Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Оценка 4.6

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
администрации +1
Взрослым
05.03.2018
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. За годы работы в системе дополнительного образования я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Именно такую атмосферу помогают создать интерактивные приёмы, которые я использую на своих занятиях:Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. За годы работы в системе дополнительного образования я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Именно такую атмосферу помогают создать интерактивные приёмы, которые я использую на своих занятиях:
применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в ДО.docx
Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Дополнительное образование – это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир. Доказано, что именно внеурочная творческая   деятельность   при   правильной   организации   даёт   каждому   ребёнку возможность   реализовать   и   утвердить   себя,   пережить   чувство   успеха,   ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского, "у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть,   чтобы   они   звенели   добром   и   весёлым   звоном".   И   задача   педагогов дополнительного   образования   затронуть   в   душах   детей   колокольчики   творчества, таланта.    Сегодня   перед   педагогикой   стоит   важнейшая   проблема:   как   сделать   процесс обучения интересным и полезным. Педагоги в своей практике используют различные методы   и   формы   обучения:   пассивные,   активные   и   интерактивные.   Наиболее интересными   в   настоящее   время   считаются   интерактивные   методы   обучения,   где педагог   теряет   центральную   роль,  он   становится   организатором   образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине.   Дети   на   таких   занятиях   взаимодействуют   друг   с   другом,   а   педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. За годы работы в системе дополнительного образования я поняла, что дети гораздо быстрее   усваивают   знания,   если   занятия   проходят   в   атмосфере   радости.   Именно такую атмосферу помогают создать интерактивные приёмы, которые я использую на своих занятиях:  Перед   началом   занятия   рекомендую   отвлечь   детей   от   их   ежедневных   забот   и настроить на творчество:  1. Даю любой предмет нескольким ученикам (ручка, линейка, расчёска…). Задача участников   жестами   показать,   на   что   похож   этот   предмет.   Остальные   должны отгадать. 2.Назовите   3   предмета,   не   связанные   между   собой   логически.   Условие:   нельзя называть предметы, находящиеся в помещении (скамейка, газовая плита, колечко) 3.«Какая наша команда» ( напечатать профессии, на нескольких листах напечатать: КАКИЕ МЫ?) Задание:  За   2   минуты   на   листе   бумаги   каждой   команде   необходимо   написать максимум ответов на вопрос: «Какие мы?» (прилагательные).          Интерактивные формы работы помогают раскрыть талант ребенка.  Одной из   ­ таких   форм   является   игра,   которая   выполняет   следующие   функции:   развлекательную   ­ коммуникативную   (позволяет   общаться   с   другими   детьми);     ­   диагностическую   доставить   удовольствие);   (воодушевить,   развлечь, (отклонение от нормативного поведения, ребёнок в игре раскован, раскрыт, он может себя   проявить);   ­   коррекции   (внесение   изменений   в   структуру   позитивных показателей);  ­ терапевтическую (помогает преодолеть трудности в различных видах деятельности);  ­ социализации (усвоение норм человеческого общения).         На занятиях  в Доме детского творчества незаменимы ролевые и деловые игры. Детям   даётся   возможность   почувствовать   себя   в  роли   представителей   различных профессий. Это очень важно, потому что профориентация ­ одна из главных задач дополнительного образования. Дизайнеры и стилисты, кулинары и сценаристы.  Проблема:  у   меня   юбилей,   приглашаю   гостей.   Помогите   украсить   комнату   (эта просьба   к   дизайнерам),   накрыть   праздничный   стол(кулинарам),   сделайте   меня красавицей(стилистам) и наконец, составьте программу праздника(сценаристы). На столах у вас лежат таблички ваших «профессий», в течение 5 минут поработайте в   группах   и   предложите   свой   вариант   решения   по   моей   просьбе,   озвучив   его,   а остальные группы внимательно слушают и имеют право вносить свои коррективы. (напечатать: дизайнеры, кулинары, стилисты, сценаристы) Спасибо! Вам удалось создать проект «Мой юбилей», который я с большим удовольствием применю! А использовали мы технологию интерактивного обучения «Аквариум», которая  заключается в том, что несколько учеников рассказывают своё решение   в   круге,   а   остальные   наблюдают   и   анализируют.   Удачно   использование данной формы при изучении правил этикета, создании поздравительного концерта к 8 марта и т.д. Работа   в   парах   является   наиболее   комфортной   формой   организации   учебного процесса,   целью   которого   является   формирование   деловых   межличностных отношений. Работа   в   парах   формирует   у   детей   умения   принимать   общую   цель,   разделять обязанности,   согласовывать   способы   достижения   предложенной   цели;   соотносить свои   действия   с   действиями   партнера   по   совместной   деятельности;   принимать участие в сравнении цели и результата работы. Тема: « Варежки» ( на столах у вас шаблоны варежек) Цель: выявление и развитие способностей у детей устанавливать деловое отношения в совместной деятельности. Время проведения: 5 минут. Форма проведения: парная. Оборудование: каждому ученику нужно дать шаблон варежки из белой бумаги, на одной   стороне   которой   нарисован   кружок.   По   окончании   работы   в   этом   кружке ученик изобразит рожицу (весёлую или грустную соответствующую его настроению от данной работы). Каждому ученику необходимы цветные карандаши. Организация занятия. Вы предлагаете детям разбиться на пары (по их желанию) и раскрасить варежки так, чтобы они получились одинаковыми. После того как учащиеся закончат работу, предложите им с помощью пиктограммы выразить свое отношение к заданию: если оно понравилось, дети покажут смеющуюся рожицу, если не понравилось ­ грустную.  ·"Дерево решений" – нам придётся поделиться на 4 группы, например, по понравившейся геометрической фигурке, лежащей на ваших столах. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем "дереве" (лист ватмана, большие геометрические фигуры, где написана проблема), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. «Взрослые и дети: новый взгляд, новый опыт, новые отношения. Как сгладить конфликты?».   Ваша   группа   «треугольники»   –   родители,   «круги»   ­   дети, «прямоугольники» ­ педагоги, «квадраты» ­ общественность. Здесь   мы   использовали   кейс   –   технологию.   Кейс­технология   в   образовании предполагает   осмысление   учащимися   реальной   жизненной   ситуации,   описание которой   и   отражает   конкретную   практическую   проблему,   и   актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы.       Если   говорить   о   данном   методе   как   о   педагогической   технологии,   то   эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.    Работа по кейс ­ технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные действия),   такие   как   обретение   первичного   опыта   работы   с   информацией самостоятельно;   работать   по   алгоритму;   самоконтроль   и   промежуточная диагностика; рефлексия.       его принципиальными составляющими?   Как строится   интерактивное   занятие? Что   является Примерная схема: 1.      Мотивация – 2 минуты (5%) 2.      Постановка задачи ­ 2 минуты (5%) 3.      Исходная информация и инструктаж ­ 2 минуты (5%) 4.      Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) 5.      Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%).       При внешней легкости от педагога  требуется большая подготовительная работа и «мокрая спина» во время урока. Темп высокий, следовательно, педагог   должен максимально   четко   сформулировать   вопрос­импульс,   ясно   и   точно   обрисовать условия и перспективы деятельности учащихся, без лишних слов инструктировать учащихся,   организовать   диалог   в   группе,   помочь   распределить   роли,   обеспечить дидактическим   и   наглядно­раздаточным   материалом,   видеть   всех   и   каждого   в деятельности,   вовремя   прийти   на   помощь,   проконсультировать,   подсказать   не подсказывая,   направить   на   поиск   рациональных   путей   обработки   информации, обеспечить   активное   слушание   в   процессе   социализации   и,   наконец,   грамотно   и глубоко отрефлексировать происходящее.      В   конце   занятия по   новым   требованиям   обязательно   необходимо   провести  рефлексию,   т.   е.   самооценку   деятельности.   Индивидуально   каждому   раздается  опросник,  содержащий  следующие  вопросы:  1.  Что  нового  я  узнал  во  время занятия? 2.  Что  не  получилось?  Почему? 3.  Что  получилось?  Благодаря  чему  получилось? 4.  Что  надо  учесть  в  следующий  раз? 5.  Поставь  себе  оценку     Разработанный  кейс  по определённой теме  вызывает  живой  интерес  учащихся  к её   изучению.   Учащиеся   сталкиваются   с   жизненной   ситуацией,   учатся  пользоваться   интернет­ресурсами   в   учебных   целях,   узнают   многое   о профессиях, иногда   привлекаются   родители.   Таким   образом,   учащиеся  овладевают  набором  универсальных  учебных  действий    Рефлексия (проведём в интерактивной форме) Участникам в форме интервьюирования предлагается ответить на вопросы: 1. Применимы ли представленные формы и методы в вашей практике? 2. Насколько они целесообразны и эффективны для вас?

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.

Применение интерактивных методов и форм обучения на занятиях в дополнительном образовании для формирования УУД учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018
Посмотрите также: