Материал представляет собой технологическую карту урока с использованием ЭФУ. Используемая электронная форма учебника-Физика.8 класс издательства ДРОФА. В конспекте подробно рассказано где и как можно использовать ЭФУ, его преимущества и возможные риски. Как правило, учащихся мотивирует использование ЭФУ на уроке в отличие от бумажного учебника.
Название методической разработки: Технологическая карта для урока по физике
Автор разработки: Феоктистова Надежда Германовна
Предмет
физика
Название
Физика
Класс
8
Предметные
• Умения проводить наблюдения,
планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать
результаты измерений,
представлять их с помощью
таблиц, графиков и формул
• Умения применять теоретические
знания по физике на практике,
решать физические задачи на
применение полученных знаний
• Кратко и точно отвечать на
вопросы, использовать
справочную литературу и другие
источники информации
• Учащиеся распознают и объясняют
тепловые явления, применяя основные
положения МКТ о строении
веществ
• Формирование начальных знаний о законе
сохранения энергии.
Общая часть
Тема урока
Внутренняя энергия. Температура.
Используемая электронная форма учебника
Планируемые образовательные результаты
Класс
8
Метапредметные
• Формирование умений наблюдать,
работать с физическими приборами,
ставить опыты, применять
полученные знания для решения
познавательных и практических
задач
Развитие самостоятельности в
приобретении новых знаний
•
• Формирование информационной и
коммуникативной культуры
Развитие логического,
эвристического и алгоритмического
мышления, внимания, памяти
•
• Совершенствование
математического аппарата
Авторы и Издательство
Перышкин А.В., Дрофа
Личностные
Формирование
• Личностных качеств:
целеустремленности
последовательности,
настойчивости,
критичности
• Культуры общения: уважительного
отношения к мнению других людей,
участия в диалоге, взаимодействия
с учащимися, оказание им помощи
• Осознания успеха и
•
взаимопонимания с учителем
Убежденности в том, что закон
сохранения энергии является
основным, всеобъемлющим законом
природы
Решаемые учебные проблемы
продолжить формирование у учащихся знаний об энергии,
используя энергетический подход к изучению явлений и
микроструктурные представления о строении вещества
Основные понятия, изучаемые на уроке
• Тепловое движение
• Температура
• Внутренняя энергия
Оборудование
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сетиПроектор, экран, компьютерный класс
Коллективная (фронтовая работа), индивидуальная работа
Модель применения ЭФУ на уроке
Этап урока
Задача
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Используемые ресурсы, в
т.ч. ЭФУ
ЭФУ, Интерактивные плакаты «Молекулярная физика. Часть 2.
Изд-во «Новый диск»
Интернет)
Деятельность обучающихся длит
.
этап
а
(мин
)
1
Настраивание учащихся на урок Приветствие учителя
Организационный
момент
Проверка
домашнего
задания.
Мотивировать
обучающихся
к учебной деятельности
посредством создания
комфортной обстановки,
проверить готовность
к работе.
Первый урок , поэтому домашнего задания не было.
Актуализация
знаний,
определение темы
и цели урока.
Повторить, что знают
обучающиеся о теме урока,
зафиксировать
необходимость введения
нового правила.
ЭФУ, коллективный
просмотр слайдов
Интерактивный плакат
«Тепловые явления».
Изучение нового
материала
(постановка
учебной задачи).
Организовать
коммуникативное
взаимодействие для
выведения понятия
(алгоритма написания и
Изучение новой темы.
«Внутренняя энергия.
Температура» с помощью
ЭФУ. Просмотр
озвученных слайдов
Чтобы вспомнить понятия
«Потенциальная энергия»,
«Кинетическая энергия»,
организует просмотр слайдов из
ЭФУ «Физика» по этой теме.
Задает наводящие вопросы для
уточнения понятий
Организует просмотр
«Интерактивного плаката» с
отключенным звуком
Организует просмотр
озвученных слайдов «Тепловые
явления». Организует просмотр
фильма «Превращение
механической энергии шара».
Просматривают озвученные
слайды из ЭФУ, отвечают на
наводящие вопросы учителя.
Просмотр интерактивного
плаката «Тепловые явления» с
отключенным звуком. В малых
группах обсуждение, что же
мог сказать автор. Вывод,
сделанный в группе ,
озвучивает один учащийся.
Просматривают фильм,
работают в группах,
обсуждают вопрос. Делают
вывод. Один учащийся из
группы озвучивает вывод
10
20т.д.)
Первичное
закрепление
нового материала.
Закрепить знания,
полученные на уроке,
используя опорный сигнал.
Предлагает детям подумать и
ответить на вопрос «Что же
такое внутренняя энергия».
(работа в малых группах)
Показ фильма, показ
интерактивного плаката
«Тепловые явления».,
фильм «Превращение
механической энергии
шара».
ЭФУ «Физика.8 класс»
фильм «Шкала цельсия».
Интерактивный плакат
«Сравнение температур по
различным температурным
шкалам»
вслух.
Смотрят фильм. 1 учащийся
выходит к доске для рботы с
интерактивным плакатом.
Выбирает одну температуру
(любую) на шкале Цельсия,
вычисляют темппературу по
шкале Кельвина и Фаренгейта
при режиме «Закрытые
подписи», отключает режим
«Закрытые подписи»,
проверяет полученные данные.
Остальные проводят данную
работу в тетради. Следующий
учащийся проводит работу у
доски уже с другой
температурой.
Учащиеся на индивидуальных
компьютерах выполняют тест
и определяют
7
3
4
Контроль.
Домашнее
задание.
Организовать контроль
в совместной деятельности
с обучающимися, поставить
отметки обучающимся
в соответствии с существ.
нормами оценивания.
Обеспечить условия для
качественной
самостоятельной работы
обучающегося при
выполнении Д.З.
Интерактивный плакат.
Тест «Самоконтроль»
Задание учащимся по
интерактивному плакату.
ЭФУ
объясняет домашнее задание ,
п.2, упр.1, задание из параграфа
(ЭФУ), создать заметку в ЭФУ
определение внутренней
энергии. Сообща внесли в
закладки стр.8, чтобы сразу
попасть на страницу с д/з.
Записывают д/з,
просматривают, задают
вопросы, если непонятно.
Внесли стр.8 в закладки.
Рефлексия.
Соотнести полученные
результаты урока с
Раздает детям листы
самооценки, дает задание
Заполняют табличку : Знал,
узнал. Что удивило.целевым компонентом,
оценивание обучающимися
своей роли в уроке, своего
самочувствия, удач и
достижений.
осмыслить что из нового
ребенок узнал.