Пример план работы педагога-психолога

  • docx
  • 10.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перспективно-календарный план работы на 2020-2021год.docx

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №138

____________

 

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Цель деятельности: сохранение и сбережение  психического здоровья школьников, сопровождение всех участником образовательного процесса на различных этапах развития.

Задачи:

·        Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этап.

·        Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.

·        Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер детей.

·        Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

·        Сформировать представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

·        Осуществление помощи в развитии психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

·        Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, нуждающихся в посещении ПМПК.

 

 

 

 

 

 

 

Виды

деятельности

Задачи

Планируемые

мероприятия

 

Категория

сопровождения

 

Ожидаемый

результат

 

Форма представления

Срок

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Психологическая диагностика

1.1

Диагностика процесса адаптации учащихся 1-х классов.

Исследование готовности первоклассников к школьному обучению.

Определение степени школьной зрелости ребенка.

1. Наблюдение за учащимися;

2. Беседы;

3. Тест Керна-Йерасика;

4. Проверочные тесты по шести показателям:

- умственная активность,

- саморегуляция,

- фонематический слух,

- словарное развитие,

- кратковременная память,

-умозаключение.

Учащиеся первых классов.

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации.

Аналитическая отчет, родительское собрание.

Сентябрь-октябрь

1.2

Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов.

Изучение готовности ребенка к переходу к обучению в средней школе.

Определение уровня умственного развития, уровня школьной мотивации, проявление школьной дезадаптации.

1. Наблюдение за учащимися;

2. Беседы;

3. Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся» Н. Г. Луксановой.

4. Методика ГИД.

Учащиеся пятых классов.

 

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации.

Аналитический отчет, педагогический совет.

Сентябрь-

ноябрь

1.3

Профориентационная диагностика 9-х, классов.

(11 классы по запросу)

Определение профессиональных склонностей учащихся.

Профориентационные опросники.

Учащиеся 9-х,

11-го классов.

Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности.

Аналитический отчет.

Март-апрель

1.4

Психодиагностическое обследование неуспевающих учеников, учеников направленных на ПМПК, детей ОВЗ.

Осуществление психолого-педагогического сопровождения.

В течение года по запросам администрации. Определение индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Фронтальное обследование. Составление психолого-педагогического заключения.

Психодиагностическое обследование с использованием рекомендованных диагностических методик.

 

По направлению

Создание успешности ребенку с особыми потребностями.

Психолого-педагогическое заключение. Педагогический совет.

В течение года

1.5

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: «группы риска», СОП «социально-неблагополучные семьи», семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации.

По запросу родителей и педагогов

Диагностика социальной компетентности обучающегося.

Тест жизнестойкости. А.М. Прихожан

Индивидуальные

Психологическая помощь семьям.

Рекоммендации.

В течение года

2

Коррекционно-развивающая работа

2.1

Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ.

 

Организация занятий на развитие познавательной и мотивационной сфер учащихся.

Программы

коррекционно-развивающих занятий:

 

Учащиеся с ОВЗ 1-4, 5-х,

6-х, 7-х, 8-х. классов.

Социализация детей, коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы.

Развивающие занятия.

В течение года

 

2.2

Индивидуальная, групповая коррекционная работа с учениками «Группы риска», «Трудными детьми».

Оказание психологической помощи.

Отдельные занятия с элементами тренинга в рамках внеурочной деятельности

 

Учащиеся входящих в «Группу риска»,

«Трудные дети»

Нормализация психологического состояния учеников.

Организация занятий

В течение года

2.3

Индивидуальная, групповая работа с педагогами.

Оказание психологической помощи.

Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги

Педагоги

Нормализация психологического состояния педагогов.

Организация занятий

В течение года

3

Психологическое консультирование

3.1

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми.

Оказание психологической помощи.

Консультации с родителями учащихся 1-11 классов.

Родители (законные представители) учащихся.

Нормализация психологического состояния учеников;

психологическая помощь в вопросе детско-родительских отношений.

Рекомендации

В течение года по запросу

3.2

Индивидуальные консультации учащихся.

Оказание психологической помощи.

Консультативные беседы с учащимися

1-11 классов.

Учащиеся

Психологическая поддержка учеников.

Рекомендации

В течение года по запросу

3.3

Психологическое консультирование педагогического состава.

Оказание психологической помощи.

Консультации.

Педагоги

Нормализация эмоционального состояния педагогов.

Рекомендации

По мере поступления запроса

4

Психологическое просвещение

4.1

Психологическая подготовка к экзаменам.

Оказание психологической помощи при подготовки к экзаменам.

Индивидуальное консультирование. Тренинги, классные часы.

Учащиеся 9-х и 11-х классов..

Помощь учащимся в преодолении возможных трудностей при сдаче экзаменов.

Рекомендации и организация занятий.

В течение года.

4.2

Оформление наглядного материала.

 

Оформление стендового материала, буклетов, памяток.

Родители, педагоги, учащиеся.

Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития детей.

Буклеты и памятки.

В течение учебного года

5

Экспертная работа

5.1

Участие в административных совещаниях.

 

Сообщения, выступления, разъяснение психологических ситуаций.

 

Благополучие психологического состояния учеников, учителей, родителей.

 

В течение учебного года

6

Организационно-методическая работа

6.1

Анализ и планирование деятельности

 

 

Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Написание отчетов, обработка диагностик, заполнение журналов, документов, оформление стендов с наглядной информацией.

 

Повышение профессиональной компетенции (получение знаний, умений, навыков, опыта работы).

 

В течение учебного года

6.2

Посещение совещаний, курсов, семинаров.

6.3

Оформление кабинета.

6.4

Анализ научной и методической литературы