Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Тема «Освоение русскими пространств Сибири».
Основные ресурсы урока:
«История государства Российского» том 3 Сочинения Н.М.Карамзина (276279), том 4 Сочинения С.М.Соловьева (337
338):
Серия 276Строгановы
Серии 277278Продвижение русских в Сибири
Серия 279Гибель Ермака
Серия 337Сибирские землеискатели 17 века
Серия 338Экспедиции Пояркова, Дежнева и др
Поскольку краеведение чаще всего изучается во втором полугодии 7 класса, учащиеся уже знакомы в общих чертах с
данной темой из курса «Истории России». Считаю целесообразным построить материал урока, актуализируя полученные
ранее знания. Кроме того, данная тема очень обширна, и в процессе изучения следует выделить несколько уроков. Серии
длятся 2025 минут, следовательно, стоит отработать с каждой частью отдельно. Здесь возможно несколько вариантов: если
класс не владеет или ограниченно владеет навыками скорописи и составления кратких записей, стоит после просмотра
каждой части видеофильма дать время дописать и выделить главную мысль фрагмента; если в классе систематически
ведется подобная работа, и дети владеют данными навыками, можно обсудить записанное и останется время для обсуждения
какихлибо тонкостей темы, конкретизации отдельных моментов, рассмотрения нравственных или практических вопросов.
На рассмотрение темы выделено 3 часа.
Цели урока: расширение представлений о продвижении русских в Сибирь;
повторение основных понятий и имен темы;
развитие общеучебных навыков ( составление конспекта, работа над скоростью записей) .
Задачи:
ознакомиться(повторить) с этапами продвижения русских в Сибирь;
актуализировать изученные ранее понятия;
рассмотреть на новых исторических примерах основные понятия темы.
Этапы урока:
просмотр видеофрагмента;
составление краткого конспекта по материалу видеофрагмента;
отработка основных понятий и имен темы.
Закрепление:
•
•
•
•
Имена, даты
Что нового узнали?
Задать по 3 вопроса открытых и закрытых по материалу
Работа с конспектом, отвечаем на вопросы, конкретизирующие отдельные моменты темы
Заполнение контурной карты по теме (отметить пути продвижения экспедиций и остроги, основанные
•
первопроходцами) ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРОСМОТРЕННЫХ ФРАГМЕНТОВ Приложение 1
Основные понятия и термины:
Аманат
Ватага
Волок
Гулящие люди
Дощанник
Колонизация
Основные имена и названия :
Большой Камень
Ермак
Иоанн
Иван Кольцо
Кочи
Ладьи
Орда
Острог
Пищали
Струги
Искер
Кучум
Лана Байкал
Маметкул
Толмач
Улус
Цинга
Частокол
Ясак
Надым
Строгановы
Рыбий зуб Для успешного выполнения изучения темы учащимися предполагаю использовать следующие формы и методы
работы: индивидуальная, групповая и коллективная.
Коллективная обсуждение с учащимися содержания видеофрагмента.
Индивидуальная форма работы предполагает создание схемы продвижения первопроходцев и корректировку
основных понятий темы.
Групповая форма работы разрешается в тех случаях, когда учащиеся испытывают затруднения при работе.
Методы:
1. Словесные: объяснение, беседа, пересказ, полученной информации;
2.
Самостоятельная работа с электронным учебником, если есть возможность провести занятие в кабинете
информатики или читальном зале с использованием ПК;
Практические: составление вопросов по теме, кроссворда(имена, понятия)
3.
4. Исследовательские: анализ изложенного материала, обработка информации.
Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.