей, которые призвано формировать
образовательное учреждение.
В настоящее время в нашем колледже ведется активная работа по
формированию ИКТ компетентности преподавателей, в частности
Постепенно работа
преподавателей
специальных дисциплин.
систематизируется и вырабатывается определенная система формирования
ИКТ компетентности. Хотелось бы отметить, что эффективность освоения и
последующего использования ИКТ определяется, прежде всего, осознанием
преподавателем того факта, что эти технологии являются средством развития
учащихся и его собственного профессионального развития. Использование
современных технологий позволяет преподавателям, как осваивать
современные стратегии и приемы организации работы с образовательной
информацией, так и развивать собственную информационную культуру.
Как преподаватели спецдисциплин мы не можем не задумываться над
тем, что ожидает завтра наших сегодняшних студентов, и понимаем, что
будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных
технологий. Студенты должны освоить новые жизненно необходимые навыки
уже сегодня. Важно только умело направить его для достижения
поставленных учебных целей подготовки высококвалифицированного
специалиста.
«Применение информационных технологий в преподавании спецдисциплин»
«Применение информационных технологий в преподавании спецдисциплин»
«Применение информационных технологий в преподавании спецдисциплин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.