«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №138
____________
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Цель деятельности: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участником образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи:
· Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этап.
· Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.
· Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер детей.
· Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
· Сформировать представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
· Осуществление помощи в развитии психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, нуждающихся в посещении ПМПК.
№ |
Виды деятельности |
Задачи |
Планируемые мероприятия
|
Категория сопровождения
|
Ожидаемый результат
|
Форма представления |
Срок
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Психологическая диагностика |
||||||
1.1 |
Диагностика процесса адаптации учащихся 1-х классов. Исследование готовности первоклассников к школьному обучению. |
Определение степени школьной зрелости ребенка. |
1. Наблюдение за учащимися; 2. Беседы; 3. Тест Керна-Йерасика; 4. Проверочные тесты по шести показателям: - умственная активность, - саморегуляция, - фонематический слух, - словарное развитие, - кратковременная память, -умозаключение. |
Учащиеся первых классов. |
Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. |
Аналитическая отчет, родительское собрание. |
Сентябрь-октябрь |
1.2 |
Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов. |
Изучение готовности ребенка к переходу к обучению в средней школе. Определение уровня умственного развития, уровня школьной мотивации, проявление школьной дезадаптации. |
1. Наблюдение за учащимися; 2. Беседы; 3. Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся» Н. Г. Луксановой. 4. Методика ГИД. |
Учащиеся пятых классов.
|
Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. |
Аналитический отчет, педагогический совет. |
Сентябрь- ноябрь |
1.3 |
Профориентационная диагностика 9-х, классов. (11 классы по запросу) |
Определение профессиональных склонностей учащихся. |
Профориентационные опросники. |
Учащиеся 9-х, 11-го классов. |
Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности. |
Аналитический отчет. |
Март-апрель |
1.4 |
Психодиагностическое обследование неуспевающих учеников, учеников направленных на ПМПК, детей ОВЗ. Осуществление психолого-педагогического сопровождения. |
В течение года по запросам администрации. Определение индивидуального образовательного маршрута ребенка. |
Фронтальное обследование. Составление психолого-педагогического заключения. Психодиагностическое обследование с использованием рекомендованных диагностических методик.
|
По направлению |
Создание успешности ребенку с особыми потребностями. |
Психолого-педагогическое заключение. Педагогический совет. |
В течение года |
1.5 |
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: «группы риска», СОП «социально-неблагополучные семьи», семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации. |
По запросу родителей и педагогов |
Диагностика социальной компетентности обучающегося. Тест жизнестойкости. А.М. Прихожан |
Индивидуальные |
Психологическая помощь семьям. |
Рекоммендации. |
В течение года |
2 |
Коррекционно-развивающая работа |
||||||
2.1 |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ.
|
Организация занятий на развитие познавательной и мотивационной сфер учащихся. |
Программы коррекционно-развивающих занятий:
|
Учащиеся с ОВЗ 1-4, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х. классов. |
Социализация детей, коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы. |
Развивающие занятия. |
В течение года
|
2.2 |
Индивидуальная, групповая коррекционная работа с учениками «Группы риска», «Трудными детьми». |
Оказание психологической помощи. |
Отдельные занятия с элементами тренинга в рамках внеурочной деятельности
|
Учащиеся входящих в «Группу риска», «Трудные дети» |
Нормализация психологического состояния учеников. |
Организация занятий |
В течение года |
2.3 |
Индивидуальная, групповая работа с педагогами. |
Оказание психологической помощи. |
Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги |
Педагоги |
Нормализация психологического состояния педагогов. |
Организация занятий |
В течение года |
3 |
Психологическое консультирование |
||||||
3.1 |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми. |
Оказание психологической помощи. |
Консультации с родителями учащихся 1-11 классов. |
Родители (законные представители) учащихся. |
Нормализация психологического состояния учеников; психологическая помощь в вопросе детско-родительских отношений. |
Рекомендации |
В течение года по запросу |
3.2 |
Индивидуальные консультации учащихся. |
Оказание психологической помощи. |
Консультативные беседы с учащимися 1-11 классов. |
Учащиеся |
Психологическая поддержка учеников. |
Рекомендации |
В течение года по запросу |
3.3 |
Психологическое консультирование педагогического состава. |
Оказание психологической помощи. |
Консультации. |
Педагоги |
Нормализация эмоционального состояния педагогов. |
Рекомендации |
По мере поступления запроса |
4 |
Психологическое просвещение |
||||||
4.1 |
Психологическая подготовка к экзаменам. |
Оказание психологической помощи при подготовки к экзаменам. |
Индивидуальное консультирование. Тренинги, классные часы. |
Учащиеся 9-х и 11-х классов.. |
Помощь учащимся в преодолении возможных трудностей при сдаче экзаменов. |
Рекомендации и организация занятий. |
В течение года. |
4.2 |
Оформление наглядного материала. |
|
Оформление стендового материала, буклетов, памяток. |
Родители, педагоги, учащиеся. |
Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития детей. |
Буклеты и памятки. |
В течение учебного года |
5 |
Экспертная работа |
||||||
5.1 |
Участие в административных совещаниях. |
|
Сообщения, выступления, разъяснение психологических ситуаций. |
|
Благополучие психологического состояния учеников, учителей, родителей. |
|
В течение учебного года |
6 |
Организационно-методическая работа |
||||||
6.1 |
Анализ и планирование деятельности
|
|
Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися. Написание отчетов, обработка диагностик, заполнение журналов, документов, оформление стендов с наглядной информацией. |
|
Повышение профессиональной компетенции (получение знаний, умений, навыков, опыта работы). |
|
В течение учебного года |
6.2 |
Посещение совещаний, курсов, семинаров. |
||||||
6.3 |
Оформление кабинета. |
||||||
6.4 |
Анализ научной и методической литературы
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.