Примерная схема самоанализа учебного занятия педагогом дополнительного образования.
Автор: Сультимова Цыцык Батоевна
Примерная схема самоанализа учебного занятия
педагогом дополнительного образования
1. Общие сведения:
• Краткая характеристика учебной группы (детского коллектива):состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;
• Характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.
2. Тема учебного занятия:
• место в учебном курсе;
• степень сложности вообще и конкретно для данной группы.
3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.
4. Содержание учебного занятия:
• соответствие содержания его цели;
• дидактическая обработка содержания;
• как учебный материал развивает творческие способности детей;
• создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению;
• формированию каких знаний и умений содействует материал.
5. Тип учебного занятия:
• какой тип занятия избран;
• место занятия в учебном курсе;
• способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.
6. Структура учебного занятия:
• этапы учебного занятия;
• их последовательность;
• главный этап занятия и его характеристика;
• обеспечение целостности занятия.
7. Методы обучения:
• соответствие применяемых методов цели занятия;
• эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;
• результативность используемых методов.
8. Система работы педагога:
• умение организовать работу детей;
• управление группой;
• определение объема учебного материала для обучающихся;
• поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.)
• роль педагога в создании микроклимата на занятии.
9. Система работы учащихся:
• организованность, активность;
• отношение к педагогу, способность сосредоточиться на конкретном предмете;
• уровень усвоения знаний и умений, умение творчески применять знания и умения.
10. Общие результаты учебного занятия:
• выполнение запланированного объема;
• степень реализации цели занятия;
• общая оценка результатов и эффективности занятия;
• рекомендации по улучшении качества учебного занятия.
•
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.