Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.
Оценка 4.6

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.06.2017
Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.
выступление на конференции.docx
Тема: Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО. Музей   в   современной   школе   представляет   собой   такую   интегрированную информационно­педагогическую   среду,   где   становятся   возможными   новые формы   в   организации   познавательной   и   коммуникативной   деятельности учащихся. Такие   принципы   работы   школьного   музея   как   комплексность, систематичность   и   преемственность   предусматривают   сочетание традиционных   и   инновационных   форм   и   способов   взаимоотношений   с учениками.  Основные   методические   инновации   связаны   сегодня   с   применением интерактивных   методов   обучения.   Слово   «интерактив»   пришло   к   нам   из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.        Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем­либо (человеком) или чем­либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое   обучение,   в   ходе   которого   осуществляется   взаимодействие преподавателя и обучающегося.        Современные информационные технологии, вошедшие в образовательное пространство   актуализируют   новый   уровень   работы   с   информацией. Традиционные   направления   деятельности   школьного   музея   ­   поисковая, фондовая,   экскурсионно­лекторская,   экспозиционная,   пропагандистская   – могут быть реализованы новыми средствами. Современные школьники очень хорошо знакомы с возможностями компьютерных технологий, зачастую лучше педагога разбираются в программном обеспечении, терминологии, средствах виртуальной   коммуникации.   Одним   из   факторов,   активизирующим познавательную, исследовательскую работу учащихся в музее является сам процесс использования ими новых технологий, будь то создание электронных материалов на компьютере или участие в проекте.        В работе музея используются следующие интерактивные подходы:  ­творческие задания;  ­работа в малых группах;  ­разработка проекта (метод проектов); ­ виртуальные экскурсии ­просмотр и обсуждение фильмов ­выставки ­интервью Формы   работы   школьного   музея   с   использованием   информационных технологий 1. Применение компьютерной техники для создания электронной базы данных фондов   музея,   описания   музейных   предметов,   оформления   учетной документации,   формирования   в   фондах   школьного   музея   электронной библиотеки, коллекции аудио­ и видеозаписей, коллекции фотографий. 2. Организация проектной деятельности с использованием Интернет. Умение находить, критически осмысливать и продуктивно использовать информацию Интернет поможет ученику в дальнейшем уверенно чувствовать себя в иных современных   информационных   потоках.   Взаимодействие   в   Интернет­ проектах,   работа   над   созданием   коллективных   Интернет­приложений помогают   социализации   личности,   развивают   у   учеников   способность   к планированию и организации совместной деятельности. 3.Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как   она   дает   всем   учащимся   (в  том   числе   и   стеснительным)   возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать   возникающие   разногласия).   Все   это   часто   бывает   невозможно   в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. При   организации   групповой   работы,   следует   обращать   внимание   на следующие её аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями,   необходимыми   для   выполнения   группового   задания.   Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для   выполнения   задания.   Надо   стараться   сделать   свои   инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать   инструкции   на   доске   и   (или)   карточках.   Надо   предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. В групповой деятельности активно   используется   такие   методы   видео­лекция   –   снятая   на   пленку сокращенная лекция, дополненная схемами и таблицами. Интерактивные музейные технологии дают неограниченные возможности для проведения   нестандартных   уроков.   Это   урок   в   музее,   урок   —   описание экспоната музея, урок — защита проекта, презентация поискового мате риала, интегрированные   уроки   с   использованием   музейных   материалов.   Главной особенностью   является   появление   живого   интереса   у   детей,   т.к.   многие предметы   становятся   доступными.   Появляется   возможность   трогать, исследовать предметы, все это способствует развитию и образованию детей.  Появляются такие формы работы с музейной аудиторией, которые постоянно требуют самостоятельности, активности и творческого закрепления знаний. Например,   экскурсия   завершается   работой   в   мастерских,   а   нередко   ее заменяет работа с листками активности, или творческими тетрадками.  Основой   интерактивных   подходов   к   обучению   является   взаимодействие преподавателя   и   обучаемых,  а   также     обучаемых   между   собой.  При   этом основными   условиями   существования   интерактива   являются:   наличие   цели для   достижения   которой   инициируется   диалог,   непосредственный   и оперативный   обмен   информацией   между   преподавателем   и   студентами, определенная научно­обоснованная степень равноправия при распределении функций,   выполняемых   в   процессе   решения   проблемы,   высокий   уровень знаний и взаимопонимания, необходимые для достижения основной цели.                  Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач,   главной   их   которых   является   достижение   целей   обучения,  развитие коммуникативных   умений   и   навыков.   Оно   помогает   установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.                      Приоритет личностного развития ребенка является объективной причиной перехода к новому качеству образования и воспитания, к новым механизмам воздействия на человека. Информационные технологии позволят привлечь   учеников   в   музей,   вызвать   интерес   к   разнообразным   областям знаний, к изучению истории своей страны, помогут воспитывать у учащихся чувство уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков.

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.

Применение интерактивной технологии в работе школьного музея в рамках реализации ФГОС ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017