Применение методов слова.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

установить знание учителем основного состава методов, в частности методов слова, а также умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе.Оценить умение педагога творческих сочетать, варьировать и обогащать выбранные методы конкретными методическими приемами, учитывая намеченные задачи, особенности учебного материала, условия проведения урока, учебные ситуации и возможности учащихся. Сделать вывод и дать рекомендации учителю. В практической работе учителя физической культуры осуществляют обучение физическим упражнениям, взаимосвязано используя несколько способов сочетания методов словесной передачи знаний и демонстраций. Так, например, при изучении новой учебной темы слово предшествует показу. Сам по себе показ учителя не должен сопровождаться объяснением. Подобная взаимосвязь методов слова с методами наглядного восприятия, где объяснение следует за показом, показ сопровождается объяснением, делает процесс обучения насыщенным и высокоэффективным.
Иконка файла материала Применение методов слова.doc
Применение методов слова. Задачи наблюдений: установить знание учителем основного состава  методов, в частности методов слова, а также умение целесообразно  подбирать и эффективно применять их в учебно­воспитательном  процессе. Содержание анализа.  1. Методы слова, применяющиеся на уроке в целях вооружения учащихся  основами знаний, обучения физическим упражнениям, нравственного  воспитания занимающихся. 2. Использование рассказа при сообщении учащимся основ знаний,  изложении содержания и правил игры, информация о правилах и нормах поведения и общения в ходе данного урока. Точность и логичность  изложения; образность, краткость, доходчивость и другие особенности  речи учителя; достигнутая познавательная и воспитательная ценность  рассказа. 3. Применение описания при ознакомлении учащихся с техникой  предлагаемых движений, тактическими приемами. Полнота и точность  описания, целесообразная последовательность характеристики  элементов предлагаемых упражнений; наличие проверки воспринятого;  ориентировка детей на мысленное построение модели собственных  двигательных действий по данному описанию. 4. Использование объяснений для раскрытия причинно­следственных  отношений, закономерностей изучаемого, выяснение взаимосвязи его с  раннее полученными знаниями по другим предметам и по физической  культуре. Четкость определения назначения усваимого материала;  убедительность обоснования требований к процессу изучения и его  результатам; стремление привлекать к объяснению учащихся  (стимулирование участия в рассуждениях, выводах); научно­  познавательная и воспитательная ценность данного метода. 5. Применение метода заданий при осуществлении наблюдений,  комментирования решения двигательных задач, приобретении новых  знаний, выполнений упражнений и пр. Характер предложенных заданий  (исполнительский, поисковый, творческий); их форма, доступность  формулировок; степень подготовленности и отношение учащихся к  самостоятельному выполнению заданного; качество учебной работы по  заданию, ее эффективность. 6. Использование беседы для формирования положительного отношения к  изучаемому, углубление и расширение знаний, выявления интересов,  понимания изучаемого, определения затруднений в работе, развитие у  занимающихся логического мышления, коллективного решения учебных задач. Характер беседы (вопросно­ответное выявление знаний, взглядов, отношений, суждений, оценок, свободное двух и многостороннееобсуждение, деловой спор). Умение учителя вести беседу, внимательно  слушать, активизировать учащихся, тактично направлять обсуждение,  обобщать высказывания; степень подготовленности и отношение  учащихся к беседе, ее воспитательно­образовательное значение. 7. Использование указаний для ориентировки занимающихся возможных  или уже допущенных ошибках, способах их предупреждения и  исправления; в целях предупреждения травматизма, обеспечения  организованности в коллективных действиях по поводу поведения и  общения учащихся. Соблюдение меры в количестве указаний. Отметить  целесообразность и авторитетность указаний, их роль в обучении и  воспитании занимающихся, отношение к ним учащихся. Выяснить,  обеспечен ли достаточный простор учащимся для принятия  самостоятельных решений, проявления личной активности и  ответственности.  8. Использование метода разбора при подведении итогов в части или всей  проделанной работы, выявлении достижений, определении  направленности, характера дальнейших учебных действий и т.п. Виды  разбора: односторонний (проводимый учителем или учеником),  коллективный (проводимый совместно учителем и учащимся или только учащимися). Умение учителя руководить разбором, регулировать обмен мнениями, обеспечивать деловитость высказываний, корректность  взаимоотношений. Достигнутый эффект разбора. 9. Применение команд, распоряжение и словесной сигнализации при  управлении действиями занимающихся, организованном начале,  продолжении и завершении заданной работы; регулирование темпа  движений. Соблюдение терминологических требований к командам в  зависимости от возраста и подготовленности учащихся, особенностей  выполняемых упражнений (строевых, гимнастических). Темп подачи  команд и распоряжений с учетом конкретных условий проведения  урока(в помещении или на открытом воздухе, местоположения  учащихся, их состояние и др.). 10.Использование методов убеждения, поощрения и порицания в  нравственном воспитании учащихся; их целесообразностью;  достигнутые результаты. 11.Использование слов в целях оценки успеваемости и поведения  учащихся. Виды оценок (оценочные суждения, оценка в баллах,  определение оценки). Объективность оценок, их своевременность и  форма объяснения детям; отношение учащихся к оценкам; привлечение  к оцениванию учащихся приемы побуждения к самооцениванию  выполняемых упражнений, поведения и отношений между учащимися. Примечание. Оценить умение педагога творческих сочетать, варьировать  и обогащать выбранные методы конкретными методическими приемами,  учитывая намеченные задачи, особенности учебного материала, условияпроведения урока, учебные ситуации и возможности учащихся. Сделать  вывод и дать рекомендации учителю. В практической работе учителя  физической культуры осуществляют обучение физическим упражнениям,  взаимосвязано используя несколько способов сочетания методов словесной передачи знаний и демонстраций. Так, например, при изучении новой  учебной темы слово предшествует показу. Сам по себе показ учителя не  должен сопровождаться объяснением.  Подобная взаимосвязь методов слова с методами наглядного восприятия, где объяснение следует за показом, показ сопровождается объяснением,  делает процесс обучения насыщенным и высокоэффективным.