Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
администрации +1
Взрослым
05.03.2018
Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. За годы работы в системе дополнительного образования я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Именно такую атмосферу помогают создать интерактивные приёмы, которые я использую на своих занятиях:Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. За годы работы в системе дополнительного образования я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Именно такую атмосферу помогают создать интерактивные приёмы, которые я использую на своих занятиях:
применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в ДО.docx
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в
дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко,
и если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у меня останется по одному яблоку,
а если у вас есть идея и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи.
Дополнительное образование – это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть
двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир. Доказано, что именно внеурочная
творческая деятельность при правильной организации даёт каждому ребёнку
возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение
своей полезности, уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского, "у
каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их,
затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном". И задача педагогов
дополнительного образования затронуть в душах детей колокольчики творчества,
таланта.
Сегодня перед педагогикой стоит важнейшая проблема: как сделать процесс
обучения интересным и полезным. Педагоги в своей практике используют различные
методы и формы обучения: пассивные, активные и интерактивные. Наиболее
интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где
педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного
процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие.
Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к
дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог
заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. За
годы работы в системе дополнительного образования я поняла, что дети гораздо
быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Именно такую атмосферу помогают создать интерактивные приёмы, которые я использую на
своих занятиях:
Перед началом занятия рекомендую отвлечь детей от их ежедневных забот и
настроить на творчество:
1. Даю любой предмет нескольким ученикам (ручка, линейка, расчёска…). Задача
участников жестами показать, на что похож этот предмет. Остальные должны
отгадать.
2.Назовите 3 предмета, не связанные между собой логически. Условие: нельзя
называть предметы, находящиеся в помещении (скамейка, газовая плита, колечко)
3.«Какая наша команда» ( напечатать профессии, на нескольких листах напечатать:
КАКИЕ МЫ?)
Задание: За 2 минуты на листе бумаги каждой команде необходимо написать
максимум ответов на вопрос: «Какие мы?» (прилагательные).
Интерактивные формы работы помогают раскрыть талант ребенка. Одной из
таких форм является игра, которая выполняет следующие функции:
развлекательную
коммуникативную (позволяет общаться с другими детьми); диагностическую
доставить удовольствие);
(воодушевить,
развлечь,
(отклонение от нормативного поведения, ребёнок в игре раскован, раскрыт, он может
себя проявить); коррекции (внесение изменений в структуру позитивных
показателей); терапевтическую (помогает преодолеть трудности в различных видах
деятельности); социализации (усвоение норм человеческого общения).
На занятиях в Доме детского творчества незаменимы ролевые и деловые игры.
Детям даётся возможность почувствовать себя в роли представителей различных
профессий. Это очень важно, потому что профориентация одна из главных задач
дополнительного образования. Дизайнеры и стилисты, кулинары и сценаристы.
Проблема: у меня юбилей, приглашаю гостей. Помогите украсить комнату (эта
просьба к дизайнерам), накрыть праздничный стол(кулинарам), сделайте меня
красавицей(стилистам) и наконец, составьте программу праздника(сценаристы).
На столах у вас лежат таблички ваших «профессий», в течение 5 минут поработайте
в группах и предложите свой вариант решения по моей просьбе, озвучив его, а остальные группы внимательно слушают и имеют право вносить свои коррективы.
(напечатать: дизайнеры, кулинары, стилисты, сценаристы)
Спасибо! Вам удалось создать проект «Мой юбилей», который я с большим
удовольствием применю! А использовали мы технологию интерактивного обучения
«Аквариум», которая заключается в том, что несколько учеников рассказывают своё
решение в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Удачно использование
данной формы при изучении правил этикета, создании поздравительного концерта к 8
марта и т.д.
Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного
процесса, целью которого является формирование деловых межличностных
отношений.
Работа в парах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять
обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить
свои действия с действиями партнера по совместной деятельности; принимать
участие в сравнении цели и результата работы.
Тема: « Варежки» ( на столах у вас шаблоны варежек)
Цель: выявление и развитие способностей у детей устанавливать деловое отношения
в совместной деятельности.
Время проведения: 5 минут.
Форма проведения: парная.
Оборудование: каждому ученику нужно дать шаблон варежки из белой бумаги, на
одной стороне которой нарисован кружок. По окончании работы в этом кружке
ученик изобразит рожицу (весёлую или грустную соответствующую его настроению
от данной работы). Каждому ученику необходимы цветные карандаши.
Организация занятия. Вы предлагаете детям разбиться на пары (по их желанию) и раскрасить варежки так,
чтобы они получились одинаковыми.
После того как учащиеся закончат работу, предложите им с помощью пиктограммы
выразить свое отношение к заданию: если оно понравилось, дети покажут смеющуюся
рожицу, если не понравилось грустную.
·"Дерево решений" – нам придётся поделиться на 4 группы,
например, по понравившейся геометрической фигурке, лежащей
на ваших столах. Каждая группа обсуждает вопрос и делает
записи на своем "дереве" (лист ватмана,
большие
геометрические фигуры, где написана проблема), потом группы
меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои
идеи. «Взрослые и дети: новый взгляд, новый опыт, новые отношения. Как сгладить
конфликты?». Ваша группа «треугольники» – родители, «круги» дети,
«прямоугольники» педагоги, «квадраты» общественность.
Здесь мы использовали кейс – технологию. Кейстехнология в образовании
предполагает осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание
которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует
соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения
проблемы.
Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта
технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных
методов, творческих по самой своей сути.
Работа по кейс технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные
действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией
самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная
диагностика; рефлексия.
его принципиальными составляющими?
Как строится интерактивное
занятие? Что является Примерная схема:
1. Мотивация – 2 минуты (5%)
2. Постановка задачи 2 минуты (5%)
3. Исходная информация и инструктаж 2 минуты (5%)
4. Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты
(60%)
5. Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%).
При внешней легкости от педагога требуется большая подготовительная работа
и «мокрая спина» во время урока. Темп высокий, следовательно, педагог должен
максимально четко сформулировать вопросимпульс, ясно и точно обрисовать
условия и перспективы деятельности учащихся, без лишних слов инструктировать
учащихся, организовать диалог в группе, помочь распределить роли, обеспечить
дидактическим и нагляднораздаточным материалом, видеть всех и каждого в
деятельности, вовремя прийти на помощь, проконсультировать, подсказать не
подсказывая, направить на поиск рациональных путей обработки информации,
обеспечить активное слушание в процессе социализации и, наконец, грамотно и
глубоко отрефлексировать происходящее.
В конце занятия по новым требованиям обязательно необходимо провести
рефлексию, т. е. самооценку деятельности. Индивидуально каждому раздается
опросник, содержащий следующие вопросы:
1. Что нового я узнал во время занятия?
2. Что не получилось? Почему?
3. Что получилось? Благодаря чему получилось?
4. Что надо учесть в следующий раз?
5. Поставь себе оценку
Разработанный кейс по определённой теме вызывает живой интерес учащихся
к её изучению. Учащиеся сталкиваются с жизненной ситуацией, учатся
пользоваться интернетресурсами в учебных целях, узнают многое о профессиях, иногда привлекаются родители. Таким образом, учащиеся
овладевают набором универсальных учебных действий
Рефлексия (проведём в интерактивной форме)
Участникам в форме интервьюирования предлагается ответить на вопросы:
1. Применимы ли представленные формы и методы в вашей практике?
2. Насколько они целесообразны и эффективны для вас?
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.