Презентация "Применение задачного подхода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики".
Ситуация выбора, когда нужно из имеющихся уже решений выбрать правильное.
Ситуация-неопределённость, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных.
Ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей.
Ситуация-неожиданность. Вызывающая удивление у обучаемых своей необычностью.
Ситуация-предложение, когда учитель вовлекает учащихся в активный поиск новых закономерностей.
Ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какого-либо решения.
Применение задачного
подхода для активизации
познавательной
деятельности учащихся на
уроках математики
Зайцева Т.Е., учитель
математики МБОУ СОШ № 13
Виды ситуаций:
• Ситуация выбора, когда нужно из имеющихся
уже решений выбрать правильное.
• Ситуация-неопределённость, когда
возникают неоднозначные решения ввиду
недостатка данных.
• Ситуация-конфликт, которая содержит в своей
основе борьбу и единство противоположностей.
• Ситуация-неожиданность. Вызывающая
удивление у обучаемых своей необычностью.
• Ситуация-предложение, когда учитель
вовлекает учащихся в активный поиск новых
закономерностей.
• Ситуация-опровержение, если необходимо
доказать несостоятельность какого-либо
решения.
10 класс (геометрия). Тема «Аксиомы
стереометрии»
Иллюстрации к аксиоме А1 из жизни.
Табурет с тремя ножками всегда идеально встанет
Для видеокамеры, фотосъемки и для других
на пол и не будет качаться. У табурета с четырьмя
приборов часто используют штатив – треногу. Три
ножками бывают проблемы с устойчивостью, если
ножки штатива устойчиво расположатся на любом
ножки стула не одинаковые по длине. Табурет
полу в помещениях, на асфальте или прямо на
качается, т. е. опирается на три ножки, а четвертая
газоне на улице, на песке на пляже или в траве в
ножка (четвертая «точка») не лежит в плоскости
лесу. Три ножки штатива всегда найдут плоскость.
пола, а висит в воздухе.
Основные свойства точек, прямых и
плоскостей выражены в аксиомах. Из
множества аксиом мы сформулируем
только три.
А1. Через любые три точки, не лежащие на
одной
прямой, проходит плоскость, и притом
только одна.
C
A
B
Иллюстрация к аксиоме
А1: стеклянная
пластинка плотно
ляжет на три точки А, В
и С, не лежащие на
одной прямой.
5 класс (математика)
Тема «Деление с остатком»
Заполни таблицу
54
6
32
4
21
3
14
3
Делимо
е
Делител
ь
Значени
е
частног
о
5 класс (математика)
тема «Сравнение обыкновенных дробей»
Запишите дроби в порядке
возрастания
7 класс (алгебра)
уравнений с двумя переменными»
тема «Основные понятия. Системы линейных
Создание проблемной ситуации
• Количество болезнетворных
микробов в организме
описывается по формуле y-
50000=5000t. Человек начинает
принимать лекарство.
Количество микробов,
уничтожаемых лекарством,
y=15000t (t – время в сутках).
Какое время человек должен
принимать лекарство?
Что называют системой уравнений?
Рассмотрим два линейных уравнения:
1) y – 50000 = 5000t 2) y=15000t
Системой уравнений называется некоторое
количество уравнений, объединенных фигурной
скобкой. Фигурная скобка означает, что все
уравнения должны выполняться одновременно.
y –50000=5000t
y=15000t
b y
1
b y
1
a x
a x
c
1
c
2
,
2
.
2
Что называют системой уравнений?
7 класс (алгебра).
Тема «Математический язык»
Математический язык
объединяет науки и народы,
потому что он универсален
• Deux fois trios font six (французский)
• Two multiply three equals six (английский)
• Zwei mal drei ist secks (немецкий)
• Тlур щэ пштэмэ мэхъу хы (адыгейский)
О чем идет речь ???
А эту запись поймут в любой стране:
2∙3=6
800. На отдельном листе бумаги,
используя чашку вместо циркуля,
проведите карандашом окружность.
Вырежьте получившийся круг и
подумайте, как при помощи
перегибания найти его центр.
Подумайте, как найти центр круга в
случае, если круг перегнуть нельзя.
1008. Приведите контрпример для
утверждения: любые два прямоугольных
параллелепипеда, имеющие равные
объемы, имеют и равные площади
поверхности.
Подсказка: для наглядности можно использовать
кубики.
Например: