Применение методов наглядного восприятия

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знание учителем, проводящим урок, основного состава методов, в частности методов наглядного восприятия, а также умение целесообразно подбирать и эффективно использовать их в учебно-воспитательном процессе.Анализируя просмотренный урок, оценить умение педагога творчески сочетать, варьировать и обогащать выбранные методы и методические приемы, учитывая намеченные задачи, особенности учебного материала, условия проведения занятий, учебные ситуации и возможности учащихся. В ходе анализа урока сделать выводы и дать конкретные рекомендации учителю.
Иконка файла материала Применение методов наглядного восприятия.doc
Применение методов наглядного восприятия. Задачи наблюдений: Знание учителем, проводящим урок, основного  состава методов, в частности методов наглядного восприятия, а также  умение целесообразно подбирать и эффективно использовать их в учебно­ воспитательном процессе. Содержание анализа. 1. Показ учителем изучаемых упражнений, действий, чтобы создать  представление об изучаемом движении, его отдельных сторонах,  деталях и др. Достоинства и недостатки показа техники движений  учителем: своевременность показа, продолжительность; обеспечение  предварительной подготовки учащихся к наблюдениям; влияние показа  на характер последующей учебной работы (механическое подражание,  осмысленное воспроизведение, творческое варьирование), достигнутый  результат. 2. Показ изучаемых упражнений, движений, действий выделенным для  этого хорошо подготовленным учеником. Причины, побудившие это  сделать: Учитель сам по состоянию здоровья не в состоянии хорошо  выполнить двигательное действие; при показе учитель вынужден  принять положение (например, вниз головой), при котором ему  неудобно объяснять; необходимо снять предубеждение учеников в  невыполнимости задания; на примере ученика можно нагляднее  показать индивидуализацию техники выполнения. Достигнутый  результат. 3. Применение иллюстративных материалов (схем, рисунков,  фотоснимков, кинограмм, моделей для демонстрации положений и  перемещений частей тела при выполнении упражнений и др.).  Использование слухового, зрительного и суставно­мышечного  ориентирования (хлопков, метронома, цветных флажков, разметок,  предметных ориентиров, организации «прочувствования» относительно  пассивных движений, направляемых партнером, и др.) Продуманность  соответствующих приемов, умение правильно использовать их.  Достигнутая степень наглядности, ее влияние на процесс обучения. 4. Музыка на уроке. Цель использования музыки (регулирование темпа,  ритма; формирование представления, стимулирование воображения,  эмоциональное воздействие и др.) Умение выбрать музыкальное  произведение и руководить выполнением под него упражнений.  Отношение детей к занятиям под музыку, их эффективность. 5. Взаимосочетание методов демонстрации. Применение сочетания: показа упражнения в целом с повторным акцентированным показом какой­либо части или элемента; показа учителя (учащегося) с демонстрацией  какого­либо иллюстративного материала. Умение обоснованноподбирать такие сочетания и гибко реализовывать их в условиях урока;  достигнутая эффективность таких сочетаний. 6. Двигательная подготовленность учителя, культура движений. Примечание. Анализируя просмотренный урок, оценить умение педагога  творчески сочетать, варьировать и обогащать выбранные методы и  методические приемы, учитывая намеченные задачи, особенности  учебного материала, условия проведения занятий, учебные ситуации и  возможности учащихся. В ходе анализа урока сделать выводы и дать  конкретные рекомендации учителю.