ТЕМА УРОКА: «НАЧАЛО ПРИСОЕДИНЕНИЯ СИБИРИ К РОССИЙСКОМУ
ГОСУДАРСТВУ»
В процессе просмотра видеофрагмента попробуйте ответить на следующие вопросы:
I фрагмент:
1.Зачем русские селились за Камнем?
2.Как звали первых Строгановых и чем они занимались?
3. Какие крепости были основаны братьями Строгановыми?
Как иначе называется крепость в Сибири?
4. Какие народы проживали на новой территории?
5. Что такое «жалованные грамоты»?
II фрагмент:
1. Что такое «вольность»?
2. Перечислите имена казаков, призванных Строгановыми на службу.
3. Какую цель поставили Строгановы перед войском Ермака?
4. В чем заключается сходство в завоевании Мексики и Сибири?
5. Как называли дань, которую русские брали в Сибири с покоренных племен?
6. Какой город был столицей Сибири?
IIIIV
фрагмент
ы:
1. Создайте конспект данной части.
2. Каковы были природные особенности присоединенных территорий?
3. Как царь отблагодарил казаков за службу?
4. Какие трудности испытывали казаки в новых землях?
5. Какая ошибка Ермака стоила жизни ему и его товарищам?
Закрепление:
1.СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Дайте определение:
Понятия данного урока
БРОНЯ
ЗАСЕКА (СЕЧЬ)
ДОЩАННИК
ЛАДЬИ
ОРДА
ОСТРОГ
УЛУС
ЦИНГА
ЯСАК
2.Ответьте на вопросы:
Понятия для следующего урока
АМАНАТ
ВАТАГА
ВОЛОК
ГУЛЯЩИЕ ЛЮДИ
КОЛОНИЗАЦИЯ
КОЧИ
РЫБИЙ ЗУБ
ТОЛМАЧ
ЧАСТОКОЛ
КТО ОНИ?
АНДРЕЙ ВОЕЙКОВ
БАШКИРЫ
ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ
ИВАН КОЛЬЦО
КУЧУМ
МАМЕТКУЛ
НИКИТА ПАН
СТРОГАНОВЫ
ЧЕРЕМИСЫ
ЯКОВ МИХАЙЛОВ
ДОМАШНЯЯ РАБОТА по выбору учителя:
ЧТО ЭТО?
ИРТЫШ
ИСКЕР
КАМЕНЬ
ЛАНА
НАДЫМ
ТОБОЛ
1.Напишите сочинениерассуждение на выбор о роли Строгановых (Ермака) в присоединении новых
территорий к России. 2. Найдите определения к словам следующего урока
3. Заполните контурную карту
Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Применение ЦОР «История государства Российского» на уроках краеведения (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.