Примерная программа 10-12 класс.
Оценка 4.8

Примерная программа 10-12 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
10 кл—11 кл
12.02.2020
Примерная программа 10-12 класс.
Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». 1. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Производственное обучение: растениеводство» в 10-12 классах составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.2. - 304 с. и методической разработки «Система работы по углубленной трудовой подготовке учащихся с ОВЗ Ленинградской области». / (А.И. Молчанова). Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями развития: Сб. статей /Материалы научно-практической конференции, 26 марта 2014г. – СПб.: ЛОИРО, 2014.-237-277., в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями приказ Минобрнауки РФ №1598 и №1599 от 19 декабря 2014 г. и базисного учебного плана коррекционных образовательных учреждений. Обучающиеся 12 класса школы, реализующая адаптированные образовательные программы учебного предмета «Производственное обучение: растениеводство» должны получить целостное представление о технологии выращивания культурных растений и самостоятельно осуществить полный технологический цикл выращивания полевых, овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений. Обучающиеся должны получить представление об экологических проблемах агропроизводства и путях их решения, получить навыки проектной и исследовательской деятельности, описывать и анализировать их результаты. Подготовку продукции растениеводства к хранению, реализации, переработке. Основное требование к организации деятельности обучающихся – ее целесообразность. Данная программа предназначена для преподавания учебного предмета растениеводство. Учебный предмет «Производственное обучение: растениеводство» является одним из основных предметов в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) относится к общеобразовательной области в базисном учебном плане. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках растениеводства в 5 – 9 классах, письма и развития речи, природоведения, естествознания и математики биологии. Растениеводческий профиль труда определен как наиболее приемлемый для ученика, проживающего в сельской местности с определенным ритмом и жизненным укладом. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Программа разработана в соответствии с местными условиями, обеспечивает обучающихся дополнительными видами индивидуальной трудовой подготовки. По окончании 12 класса учащиеся сдают итоговые экзамены на базе опытного участка, где проходили практические занятия.
Примерная программа 10-12кл. 19г (1).docx

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области           «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

  1. Пояснительная записка.

 Рабочая программа учебного предмета «Производственное обучение:  растениеводство» в 10-12 классах составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под. Ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.2. - 304 с. и методической разработки «Система работы по углубленной трудовой подготовке учащихся с ОВЗ Ленинградской области». / (А.И. Молчанова). Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями развития: Сб. статей /Материалы научно-практической конференции, 26 марта 2014г. – СПб.: ЛОИРО, 2014.-237-277., в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями приказ Минобрнауки РФ №1598 и №1599 от 19 декабря 2014 г. и базисного учебного плана коррекционных образовательных учреждений.   

Обучающиеся 12 класса школы, реализующая адаптированные образовательные программы учебного предмета «Производственное обучение:  растениеводство» должны получить целостное представление о технологии выращивания культурных растений и самостоятельно осуществить полный технологический цикл выращивания полевых, овощных, плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений. Обучающиеся должны получить представление об экологических проблемах агропроизводства и путях их решения, получить навыки проектной и исследовательской  деятельности, описывать и анализировать их результаты. Подготовку продукции растениеводства к хранению, реализации, переработке. Основное требование к организации деятельности обучающихся – ее целесообразность.  

            Данная программа предназначена для преподавания учебного предмета растениеводство. Учебный предмет «Производственное обучение:  растениеводство» является одним из основных предметов в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) относится к общеобразовательной области в базисном учебном плане. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках растениеводства в 5 – 9 классах, письма и развития речи, природоведения, естествознания и математики биологии.

Растениеводческий профиль труда определен как наиболее приемлемый для ученика, проживающего в сельской местности с определенным ритмом и жизненным укладом.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.

Программа разработана в соответствии с местными условиями, обеспечивает обучающихся  дополнительными видами индивидуальной трудовой подготовки.

По окончании 12 класса учащиеся сдают итоговые экзамены на базе опытного участка, где проходили практические занятия.

Целью уроков учебного предмета «Производственное обучение:  растениеводство» является допрофессиональная  подготовка учащихся школы, реализующей адаптированные образовательные программы, подготовка к поступлению в учреждения начального профессионального обучения.

Программа школы, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями формулирует следующие задачи преподавания растениеводства:

1. Углубленное овладение знаниями, овладение трудовыми умениями и навыками по технологии выращивания сельскохозяйственной продукции через урочную и практическую деятельность.

2.   Подготовка к самостоятельной жизни в условиях современного общества.

3. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям сельскохозяйственных профессий и результатом их труда. Развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности, способности  самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности.

Сроки реализации программы.

Программа реализуется в течение трех лет.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1. Прочности усвоения знаний.

2. Развивающего обучения (развитие личности ребенка – развитие потенциальных умственных и физических способностей ребенка).

3. Воспитывающего обучения:

- формирования мировоззрения;

- воспитания нравственных качеств личности;

- коррекция умственного развития (умственные возможности учащихся);

- коррекционно-воспитательная работа на уроке.

4. Сознательности и активности в обучении:

- осознанное восприятие материала;

- благотворное влияние на положительное отношение к занятиям;

- планировать способы и приемы повышения познавательной активности, формировать устойчивое внимание, работоспособность.

5. Наглядности обучения.

6.  Доступности в обучении (доступность учебного материала).

7. Научности в обучении.

8. Систематичности и системности в обучении (обучение должно быть систематическим и системным).

 9. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

2. Общая характеристика предмета.

            Программа разработана с учетом психолого–педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации обучающихся к современным социально – экономическим условиям.  Обучение   позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность. Обучение растениеводству носит коррекционную и профессиональную  направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.  Профессиональная  направленность (привитие интереса к трудовой деятельности, обучение доступным приёмам труда), но и выступает в качестве сильнейшего средства коррекции нарушения интеллекта, развивает положительных качеств личности (трудолюбие, уважения к профессии, настойчивость), нравственное воспитания обучающихся.  Учебный предмет «Производственное обучение:  растениеводство» ориентировано, прежде всего, на овладение обучающихся с нарушением интеллекта определенной специальностью, на дальнейшее обучение в колледже, успешное включение в самостоятельную жизнь и трудовую деятельность.

Целью программы  является производственная подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) поэтому актуальным и значимым становится вопрос выбора будущей профессии и формирование практических навыков через применение технических и технологических знаний на каждом этапе обучения, развитие у обучающихся трудовых умений, воспитание положительного отношения к труду.

Для  реализации  обязательного   содержания по предмету «Растениеводство» необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников. Школьный учебно-опытный участок, теплицы - являются основной базой для изучения растениеводства.  Кабинет имеет набор ручных инструментов и настольные теплицы, мультигрядки для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности. В реализации программы важное место отводится методу проектов, способствующему повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Возможно использование коллективных форм выполнения проектов.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий        сельского хозяйства – культура, сорт, агротехника выращивания культуры, учет урожая, урожайность с 1 м², и т. д.

Основной формой обучения являются учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторные – практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. В соответствии с имеющимися в школе возможностями выбираются объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом учитываются посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении растениеводства включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.

В процессе обучения используются следующие методы:

Объяснительно - иллюстративный, деятельностный, эвристический, поисковый, репродуктивный, практический.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает использование, фронтальной, групповой, индивидуальной и коллективной формы учебной работы обучающихся. В ходе занятий в группе обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различную по степени сложности и объему задания. Коллективно-групповые занятия включают уроки, экскурсии, деловые игры, мозговой штурм, кейс-метод.  Индивидуально-коллективные занятия – это погружения, творческие недели, проекты.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, наблюдение, лабораторные и практические работы, экскурсия, дискуссия.

            Классификация методов обучения: Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Активные (АМО) - здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) - наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.  На уроках используются,  активные и интерактивные методы: деловые и ролевые игры, кейс - методы, мозгового штурма,  проектов, эвристический, развития критического мышления,  проблемный, исследовательский.Конец формы

Процесс обучения предусматривает виды контроля:

- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет учащимся усвоить последовательность технологических операций;

- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого раздела. Он закрепляет знания и умения, прилагается упражнение. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается контрольная работа.

- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы. Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, разбираются ошибки.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

            Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение общеобразовательной области производственного обучения  «Растениеводство» в 10-ом классе отводит  374 учебных часа из расчёта 11 учебных часов в неделю, в 11-ом классе отводит  408 учебных часа из расчёта 12 учебных часов в неделю, в 12-ом классе отводит  429 учебных часа из расчёта 13 учебных часов в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Актуальность программы учебного предмета «Производственное обучение:  растениеводство» обусловлено ее практической значимостью. Переоценка в области аграрной политики заставляет сегодня смотреть на развитие растениеводства как на одну из форм организации сельскохозяйственного производства, основы которого закладываются уже в школе. Обучающиеся могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации школьников. Программа нацелена на развитие социально-трудовых компетенций, которые позволяют адаптироваться к проживанию и в городской и сельской местности.

1.Формирование первоначальных представлений о значении отрасли

растениеводства в народном хозяйстве России.

2.Понимание обучающимися того, что природа помогает нам жить, и мы

должны знать эту природу и помогать ей.

3.Формировать позицию позитивного отношения к отрасли растениеводство,

в том числе к овощеводству.

4. Овладение учебными действиями в отрасли растениеводства и умением

использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач.

5. Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Содержание образовательной области «Технологии» направлено на освоение обучающихся с умственной отсталостью как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции.

Технологии – основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения:

  1. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных

жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

  1. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных

сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

  1. Формирование положительного опыта и установки на активное

использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Результаты.

Психологическая готовность к профессиональной деятельности.

Устойчивость профессиональных интересов.

Знание правил техники безопасности и следование им.

Наличие комплекса умений на уровне квалификационных требований к определенной профессии.

Знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности.

Умение решать актуальные профессиональные задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели.

Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, способов   деятельности и ключевых компетенций: коммуникативных, социокультурные, ценностно – смысловые, информационные, природоведческие, здоровьесберегающие, учебно-познавательные.

6. Содержание учебного предмета.

10 класс.

Осенние работы на пришкольном участке.

Правила по охране труда при работе на школьном учебно-опытном участке.  Уборка овощных культур. Уборка лука – репки. Учет, подсчет урожая лука – репки. Уборка тыквенных культур. Уборка огурцов в защищенном грунте. Учет, подсчет урожая огурцов. Уборка урожая кабачков. Учет, подсчет урожая кабачков. Уборка урожая зеленных культур. Учет, подсчет урожая зеленных культур. Уборка урожая свеклы.  Учет, подсчет урожая свеклы. Уборка урожая моркови.  Учет, подсчет урожая моркови. Уборка и учет урожая капусты. Уборка полевых культур. Уборка урожая картофеля. Учет, подсчет  урожая картофеля. Затаривание и транспортировка овощных культур, картофеля. Почва. Осенняя обработка почвы в   защищенном грунте. Посев сидератов. Органические удобрения.  Минеральные удобрения. Внесение органических и минеральных удобрений.   Осенняя обработка почвы с помощью ручных орудий.

 

Технология выращивания овощных культур в открытом и защищенном грунте.

Овощные культуры. Классификация овощных культур.  Мультигрядка. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Аквапоника, гидропоника и аэропоника круглый год. Выращивание растений без грунта при помощи питательных растворов. Система выращивания культурных растений. Редис. Ботанические и биологические особенности редиса. Агротехника редиса. Выращивание редиса в мультигрядках. Теплица настольная. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.  Питательная среда при выращивании культурных растений. Система управления настольной теплицы. Лук.  Ботанические и биологические особенности лука. Агротехника лука – севка посевом в грунт. Выращивание  лука – севка в мультигрядках. Салат. Ботанические и биологические особенности салата. Агротехника выращивание салата. Выращивание  салата в настольных теплицах. Шпинат. Ботанические и биологические особенности шпината.  Агротехника выращивание шпината. Выращивание  шпината в мультигрядках. Перец. Ботанические и биологические особенности перца. Агротехника выращивание перца в теплицах. Выращивание  перца в настольных теплицах. Капуста. Ботанические и  биологические особенности капусты.  Выращивание рассады. Агротехника белокочанная капуста в открытом грунте. Выращивание  рассады капусты в настольных теплицах. Столовые корнеплоды. Морковь. Ботанические и биологические особенности моркови. Технология выращивания моркови. Выращивание  моркови в настольных теплицах. Свекла. Ботанические и  биологические особенности свеклы.  Технология выращивания свеклы. Выращивание  свеклы в настольных теплицах. Кабачок. Ботанические и биологические особенности кабачка. Агротехника кабачка. Выращивание рассады кабачка в настольных теплицах. Огурец. Ботанические и биологические особенности растений огурца. Выращивание рассады огурца. Выращивание огурца в зимних теплицах. Выращивание огурца в весенних теплицах. Выращивание огурца в парниках. Выращивание огурца в утепленном грунте.

 

Технология выращивания полевых культур.

Полевые культуры. Классификация полевых культур. Зернобобовые культуры. Горох. Ботанические и биологические особенности гороха. Агротехника гороха. Проращивание зернобобовых культур в настольных теплицах. Картофель. Ботанические и биологические особенности картофеля. Подготовка семенного материала. Агротехника картофеля. Зерновые злаки. Пшеница. Ботаническая характеристика пшеницы. Биологические особенности пшеницы. Агротехника яровой пшеницы. Проращивание зерновых культур в настольных теплицах.  Технологические карты для возделывания сельскохозяйственных культур. Агротехнический план по выращиванию культурных растений.

 

Трактор и основные сельскохозяйственные машины.

Трактор. Сельскохозяйственные машины. Краткие сведения об устройстве и назначении этих машин. Хранения сельскохозяйственных машин.

 

Удобрения.

Удобрения. Органические удобрения. Виды органических удобрений. Сидераты. Минеральные удобрения. Виды  минеральных удобрений. Односторонние минеральные удобрения.  Комплексные удобрения. Известковые удобрения. Микроудобрения. Хранение.

 

Почвы и ее обработка.

     Почва. Условия жизни растений. Структура почвы. Распознавание почв. Типы почв и их строение. Режимы почвы. Кислотность почвы.  Обработка почвы. Машины сельскохозяйственные, предназначенные для обработки почвы. Осенняя обработка почвы. Весенняя обработка почвы. Почвенные смеси для защищенного грунта. Приготовление почвенных смесей.

 

 Защищенный грунт

Защищенный грунт. Утепленный грунт. Парники. Теплицы.

 

Сорные растения и меры борьбы с ними.

Сорные растения. Классификация сорных растений. Меры борьбы – агротехнические, химические, биологические.

 

Хранение овощей и картофеля.

Овощехранилища. Подготовка овощехранилищ к хранению. Подготовка столовых корнеплодов, картофеля к хранению. Закладка картофеля, овощных культур  на хранения.  Лежкость столовых корнеплодов и картофеля. Хранение корнеплодов в буртах и траншеях.

 

Весенние работы на пришкольном участке.

Подготовка сельскохозяйственного инвентаря к работе. Подготовка весенних теплиц к работе. Внесение органических удобрений. Внесение минеральных удобрений. Весенняя обработка почвы в защищенном грунте. Посев сидератов  в грунтовую теплицу. Подготовка почвенной смеси. Выращивание рассады в защищенном грунте. Весенняя обработка почвы в открытом грунте. Маркировка участка. Посев овощных культур в открытый грунт. Посев столовой моркови. Посев столовой свеклы. Пикировка рассады в защищенный грунт. Высадка рассады. Посадка рассады капусты в открытый грунт. Посадка рассады кабачков в открытый грунт. Подготовка клубней для посадки. Посадка картофеля.

 

11 класс.

Осенние работы на пришкольном участке.

Правила по охране труда при работе на школьном учебно-опытном участке.  Уборка овощных культур. Озимый чеснок. Уборка озимого чеснока. Учет, подсчет урожая озимого чеснока.  Подготовка озимого чеснока на хранения. Томат. Уборка томата. Учет, подсчет урожая томатов. Получение семян томата. Уборка на хранение. Укроп. Уборка укропа. Учет, подсчет урожая укропа. Заготовка на зиму.  Ягодные культуры. Уборка ягодных культур. Учет, подсчет урожая ягодных культур. Уборка полевых культур. Картофель. Уборка урожая картофеля. Учет, подсчет общего количества собранных клубней. Подготовка овощехранилища к хранению. Закладка семенного картофеля на хранение. Осенняя обработка почвы плоскорезом в теплицах. Посев сидератов. Заготовка органических удобрений. Внесение органических удобрений. Осенняя обработка почвы под озимый чеснок. Подготовка посадочного материала. Посадка озимого чеснока. Подготовка сада к зиме.  Осенняя обработка почвы в молодом саду с помощью плоскореза Фокина. Мульчирование почвы в саду.

 

Технология выращивания овощных, ягодных  культур в открытом и защищенном грунте.

Ягодные  культуры. Классификация ягодных культур.  Мультигрядка. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Агрогрядка. Выращивание растений без грунта при помощи питательных растворов. Система выращивания культурных растений. Система управления. Клубника. Строение куста клубники. Биологические особенности клубники. Выращивание клубники  в мультигрядках. Технология выращивание клубники  в открытом грунте. Защита от болезней и вредителей. Размножение и обрезка. Мульчирование. Теплица настольная. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Питательная среда при выращивании культурных растений. Система выращивания культурных растений. Работа мини теплиц.  Овощные культуры. Технологические карты для возделывания сельскохозяйственных культур. Агротехнический план. Руккола. Ботанические и биологические особенности рукколы. Агротехника выращивание рукколы.  Выращивание  рукколы в настольных теплицах. Лук репчатый. Ботанические особенности и биологические особенности лука. Агротехника лука – севка посевом в грунт. Выращивание  лука – севка в мультигрядках. Чеснок.  Ботанические и биологические особенности чеснока.  Агротехника  ярового чеснока. Пряно – вкусовые растения. Укроп. Ботанические и биологические особенности укропа. Выращивание укропа. Томата. Ботанические и биологические особенности томата. Выращивание рассады. Выращивания  томата весенней теплицы. Выращивание  томата  черри в настольных теплицах. Защита овощных культур  от вредителей и болезней.    

 

Технология выращивания полевых культур.

 Зерновые злаки. Рожь. Ботаническая и биологическая  характеристика  ржи. Агротехника озимой ржи. Овес. Ботаническая и биологическая  характеристика  овса. Агротехника овса. Кукуруза. Ботаническая характеристика кукурузы. Агротехника кукурузы.  Зернобобовых культур. Проращивание зерновых культур в настольных теплицах. Ботанические и биологические особенности фасоли.  Выращивание фасоли. Картофеля. Ботанические особенности картофеля. Подготовка семенного материала.   Агротехника картофеля. Защита полевых культур  от вредителей и болезней.    

 

Удобрения.

Удобрения. Органические удобрения.  Виды, свойства навоза. Сидераты. Жидкие подкормки. Производственные препараты. ГУМИ. Бактериальные препараты. Байкал-ЭМ. Восток ЭМ -1. Внесение бактериальных препаратов. Минеральные удобрения. Азотные, фосфорные, калийные удобрения. Комплексные удобрения. Известковые удобрения. Микроудобрения. Хранение.

 

Почвы и ее обработка.

Почва. Закон минимума. Фазы почвы. Структура почвы. Режимы почвы. Кислотность почвы.  Система и значение обработки почвы. Приемы механической обработки почвы. Машины сельскохозяйственные, предназначенные для обработки почвы. Осенняя обработка почвы.  Весенняя обработка почвы. Обработка почвы плоскорезом.  

 

Сорные растения и меры борьбы с ними (5).

Классификация сорных растений по месту произрастания. Паразитные растения. Не паразитные растения. Многолетние сорняки. Меры борьбы.

 

Выращивание плодовых и ягодных культур.

Плодовые культуры. Ягодные культуры. Строение плодово-ягодных культур. Обрезка плодовых и ягодных культур. Размножение плодовых и ягодных растений. Посадка плодовых деревьев. Обработка почвы в садах. Удобрения и полив плодово-ягодных растений. Борьба с вредителями и уборка урожая.

 

Хранение овощей и картофеля.

Оборудование хранилищ активной вентиляцией. Подготовка овощехранилищ к хранению. Подготовка овощей, картофеля к хранению. Закладка на хранение. Периоды при хранении овощных культур, картофеля. Сохранность овощей, картофеля. Переборка картофеля.

 

Защищенный грунт.

Защищенный грунт. Утепленный грунт. Парники. Весенняя теплица. Оборудование для теплиц: поливочное, световое, отопительное. Сельскохозяйственный инвентарь. Почвенные смеси для защищенного грунта. Подготовка почвенной смеси.

 

Весенние работы на пришкольном участке.

Подготовка почвенной смеси. Выращивание рассады для защищенного и открытого грунта. Пикировка рассады в защищенный и открытый грунт. Уход за рассадой. Подготовка сельскохозяйственного инвентаря к весенним работам. Подготовка весенней теплицы  к работе. Обработка почвы в теплицы. Посев сидератов. Обработка мульчи микробиологическим  препаратом. Посадка рассады в защищенный грунт. Высадка  рассады томата. Уход за культурными растениями. Весенняя обработка почвы.  Обработка почвы с помощью плоскореза. Рыхление и выравнивание почвы. Озимый чеснок.  Уход за озимым чесноком. Маркировка участка. Лук-севок. Посев лука-севка. Мульчирование почвы. Укроп. Посев укропа. Мульчирование почвы. Подготовка клубней для посадки. Посадка картофеля. Уход за картофелем. Уход за овощными культурами. Борьба с вредителями и болезнями.

 

12 класс.

Осенние работы на пришкольном участке.

Правила по охране труда при работе на школьном учебно-опытном участке.  Уборка овощных культур. Огурец. Уборка огурцов в защищенном грунте. Уборка семенников огурца.  Получение семян  огурцов. Уборка на хранение. Учет, подсчет урожая огурцов. Консервирование огурцов на зиму. Заготовки из переросших огурцов на зиму. Томат. Уборка томата в защищенном грунте. Получение семян томата. Уборка на хранение. Учет, подсчет урожая. Консервирование томата на зиму. Заготовки на зиму из томата. Уборка пряно-вкусовых растений. Уборка мелиссы. Уборка мяты. Учет, подсчет урожая  пряно-вкусовых растений.   Заготовка на зиму пряно-вкусовых растений.   Свекла. Уборка урожая свеклы. Учет, подсчет урожая свеклы. Способы переработки и заготовки свеклы на зиму. Морковь. Уборка урожая моркови. Учет, подсчет  урожая моркови. Способы переработки и заготовки моркови на зиму. Капуста. Уборка урожая капусты. Учет, подсчет  урожая капусты. Заготовки капусты на зиму. Закладка овощей на зимнее хранение. Плоскорез Фокина. Осенняя обработка почвы плоскорезом с посевом фацелии в теплицах. Фацелия. Посев фацелии. Декоративные кустарники. Размножение декоративных кустарников. Посадка кустарников. Уход за декоративными кустарниками. Обработка почвы вокруг кустарников. Внесение органических удобрений. Осеннее мульчирование грядок листвой. Внесение бактериальных препаратов.

 

Технология выращивания овощных культур в открытом и защищенном грунте.

            Овощные культуры. Классификация овощных культур.  Мультигрядка. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Устройство и принцип работы мультигрядки. Выращивание растений без грунта при помощи питательных растворов. Мелисса. Ботанические и биологические особенности мелиссы. Выращивание мелиссы  в мультигрядках. Выращивание рассады. Технология выращивание мелисы  в открытом грунте. Теплица настольная. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Питательная среда при выращивании культурных растений. Устройство и принцип работы настольной теплицы.  Система выращивания культурных растений. Томат.  Ботанические и биологические особенности томата. Выращивание рассады. Агротехника выращивание томата. Выращивание  томата «маленькая звезда» в настольной теплице. Мята. Ботанические и биологические особенности мяты. Выращивание мяты  в мультигрядках. Выращивание рассады. Технология выращивание мяты  в открытом грунте. Мульчирование почвы.  Капуста. Ботанические особенности капусты.  Выращивание рассады. Выращивание белокочанной капусты. Моркови. Ботанические особенности моркови. Выращивания моркови. Свеклы. Ботанические особенности свеклы. Выращивания свеклы. Редис. Ботанические и  биологические особенности редиса. Выращивание редиса. Выращивание  редиса в настольных теплицах. Многолетние луки. Выращивание многолетнего лука. Многолетние культуры. Выращивания щавеля.

 

Технология выращивания полевых культур.

 Зерновые злаки. Ячмень. Ботаническая характеристика  ячменя. Агротехника ячменя. Рис. Ботаническая характеристика  риса.  Агротехника риса. Проращивание зерновых культур в настольных теплицах.  Масличные культуры. Подсолнечник. Проращивание масличных культур в настольных теплицах. Ботанические и биологические особенности подсолнечника. Технология выращивания подсолнечника. Соя. Ботанические и биологические особенности сои. Агротехника сои. Проращивание зернобобовых культур в настольных теплицах. Картофель. Ботанические особенности картофеля. Подготовка семенного материала к посадке.  Агротехника картофеля. Технологическая карта.  Агротехнический план.

 

Трактор и основные сельскохозяйственные машины.

Трактор. Сельскохозяйственные машины. Правила хранения сельскохозяйственных машин.

 

Удобрения.

Удобрения. Органические удобрения. Сидераты. Производственные препараты. ГУМИ. Бактериальные препараты. Байкал-ЭМ. Восток ЭМ -1. Разведение полезной почвенной живности и микоризы. Внесение бактериальных препаратов. Минеральные удобрения. Односторонние удобрения. Комплексные удобрения. Микроудобрения. Известковые удобрения. Хранение.

 

Почва и ее обработка.

Почва. Структура почвы. Режимы почвы. Плодородие почвы. Условия жизни растений. Закон минимума. Севообороты.  Классификация севооборотов. Введение и освоение севооборотов. Обработка почвы. Приемы механической обработки почвы. Машины сельскохозяйственные, предназначенные для обработки почвы. Обработка почвы плоскорезом.  

 

Отрасли растениеводство.

Профессии  «Растениеводство». Растения и условия их жизни. Роль зеленых растений в природе и сельскохозяйственном производстве. Овощеводство. Классификация овощных культур и их краткая характеристика. Полеводство. Группы полевых культур и их краткая характеристика. Плодоводство. Плодовые культуры. Ягодные культуры. Декоративное садоводство. Цветоводство открытого грунта. Комнатное цветоводство. Группы комнатных растений.

 

Весенние работы на пришкольном участке.

Сорные растения и меры борьбы с ними. Удаление сорных растений плоскорезом. Подготовка теплицы к новому сезону. Дезинфекция теплицы и грунта. Подготовка почвы к посеву. Пролив грунта Байкалом - ЭМ, Восток ЭМ-1. Подготовка почвенной смеси. Выращивание рассады. Пикировка рассады в защищенный и открытый грунт. Посев огурцов в весеннюю теплицу.  Уход за рассадой огурцов. Посадка рассады томата в защищенный грунт. Уход за рассадой томата. Весенняя обработка почвы. Обработка почвы с помощью плоскореза. Рыхление и выравнивание почвы. Подготовка грядки под капусту. Посадка рассады капусты в открытый грунт. Уход за многолетними культурами. Ручной посев столовой моркови. Ручной посев столовой свеклы. Подготовка клубней для посадки. Посадка картофеля.

 

7.  Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы  имеется  наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников. Школьный  учебно-опытный участок (УОУ): 2 теплицы.  Кабинет растениеводство:  5 мультигрядок, 4 настольные теплицы «фитобокс». Комплект интерактивный (доска, проектор, крепление, ноутбук, колонки). Магнитно-маркерный стенд на ногах поворотный.

Набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций.

Лопата  штыковая – 10 шт.

Тяпка – 10 шт.

Рыхлитель ручной – 20 шт.

Грабли – 10 шт.

Вилы – 5 шт.

Совок – 10 шт.

Лейка  (7л) – 10 шт.

Ведро (9л) – 10 шт.

Секатор- 3 шт.

Газонокосилка – 1.

 

Литература для обучающихся:

1.       Шибанов А.А. Основы агротехники полевых культур. Учебное пособие для учащихся 9 – 10 классов. М.; «Просвещение», 1973 год.

2.       Журнал Сорта овощных культур.

3.       Журнал Производство и переработка картофеля.

4.       Журнал Финский картофель от семян до чипсов.

 

Литература для педагога:

  1. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. М.: «Просвещение», 1985 год.
  2. Шибанов А.А. Основы агротехники полевых культур. Учебное пособие для учащихся 9 – 10 классов. М.; «Просвещение», 1973 год.
  3. Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд.9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учереждений VIII вида – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011год.
  4. Хлевной Б.Ф. Агрономическая тетрадь. Возделывание картофеля по интенсивной технологии. М.: Россельхозиздат, 1986 год.
  5. Терехин Э.С. Сорняки: враги и друзья. СПб. НПО «Мир и семья», 2001 год.
  6. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.
  7. Ганичкины О. и А. Практическая энциклопедия сада и огорода. М.: Оникс, 2007 год.
  8. Добров В. В. Выращиваем овощи в парниках и теплицах. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  9. Исаев Е. Л. Натуральные лекарства с грядки. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  10. Зимина Н. В. Полезные советы садоводу и огороднику. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  11. Добров В.В. Садовый участок. Планировка, обустройство, дизайн. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  12. Муронец И. И. Защита растений от болезней и вредителей. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  13. Доброва Е. В., Исаева Е.Л. Выращиваем овощи круглый год. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  14. Ермакова С. О., Петрова Т. В. Азы садоводства и огородничества. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  15. Ермакова С. О., Черясова И. А. Овощи от посадки до урожая. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  16. Доброва Е. В., Исаева Е.Л. Плодовые и ягодные культуры. Секреты выращивания. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  17. Быковская Н. З. Как сохранить урожай. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  18. Хворостухина С. А. Приметы и прогнозы для садоводов и огородников. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  19. Воронина Т. Огород – круглый год. СПб ООО «Издательство «Тригон», 2007 год.
  20. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, – Спб, 2005.
  21.  Халлерн Д. Психология критического мышления – СПб.: Питер, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Растениеводческий профиль труда определен как наиболее приемлемый для ученика, проживающего в сельской местности с определенным ритмом и жизненным укладом

Растениеводческий профиль труда определен как наиболее приемлемый для ученика, проживающего в сельской местности с определенным ритмом и жизненным укладом

Воспитывающего обучения: - формирования мировоззрения; - воспитания нравственных качеств личности; - коррекция умственного развития (умственные возможности учащихся); - коррекционно-воспитательная работа на уроке

Воспитывающего обучения: - формирования мировоззрения; - воспитания нравственных качеств личности; - коррекция умственного развития (умственные возможности учащихся); - коррекционно-воспитательная работа на уроке

Для реализации обязательного содержания по предмету «Растениеводство» необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников

Для реализации обязательного содержания по предмету «Растениеводство» необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников

В процессе обучения используются следующие методы:

В процессе обучения используются следующие методы:

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Предметные результаты: Содержание образовательной области «Технологии» направлено на освоение обучающихся с умственной отсталостью как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции

Предметные результаты: Содержание образовательной области «Технологии» направлено на освоение обучающихся с умственной отсталостью как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции

Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, способов деятельности и ключевых компетенций: коммуникативных, социокультурные, ценностно – смысловые, информационные, природоведческие, здоровьесберегающие, учебно-познавательные

Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, способов деятельности и ключевых компетенций: коммуникативных, социокультурные, ценностно – смысловые, информационные, природоведческие, здоровьесберегающие, учебно-познавательные

Выращивание рассады. Агротехника белокочанная капуста в открытом грунте

Выращивание рассады. Агротехника белокочанная капуста в открытом грунте

Осенняя обработка почвы. Весенняя обработка почвы

Осенняя обработка почвы. Весенняя обработка почвы

Учет, подсчет урожая ягодных культур

Учет, подсчет урожая ягодных культур

Агротехника овса. Кукуруза. Ботаническая характеристика кукурузы

Агротехника овса. Кукуруза. Ботаническая характеристика кукурузы

Защищенный грунт . Защищенный грунт

Защищенный грунт . Защищенный грунт

Обработка почвы вокруг кустарников

Обработка почвы вокруг кустарников

Трактор и основные сельскохозяйственные машины

Трактор и основные сельскохозяйственные машины

Ручной посев столовой моркови.

Ручной посев столовой моркови.

Шибанов А.А. Основы агротехники полевых культур

Шибанов А.А. Основы агротехники полевых культур

Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, –

Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020