Применение задачного подхода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Применение задачного подхода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики". Ситуация выбора, когда нужно из имеющихся уже решений выбрать правильное. Ситуация-неопределённость, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей. Ситуация-неожиданность. Вызывающая удивление у обучаемых своей необычностью. Ситуация-предложение, когда учитель вовлекает учащихся в активный поиск новых закономерностей. Ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какого-либо решения.
Иконка файла материала Применение задачного подхода.pptx
Применение задачного подхода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Зайцева Т.Е., учитель математики МБОУ СОШ № 13
Виды ситуаций: • Ситуация выбора, когда нужно из имеющихся уже решений выбрать правильное. • Ситуация-неопределённость, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных. • Ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей. • Ситуация-неожиданность. Вызывающая удивление у обучаемых своей необычностью. • Ситуация-предложение, когда учитель вовлекает учащихся в активный поиск новых закономерностей. • Ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какого-либо решения.
10 класс (геометрия). Тема «Аксиомы стереометрии» Иллюстрации к аксиоме А1 из жизни. Табурет с тремя ножками всегда идеально встанет Для видеокамеры, фотосъемки и для других на пол и не будет качаться. У табурета с четырьмя приборов часто используют штатив – треногу. Три ножками бывают проблемы с устойчивостью, если ножки штатива устойчиво расположатся на любом ножки стула не одинаковые по длине. Табурет полу в помещениях, на асфальте или прямо на качается, т. е. опирается на три ножки, а четвертая газоне на улице, на песке на пляже или в траве в ножка (четвертая «точка») не лежит в плоскости лесу. Три ножки штатива всегда найдут плоскость. пола, а висит в воздухе.
Основные свойства точек, прямых и плоскостей выражены в аксиомах. Из множества аксиом мы сформулируем только три. А1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна. C A B Иллюстрация к аксиоме А1: стеклянная пластинка плотно ляжет на три точки А, В и С, не лежащие на одной прямой.
5 класс (математика) Тема «Деление с остатком» Заполни таблицу 54 6 32 4 21 3 14 3 Делимо е Делител ь Значени е частног о
5 класс (математика) тема «Сравнение обыкновенных дробей» Запишите дроби в порядке возрастания
7 класс (алгебра) уравнений с двумя переменными» тема «Основные понятия. Системы линейных Создание проблемной ситуации • Количество болезнетворных микробов в организме описывается по формуле y- 50000=5000t. Человек начинает принимать лекарство. Количество микробов, уничтожаемых лекарством, y=15000t (t – время в сутках). Какое время человек должен принимать лекарство?
Что называют системой уравнений? Рассмотрим два линейных уравнения: 1) y – 50000 = 5000t        2) y=15000t  Системой уравнений называется некоторое  количество уравнений, объединенных фигурной  скобкой. Фигурная скобка означает, что все  уравнения должны выполняться одновременно. y –50000=5000t y=15000t b y 1 b y   1 a x a x c 1 c   2 , 2 . 2 Что называют системой уравнений?  
7 класс (алгебра). Тема «Математический язык» Математический язык объединяет науки и народы, потому что он универсален • Deux fois trios font six (французский) • Two multiply three equals six (английский) •  Zwei mal drei ist secks (немецкий) • Тlур щэ пштэмэ мэхъу хы (адыгейский) О чем идет речь ??? А эту запись поймут в любой стране: 2∙3=6
800. На отдельном листе бумаги, используя чашку вместо циркуля, проведите карандашом окружность. Вырежьте получившийся круг и подумайте, как при помощи перегибания найти его центр. Подумайте, как найти центр круга в случае, если круг перегнуть нельзя.
1008. Приведите контрпример для утверждения: любые два прямоугольных параллелепипеда, имеющие равные объемы, имеют и равные площади поверхности. Подсказка: для наглядности можно использовать  кубики.  Например: