Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе
Оценка 4.8

Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
01.03.2017
Применение технологии интеллект - карт на уроках  в начальной школе
Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе Выступление Шишловой В.В., учителя начальных классов МОУ «Выскатская ООШ» С введение Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения на смену знаниевому подходу приходит системно - деятельностный подход, поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их самостоятельно. То есть научить учиться. Чтобы это сделать в постоянно увеличивающемся потоке информации, нужно ребенка научить работать с этой информацией. Перед учителем встает вопрос: как сформировать учебно-познавательные компетенции учеников в процессе обучения? Сегодня я хочу познакомить вас с моей педагогической находкой, на мой взгляд, достаточно интересной и эффективной – это технология интеллект – карт. “Метод интеллект-карт” был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mindmaps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума" или «интеллект карты» Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.
intellekt.docx
Применение технологии интеллект ­ карт на уроках  в начальной школе Выступление Шишловой В.В.,  учителя начальных классов  МОУ «Выскатская ООШ» С введение Федерального Государственного образовательного стандарта нового   поколения   на   смену   знаниевому   подходу   приходит   системно   ­ деятельностный подход, поэтому каждому учителю   нужно думать, как не просто   дать   знания   ребенку,   а   научить   его   добывать   и   применять   их самостоятельно. То есть научить учиться. Чтобы это сделать в постоянно увеличивающемся потоке информации, нужно ребенка научить работать с этой информацией. Перед   учителем   встает   вопрос:   как   сформировать   учебно­ познавательные компетенции учеников в процессе обучения?  Сегодня я хочу познакомить вас с моей педагогической находкой, на мой   взгляд,   достаточно   интересной   и   эффективной   –   это   технология интеллект – карт. “Метод интеллект­карт” был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По­английски он называется "mindmaps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума" или «интеллект карты» Интеллект­карты   –   это   уникальный   и   простой   метод   запоминания информации.       Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).      Лист  предпочтительно   располагать  горизонтально:  так   отводиться больше места под рисунок, что позволит расширять и моделировать его. В центре   страницы   пишется   и   выделяется   главная   идея   (например,   название новой темы). Используя разноцветные ручки, выводиться из «главной идеи» линии   (ветви),   каждая   их   которых   выделяется   под   определенный рассматриваемый момент основной темы. Каждая ветвь подписывается. Для того   чтобы   назвать   ветвь   необходимо   подобрать   определенное   ключевое слова, такое, чтобы оно наиболее полно соответствовало теме данной ветви. На   крупных   ветвях   помещаются   более   мелкие,   для   их   именования   также подбираются наиболее подходящие ключевые слова.      Можно детализировать карту настолько, насколько это нужно для понимания текста.       Ключевые слова пишутся печатными буквами и разборчиво. Размер шрифта подбирается в соответствии с важностью данного ключевого слова. Интеллектуальные   карты   должны   быть   обильно   снабжены   различными рисунками   и   собственными   символами   (правое   полушарие   в   своей деятельности   ориентируется   не   на   слова,   а   на   образы,   пространственные структуры). Различными стрелочками показываются связи между различными идеями.       Интеллектуальное   развитие   ребенка   с   применением   карт осуществляется   посредством   развития   детских   ассоциаций,   пополнения   и активизации   словарного   запаса,  развития   связной   речи,  фантазии.  Ребенок, работая с  интеллектуальными  картами, идет в своем  развитии  от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в   к   умению   анализировать,   дифференцировать,   делать пространстве, классификацию предметов, учиться различать, видовые понятия.    Более того, развиваются коммуникативные свойства, умение слушать учителя,   товарища   по   группе,   формируется   желание   быть   активным, проявлять   инициативу,   воспитываются   лидерские   качества   и   вместе   с   тем уважение   к   другим.   То   есть   коллективная   работа   по   интеллектуальным картам   способствует   формированию   мотивации   к   обучению,   эмоционально волевой   сфере,   умению   работать   в   коллективе,   внимание,   усидчивость, настойчивость. С   введением   ФГОС   учитель   должен   не   просто   «накормить»  ребёнка информацией, а научить его «добывать» и использовать её. Кроме этого, чем привлекательна   данная   технология,   это   возможность   ее   использования   на разных этапах урока: при повторении пройденного материала, при изучении нового, при проверке изученного материала, на этапе закрепления. Рисование   интеллект   –   карт   ­   необычный   вид   деятельности,   почти игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Наглядность, привлекательность, запоминаемость, побуждение к творчеству, рефлексия.  Сейчас  на  примере  своего  урока  окружающего  мира по теме «Когда появилась   одежда»   постараюсь   наглядно   показать   использование   данной технологии.   Чтоб   замотивировать   учеников,   была   разыграна   ситуации   с посылкой, которая с утра была под дверями класса, всем же интересно, что там, распаковав ее, мы обнаружили разнообразные вещи, одежду, затем ребята с помощью заданий сформулировали тему и задачи нашего урока. Каждая задача и была ветвью интеллект – карты. Учитывая возрастные возможности первоклассников,   а   также   недавнее   внедрение   данной   технологии,   многие надписи,  картинки,  иллюстрации   я   заготавливаю   сама.  На   данном   уроке  у каждой группы был лист ватмана в центре которого была наклеена картинка ­ дома   мод,   куда   мы   и   отправлялись   на   экскурсию.     Там   нам   нужно   было посетить 5 залов, которые и были ветвями нашей карты: история появления одежды, из чего мастерили одежду, виды одежды, значение одежды, и пятый творческий зал – модельное агентство, где ученикам нужно было одеть куклу в   определенном   стиле   и   обсудить   правила   ухода   за   одеждой.   Залы   были закрыты листами бумаги и открывались по мере необходимости. Кроме этого группы получали в каждом зале конверт с заданиями, которые и выполняли на карте. Например, в зале «История появления одежды», учащимся нужно было заслушать доклады товарищей и последовательно  восстановить  картинки  с изображением одежды; в зале «Виды одежды» ­ подобрать название стиля для каждой   картинки:   спортивный,   деловой,   карнавальный..,   в   зале   «Значение одежды», разгадать кроссворд. В   результате   у   нас   получить   яркие,  насыщенные   интеллект  –  карты, которые были представлены и обобщены каждой группой.  Также   данная   технология   использовалась   на   уроке   «Когда   наступит лето», и на классном часе по правилам дорожного движения. Хочется   добавить,   что   интеллект   ­   карты   можно   использовать   не только на разных этапах урока, но и на разных уроках. Конечно, разработка уроков   с   использованием   данной   технологии   это   трудоемкий   процесс, который требует проработку каждого момента.  От   других   методов   интеллект   ­   карты   имеют   следующие отличительные свойства:  Наглядность.   Всю   проблему   с   ее   многочисленными   сторонами можно окинуть одним взглядом.  Привлекательность.   Хорошая   интеллект­карта   имеет   свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.  Запоминаемость.   Благодаря   работе   обоих   полушарий   мозга, использованию образов и цвета интеллект­карта легко запоминается.  Своевременность. Интеллект­карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.  Творчество. Интеллект­карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.  Возможность   пересмотра.   Пересмотр   интеллект   ­   карт   через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи. Подводя итоги своего выступления, хочется отметить результативность использования данной технологии, которая помогает заинтересовать даже тех детей, которые требуют к себе особого внимания на традиционном  уроке. Данная   технология   позволяет   развивать   коммуникативные   и   творческие способности, креативность (способность развивать творческое воображение) мышления,   формирует   навыки   самостоятельного   поиска   информации   и работы   с   ней   (нахождение,   обработка,   использование).   И   конечно   же   – формирует личность, способную самостоятельно обучаться. Главное достоинство метода ­ его универсальность, и то, что методика построения интеллект ­ карт очень проста и может быть использована любым учителем.

Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках  в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках  в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках  в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках  в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках в начальной школе

Применение технологии интеллект - карт на уроках  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017